КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты вычислений, которые предложено было сделать читателям 4 страница
Филогенез -история развития видов в процессе эволюции животного и растительного мира. Фистула -искусственное отверстие, через которое в тот или иной Словарь терминов 347 орган вводят трубку (канюлю), позволяющую собирать секрет этого органа для измерения его количества или химического анализа. Фобия -иррациональный страх перед определенными объектами и ситуациями, не представляющими реальной угрозы. Фокализация -стратегия мышления, при которой внимание и мысль сосредоточены на какой-то гипотезе или группе элементов с целью приобрести то или иное понятие или решить проблему. Фон -менее структурированная область перцептивного поля, на которой в процессе восприятия выделяется та или иная фигура (см.) Фонема -звуковой элемент членораздельной речи, рассматриваемый как элементарная единица того или иного языка. Фонология -наука, изучающая звуки того или иного языка (фонемы) и их функцию в этом языке. Формирование реакции методика, часто используемая при оперант-ном обусловливании; она состоит в подкреплении тех реакций, которые постепенно приближают поведение к желаемому конечному результату. Таким образом, данное поведение формируется методом последовательных приближений. Фотопигмент -вещество, содержащееся в палочках и колбочках сетчатки, способное преобразовывать световую энергию в химическое изменение и далее в электрическую активность. Палочки и каждый из трех типов колбочек содержат свои особые фотопигменты. Фрустрация - психологическая реакция, связанная с разочарованием, неудачей в попытке достичь какой-либо цели и т. п. Функциональная ригидность-неспособность находить нестандартные решения проблем, новые применения вещам, которые мы привыкли использовать определенным образом. Хватание - способность схватывать предметы с помощью соответствующего органа. Становление человека связано с переходом от хватания ртом к хватанию с помощью рук. Химиотерапия-лечение заболеваний с помощью химических препаратов. Хорея -неврологическое расстройство, проявляющееся в непроизвольных некоординированных сокращениях лицевых мышц и судорожном подергивании конечностей. Хорея Гентингтона, обусловленная рецессивным наследственным фактором, начинается в зрелом возрасте и нередко сопровождается умственной деградацией. Хромосомы -структуры в клеточном ядре, несущие гены. Число хромосом у данного вида постоянно (у человека-23 пары). Своим названием хромосомы обязаны тому обстоятельству, что благодаря содержащейся в них ДНК они интенсивно окрашиваются некоторыми красителями. Хронологический возраст-возраст, рассчитываемый исходя из даты рождения человека. Центральная тенденция - измеряемая величина, соответствующая «центру» выборки. Мерами центральной тенденции являются мода, медиана и средняя арифметическая. 348 Словарь терминов Центральная ямка -центральный участок сетчатки, содержащий только колбочки; это область наибольшей остроты зрения. Циркадианные ритмы - биологические циклы с периодичностью, близкой к 24 часам, управляющие ежедневной активностью организма. Цитоплазма -все внутреннее содержимое клетки за исключением ядра. Частота колебаний - число их в единицу времени. Измеряется в герцах (1 Гц -одно колебание в секунду). Черепномозговые нервы – нервы, корешки которых соединены со стволом головного мозга: иннервируют рецепторы и мышцы головы и шеи. Чувство – сложное аффективное состояние, которое, в отличие от эмоций, относительно стабильно и продолжительно. Чувство неполноценности -чувство, зарождающееся у ребенка вследствие осознания им своей биологической неполноценности и заставляющее его выработать собственный стиль жизни, который может позволить ему развить способности и получить превосходство над другими. Шизофрения – состояние, для которого характерна потеря контакта с реальностью и возникновение противоречивых чувств и реакций, парадоксальных мыслей. Эйдетические образы - проявление относительно редкой формы памяти (называемой в обиходе фотографической памятью), при которой человек чрезвычайно ярко представляет себе все детали того или иного изображения, чего не бывает при обычных воспоминаниях. Эгоцентризм-субъективная установка, при которой за исходную точку для восприятия мира принимается собственная личность. Эдипов комплекс-нежная привязанность мальчика к своей матери, сопровождающаяся враждебностью к отцу, который рассматривается как «соперник». Экзокринная железа-железа, выделяющая продукты своей деятельности на поверхность кожи или в какую-нибудь естественную полость тела. Эклектик-человек, заимствующий и использующий элементы, которые ему кажутся лучшими, из различных систем, течений, научных школ. Экспериментальная группа-группа испытуемых, подвергнутых экспериментальному воздействию (в отличие от контрольной группы). Экстаз - состояние, в котором находится индивидуум, как бы вышедший из себя. Это состояние вызывается у мистиков проповедью и молитвами. Чрезмерная мозговая активация при этом контрастирует с неподвижностью тела и выражением возвышенного счастья. Экстраверт – индивидуум, обращенный к внешнему миру и социальной жизни, контактный. Экстравертированное (поверхностное) сознание-состояние сознания, соответствующее активному бодрствованию. Оно позволяет организму адаптироваться к окружающей среде путем установления связей между внешним и внутренним миром. Экстрасенсорное восприятие – восприятие событий без участия об- Словарь терминов 349 щеизвестных органов чувств. Парапсихологи объясняют этот феномен аномальностью восприятия или рассматривают как явление, механизмы которого пока неизвестны. Эктоморфный тип – морфологический тип, свойственный крупным людям со слабо развитой мускулатурой и преобладающим развитием тканей эктодермального происхождения; этот тип соответствует «церебральному» темпераменту. (Эктодерма – внешний листок зародыша, дающий начало, в частности, нервной системе.) Электроды вживленные - чрезвычайно тонкие иглы, вводимые на длительное время в определенные участки мозга; через них можно стимулировать эти участки электрическим током, а также регистрировать активность их нейронов. Элементаризм - доктрина, разработанная Вундтом, согласно которой сознание состоит из простых элементов (таких, как чувствования, воспоминания, ощущения), а эти элементы объединяются и организуются по законам ассоциации. Эмбрион – организм в период развития от оплодотворенного яйца до стадии плода; у человека этот период продолжается со второй по восьмую неделю внутриутробной жизни. Эмпиризм – концепция, согласно которой все знания происходят только из наблюдения и эксперимента. Энграмма - след, оставляемый в мозгу тем или иным событием (в частности, при научении). Эндокринная железа – железа, выделяющая продукты своей деятельности (гормоны) непосредственно в кровь. Эндоморфный тип - морфологический тип, свойственный полным людям с преимущественным развитием тканей энтодермального происхождения; этот тип соответствует общительному темпераменту, стремящемуся к любви и комфорту. (Энтодерма-внутренний листок зародыша, дающий начало главным образом внутренним органам.) Эндорфины – нейромодуляторы, облегчающие, подобно морфину, физическую боль. Кроме того, эндорфины играют значительную роль в снятии стресса. Энзимы см. Ферменты. Эпилепсия – нервное заболевание, для когорого в большинстве случаев характерны более или менее генерализованные судорожные припадки. Припадок возникает вследствие широкого распространения (в частности, через мозолистое тело) нервных импульсов, генерируемых в эпилептогенном очаге. Эрогенные зоны - участки тела, стимуляция которых может вызывать половое возбуждение. Эстральный цикл – совокупность физиологических изменений, периодически происходящих на уровне матки и влагалища у некоторых животных. Эструс-фаза цикла, соответствующая созреванию яйцеклетки; соответствует периоду «течки», наиболее благоприятному для зачатия. Эстроген - половой гормон, ответственный за овуляцию у женщин. Словарь терминов Этнология - наука, изучающая группы людей, их антропологические, социальные, культурные и другие особенности. Этолог- специалист, изучающий поведение животных главным образом в естественных условиях. Эффекторы - органы или группы клеток, функционирование которых под контролем нервной системы позволяет организму отвечать на различные стимулы внешней и внутренней среды. Эффекторами являются гладкие и поперечнополосатые мышцы, экзокринные и эндокринные железы. «Я» - понятие, используемое во многих психологических теориях как обозначение личности, ее сознательной оценки при взаимодействии с внешней и внутренней реальностью. Ассоциируется с состоянием активного бодрствования. «Я» идеальное - совокупность представлений, отражающих то. чем человек хотел бы быть, или то, чем, по его мнению, он может быть в силу присущих ему качеств. «Я» реальное -представление, которое складывается у человека о самом себе на основании личного опыта.
Предметный указатель Абстиненции синдром I: 145 Абстрагирование I: 324 Аверсивная терапия, аверсивное обусловливание II: 167, 201-202 Австралопитеки I: 52 Авторитарный тип личности II: 94 Агнозии I: 385 Аграфии 1: 386 Агрессивность I: 24, 44-45 -мотивация I: 289-293 Адаптации синдром (по Селье) I: 262 Адаптация I: 137 -и научение I: 302 -и привыкание I: 192-194 -и творчество I: 414, 415, 438-440 Адреналин II: 239 Акронимы 1: 382 Акростихи I: 382 Активация I: 134-136, 242-243, 265 Алексия I: 387 Алкоголь I: 145, 166 Алкогольное отравление II: 141 Альтруизм II: 78-79 Альцгеймера болезнь I: 385; II: 141-142 Амнезия I: 384-385 -психогенная II: 147-148 Амфетамины I: 146, 167; II: 269 Аналитическая психология II: 37-38 Анатомия I: 87 Анкеты 1:111 Аномальное поведение II: 126-138 - пример фрейдистской интерпретации II: 192-193 Анорексия II: 182 Антидепрессанты II: 156, 269 «Антипсихиатрия» II: 189-190 Антисоциальная личность II: 151 Аплизия (морской заяц) I: 404, 405 Апноэ I: 175-176 Апраксин I: 385-386 Артериопатическая деменция II: 142 Артефакт 1:115 Архетипы I: 171; II: 37 Архивизация в памяти I: 353-355 Ассоциативная организация информации в памяти I: 354 Ассоциации идей I: 63, 329 Атрибуции теория I: 267 Аутизм детский II: 178-180 Афазии I: 386-387 Афазия Брока I: 386 -Вернике I: 387 Аффективные расстройства II: 145 Ацетилхолин II: 268 Барбитураты I: 147-148, 166, 167 Барнума эффект I: 126 БДГ (сон с быстрыми движениями глаз) I: 140, 141, 170, 172. 227 Безусловные рефлексы I: 305 Белая горячка II: 141 Беспокойство I: 262 «Беспомощность» I: 340, 341 Бессознательное в повседневной жизни I: 90-91 Бессонница I: 175 Биче тест (шкала) I: 427, 430. См. также Стэнфорд-.бмне тест Бинокулярное зрение I: 191, 192, 214 Биологические побуждения I: 240-242, 245-257, 265 -ритмы I: 337, 340 -часы I: 139, 158-160 Биологический подход в психологии I:69-72 Биполярное расстройство II: 145 Бихевиоризм, бихевиористы I: 87-88 Бихевиористские концепции когнитивных процессов I: 365-366 Бихевиористский подход к аномалиям повеления I: 67-69; II: 134 --к терапии II: 166-169 Близнецы I: 462, 464; II: 220 Богословы I: 60 Бодрствование I: 137-140 Болевые центры I: 269, 270 Боль I: 248-249; II: 224 Боринга рисунок I: 189 Бред II: 183-184 Булимия I: 152; II: 182-183 Бурундуки I: 337, 338 Буфотенин I: 150 Быстроволновый сон I: 170 Вазопрессин I: 247 Валиум I: 148, 166 Варианса II: 290 Вариация I: 28 Варолиев мост II: 248-249 Вдохновение I: 264 Векслера шкалы интеллекта (WAIS, WISC) I: 428, 431-434, 449 Вера в догматы I: 60 Вербальная (словесная) гибкость I: 416 Вербальное восприятие I: 417 Веронал I: 166 Вещество Р I: 248; II: 269 Вживленные электроды I: 70 Викарное научение I: 316, 317, 332 Вкус II: 225-226 -корковые зоны II: 255 Вкусовая аверсия I: 339 340 Вкусовое восприятие I: 214, 215 Власть II: 76-78, 99 Влечение I: 264 -межличностное II: 79-84, 110-111 Влечения, вытесненные в подсознание I: 171 Внешний раздражитель I: 265, 266 Внимание I: 194- 199, 210 Внутреннее пространство 1: 220-222 --картография I: 155-158 Внутренний мир I: 137, 139 --и наркотики I: 153 Военная психология I: I05-106 Возбуждающие средства I: 145 147 Возраст хронологический I: 429, 430. См. также Умственный возраст Восприятие I: 135, 181-238. См. также Зрительное восприятие, Слуховое восприятие -времени I: 215-216 -глубины см. Стереоскопическое восприятие -движения I: 215 -константность I. 188-191 -принципы организации I: 186-188 Впечатление II: 84-85 Время I: 215 Врожденное и приобретенное поведение I: 21, 24-26, 46, 79-80, 302 Врожденные дефекты I: 420-423 -наклонности I: 25 -рефлексы I: 36, 305 -факторы I: 421 Вселенная II: 71 -единство I: 205 -место человека 1: 205-206 Вторичные половые признаки II: 14 Вуайеризм II: 149 Выборка II: 279 Выводковые птицы I: 34, 331 ^Вытеснение (по Фрейду) II: 133 Галлюцинации I: 146, 155-158, 218-222; II: 127, 181-182 Галлюциногены I: 149-152, 166 Гаметы II: 215-216, 218 Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) II: 268, 269 Гашиш I: 150-152, 167 Генеалогическое дерево I: 27 Генерализация I: 313 Генетика I: 29, 72 Генетическая память I: 326 -психология I: 107-108, 126 Гены I: 29; II: 215. 218-219 Геринга теория I: 184 Героин I: 144, 145, 149, 166 Гештальтпсихология I: 73. См. также Восприятие, принципы организации Гештальттерапия II: 161-162, 195-197 Гештальты (паттерны) у младенцев I.88-89 Гиббоны I: 43 Гиперактивность II: 180 Гипноз I: 162-164, 225, 227 Гипоталамус II: 251 Гипотезы I: 62, 185, 210-212, 389-391 Гипофиз II: 239-240 Гиппокамп I: 399 Глаз II: 230-231 Глухота II: 230 Предметный указатель Голдстейна шкала I: 157 Головной мозг II: 244-260 --эволюция I: 42 Голографическая гипотеза I: 400-401 Голография I: 206-208, 231 Голод I: 246-247 Гомеостаз I: 241 Гомеостатическое поведение I: 241 Гоминиды I: 50-52 Гомосексуализм I: 121, 122, 251-253; II: 150, 201-202 -эгодистонический II: 150 Гориллы I: 37 Гортань I: 42 Гравитация I: 222 Группы взаимопомощи II: 171-172 «Группы роста», групповая терапия II: 164-166, 170-175 Гуманистический подход (в психологии) I: 77-78; II: 38-41 --к аномалиям поведения II: 136 Диссоциативные расстройства II: 147-148, 187 ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) I: 401; II: 215 Добрачные половые связи I: 122; II: 18 Дождевой червь I: 35, 36 Долговременная память I: 350-353 Доминирующие индивидуумы 1: 25; II:99-103 Донаучная психология I: 59-64 Досада см. Фрустрация Достоверность (статистическая) II: 297 Дофамин II: 268 Древесный образ жизни I: 37 Дремота 1: 170 Дуалистический подход в психологии I: 84, 207 Душа и тело I: 84- 85 Естественный отбор I: 28 Дауиа болезнь (синдром, трисомия 21) I: 421, 422; II: 216, 219 «Двойное принуждение» II: 84, 113-114 Двусмысленные изображения I: 216, 217 Дегенеративные деменции II: 141-142 Дедукция 1: 389-391 Декартовский дуализм I: 61 Деперсонализация II: 148 Депрессия I: 139, 200; II: 145 Дервиш-турнеры I: 142 Десенсибилизация II: 166-167, 200-201 Детектор лжи (полиграф) I: 280 Детерминация I: 80-82 Дети I: 88-90. См. также Ребенок; Родители и дети, взаимоотношения восприятие I: 182, 212-215 -импульсивные I: 456 -моторное развитие II: 12-14 -половое развитие II: 16-17 -умственное развитие I: 366-370, 419-430, 442-444; II: 19-23 -усвоение языка I: 391-393 Дети-первенцы I: 254, 425 Детсгво II: 8-9 -стадии по Баллону II: 23-25 Диалог внутренний I: 365, 372 Дисперсионный анализ II: 301-302 Дисперсия см Варианса Жажда I: 247 Желания I: 76, 264 Железы II: 237-240 Женщина и сексуальность I: 250-251 Жестокость 1: 91-93, 292-293 Жизненные кризисы (по Эриксону) II: 43-45 Жизненный цикл, фазы по Бюлер II: 40 Жизнь, системная организация II: 71-72. См. также Продолжительность жизни Жираф I: 29 Забывание I: 348, 356-358 Закон ассоциации I: 329 -эффекта I: 329 'Замещение I: 266 Засыпание I: 169 Звук, физические аспекты II: 233-235 Земледелие I: 43 Зенера карты I: 227, 232 Зимняя спячка I: 160 Зоопсихолог, зоопсихология I: 71, 109-110, 126 Зоофилия II: 149 Зрачок как показатель психологической реакции I: 218-219 Зрелость I: 324; II: 9 354 Предметный указатель Зрелый возраст, половое развитие II: 14-15 --физическое развитие II: 18-19 Зрение II: 230-233 -корковые зоны II: 254-255, 257 -нарушения II: 233 -новорожденного I: 212-214 Зрительная память I: 349-350 Зрительное восприятие I: 182-194 --новорожденного I: 212-214 Зрительные иллюзии I: 185, 216-218 Избегание I: 269 Избирательное внимание I: 195-196 Изоляция, влияние на память I: 220 -и материнское поведение I: 254 -и сексуальное поведение I: 249-250 Иллюзии I: 218. Си. также Зрительные иллюзии; Мюллера - Лайера иллюзии; Понсо иллюзии Имплозивная терапия II: 167 Импринтинг I: 33-34,254, 303-305, 331 Инсайт I: 303, 321-322, 334 Инстинктивное поведение, инстинкты I: 25, 32-35, 76, 338-339 Инструментальные ответы по Стэнфорду I: 230 Интеллект I: 301, 377, 414-477. См. также Искусственный интеллект; Умственное развитие -и первичные способности II: 416-418 -«нормальный» и «аномальный» II: 451-453 -развитие I: 419-423 роль наследственности I: 420-422, 460-467 структура по Гилтону I: 417, 418 -уровни I: 419, 433-434, 439 -шкалы Векслера I: 428, 431-433, 449 Интеллектуалы I: 453-454 Интенциональность II: 40 Интересы I: 194 Интериоризация II: 21 Интрапсихическая терапия II: 158-163 Интроверсия II: 31, 32 Интроверты I: 229 Интроспекция I: 65, 66 Информация I: 281-282, 300 -ее обработка I: 134 «Иные» II: 5, 124 Ипохондрия II: 147, 187 Иррациональные представления II: 135 Искусственный интеллект I: 110, 126, 470, 474-476 Исследовательское поведение I: 225 flepKca- Додсона закон I: 138, 242 Йога, йоги I: 142, 143, 156, 157 Карты наблюдений 1:111 Каталепсия I: 175 Кататония I: 158 Каузальная атрибуция II: 85-86 Квантовая механика I: 181 -теория I: 205 Кениапитек 1: 37 Кессон I: 220, 221 Кибернетика I: 472-473 Кинестезия II: 224 Клайнфельтера синдром II: 219 Клаустрофобия I: 117-119 Клетка II: 215 -деление II' 215-216 Клещи I- 204-205 Клиническая психология I: 102-103, 117-119, 126 Когнитивная психология I: 73-76, 208 Когнитивное научение I: 303, 318-324, 332-333 -равновесие II: 92 -развитие II: 19-26 Когнитивные процессы, развитие I: 365-370 -стратегии I: 320 -способности I: 419 -теории I: 244, 366-370 Когнитивный диссонанс II: 92 -подход к аномалиям поведения II: 135-136 Кодеин I: 149, 166 Кодирование (в памяти) I: 351, 353 Кожная чувствительность II: 222-224 Кожно-гальванические реакции I: 282 Кока I: 165 Кокаин I: 146-147, 165; II: 269 Кока-кола I: 146 Кола I: 165 Колюшка I: 47-48 Кома I: 148, 176 Компьютер и мышление I: 470-477 Конверсионные расстройства II: 146- 147, 186 Предметный указатель 355
Конкретных операций стадия II: 21-22 Конопля I: 150, 151. 167 Константность восприятия I: 188-191 Конструктивизм I: 74-75, 376-377 Контекст и память I: 351 Контр-обусловливание II: 166-167 Контрольная группа I: 144, 126 Конфликты I: 171 Конформизм II: 77-78, 105-107 Концептуальное научение I: 323 Кора мозга I: 173; II: 245-246, 253-260 --при сенсорной изоляции I: 222 --специализация полушарий II: 258- 261 Корреляционный анализ I: 112-113, 126; II: 307-312 Корреляция II: 307 -коэффициент Бравё - Пирсона (г) II: 309-310 - Спирмена [г,~) II: 310-311 Корсаковский синдром II: 141 Кортикостерон I: 464 Косоглазие см. Страбизм Кофе I: 145, 165 Кофеин I: 145-146, 165 Кошмары I: 174 Коэффициент интеллектуальности (IQ) I: 429-430, 433, 434, 442, 463 --у близнецов I: 464, 465 Кратковременная память I: 349-350 Критерий знаков II: 304-306 -рангов II: 306 Критика (ее восприятие) II- I I ' ' ' Критические периоды I: 324 Кровосмешение I: 250 Кроманьонцы I: 41 Крысы, биологические ритмы 1 -материнский инстинкт 1: 48 4У -научение I: 122-124, 463, 464 -удовольствие от электрошока I: 268-269 -язва желудка I: 282-284 Ксенофобии I: 72; II: 94 Культура и школа I: 446 Лабиринт I: 123 Латентное научение I: 303, 319-320 Лекарственные вещества, влияние на плод I: 422-423 Лесбиянки I: 252 Лжесвидетельство I: 387-389 Либидо I: 76, 266; II: 34 Либриум I: 148 Лимбическая система, лимбический мозг II: 245, 251-252 Лингвистическая компетенция I: 372 Личностные черты II: 30-32 Личность, оценка II: 55-60 -развитие II: 29-41 -расстройства II: 151 -типология II: 29-30 Лоботомия II: 155 Ложь I: 280-281 Лососи, миграция I: 47 ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты) I: 149-150, 166;II: 269 Лунатизм I: 170 Люминал 1: 166 «Люси» I: 42, 50-52 Мазохизм II: 149 Мак II: 148 Маниакальные состояния II: 145, 185 Мантра I: 142, 161 Марихуана I: 150-152, 167; II: 280-289 Мастурбация II: 16 Материнский инстинкт см. Материнское поведение Материнское воспитание I: 277-279 -поведение I: 48-49, 253-254 Медиана II: 286 Медиаторы см. Нейромедиаторы Медитация I: 142-143, 156, 157 -общедоступная!: 161-162 Медленноволновый («медленный») сон I: 140-141, 154-155, 169-170 Медуза I: 31 Межличностная дистанция II: 73 Менопауза I: 251 Менструация I: 251 Меньшинство II. 78 Мескалин I: 149-150, 166 Метадон I: 166 Метакоммуникация II: 82-84 Метапсихика (парапсихология) I: 225 Методы I: 110-117 Миграции I: 41, 47, 160 Мигрень I: 161 Миндалевидное ядро II: 252 Мистические состояния, мистический экстаз I: 155-158, 206 Мнемотехнические приемы I: 350, 352, 381-384 Предметный указатель Множественная личность II: 148 Мода (в статистике) II: 286 Мозг, обработка информации, сравнение с компьютером I: 471-474 Мозжечок II: 249 Мозолистое тело II: 251 --результаты перерезки II: 260-261 Монистическая концепция I: 61-62, 84, Морфин I: 149, 166; II: 269 Мотив I: 264 Мотивационная активация I: 239 Мотивация I: 33, 136, 240-292 внутренняя I: 244, 267-268 -гидромеханическая модель I: 265-266 - и память I: 352 -теории I: 290-292 -терминология I: 264 Моторная деятельность I: 173 Мужчина 1: 277 Муча гипноз I: 267 Мутации I: 29 Мысленные образы I: 359, 380-381 Мышечный тонус I: 140, 141 Мышление I: 244, 301, 348, 358-370 -детское II: 50-53 - и речь I: 370 -корковые зоны II: 255-258 -развитие по Брунеру I: 366 367 --по Пиаже I: 367-370 -сравнение с искусственным интеллектом I: 474-475 -стратегии I: 363-365 -формальное I: 389-391 Мюллера - Лайера иллюзии 1: 185, 216, 217 Наблюдение I: 316-318 Надпочечники II: 239 Накопление жетонов (метод терапии) II: 168 Намерение I: 264 Нарколепсия I: 17S Наркотики I: 139, 144-153 -механизм действия II: 269 Нарциссизм II: 24, 151 Население Земли I: 45 Наследственность II: 215-220 -и научение I: 122-126 Научение I: 34-36, 47-49, 302-347 -в лабиринте I: 35, 36, 123, 124 -виды I: 302 303 -оценка результатов I: 325-326 -роль врожденного и приобретенного I: 336-341 --наследственности I: 122-126 -социальное I: 69 -языку I: 372-374 Научный метод I: 62, 64-66, 85 Неандертальцы I: 41 Невербальный язык II: 81-82 Нейродепрессанты I: 147-148, 166 Нейрокомпьютеры I: 475 Нейромедиаторы 1: 70, 145; II: 267-270 Нейронаука I: 205 Нейроны, структура II: 260 -264 -функционирование II: 264-270 Нейрохирургия II: 155 Неонатальный период II: 11 Неотения I: 43 Непараметрические методы II: 302-306 Нервная сеть I: 31 - система I: 75; II: 10-11, 221-222 - вегетативная II: 241-244 --периферическая II: 240 --соматическая II: 241 --центральная II: 246-260 --эволюция II: 244-246 Нервные структуры сна I: 172 Нервный импульс (потенциал действия) II: 264-265 Никотин I: 146, 166 Нирвана I: 162 Новорожденные I: 88-89, 212-215 Норадреналин I: 146; II: 239 «Нормальное» поведение, «нормальный» уравновешенный человек I: 21; II: 175-177 Ночная работа I: 340 Ночные ужасы I: 174-175 Нравственное развитие it: 26-29, 53-55 Нравственность женская, концепция по Гиллиган II: 28-29 Обезьяны I: 34, 36, 49-52 -детеныши I: 275-276 -язва желудка I: 282-284 -язык I: 371, 372, 393-397 Обобщение I: 324 Обоняние I: 214-215; II: 110-111, 226-227 -корковые зоны II: 255 Образы I: 378-381 Предметный указатель
Обратная связь и управление физиологическими процессами I: 160-161 Обсессивно-компульсивные расстройства II: 146 Обусловливание I: 329. См. также Оперантное обусловливание; Реактивное обусловливание -классическое 1: 326-329 Обучение 1: 43, 104 -программированное 1: 316 -языку I: 333-334 Общение I: 371-372 Общество и школа I: 445 Общинная психиатрия II: 157 Объединение (группировка) I: 187 «Одержимость бесом» II: 127-128 Оккультные науки I: 201 Онирическая деятельность I: 171 «Оно» II: 132 Оперантная терапия II: 167-168, 202 Оперантное обусловливание I: 306-307, 314-315, 331 -поведение I: 303 Опиаты I: 148-149 Опиум I: 148 Оплодотворение II: 216 Опросники I: 111; II: 56-58 Оптимальной активации теория I: 242-243 Орально-генитальные контакты I: 122 Оргазм I: 270-275 -женский I: 251, 270
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |