КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В системе ГО объекта
Организация управления, связи и оповещения В рабочее время при внезапном нападении противника Укрытия персонала объекта в пункте постоянного размещения Расчет Обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу объекта Расчет Сил и средств гражданской обороны объекта Состав Начальник службы убежищ и укрытий Начальник штаба ГО объекта
"___" _____________________ Г. "___"_____________"______Г. По состоянию на 1 января ____ г.
Всего рабочих и служащих ___________ чел., из них: - зачислено в формирования ГО _________ чел. (____%); - не подлежит зачислению в формирования ГО ______ чел. (____%).
Начальник штаба ГО объекта «__»_________» ___ г.
Начальник штаба объекта "__"_________"____г.
Начальник штаба объекта "__"_________" _______г.
Для обеспечения управления гражданской обороной создается система управления, включающая органы и пункты управления системы оповещения и связи, а также автоматизированную информационно-управляющую систему. Непосредственное управление гражданской обороной при ее приведении в высшие степени готовности осуществляют начальники гражданской обороны и подчиненные им органы управления. Управление будет успешным лишь в том случае, если вся система управления будет находиться в высокой степени готовности, если оно будет устойчивым, непрерывным, твердым, гибким, оперативным и скрытым. Подготовка системы управления гражданской обороной включает: подготовку органов управления гражданской обороной; создание системы пунктов управления; создание и поддержание в готовности технических систем связи гражданской обороны; разработку мер по нейтрализации информационного противодействия. Одним из основных элементов системы управления гражданской обороны является система пунктов управления. Система пунктов управления включает размещенные на территории основные, запасные и дублирующие пункты управления начальников ГО, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, служб гражданской обороны в целях наиболее эффективного управления выполнением задач ГО. Пункты управления могут быть городскими и загородными, защищенными и незащищенными. Основные пункты из своего состава могут выделять подвижные и воздушные пункты управления, а также оперативные группы для решения отдельных задач ГО. Пункты управления создаются на всех уровнях и во всех звеньях гражданской обороны. Пунктами управления гражданской обороны называются специально оборудованные или приспособленные и оснащенные техническими средствами сооружения, помещения, либо их комплексы или транспортные средства, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в особый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для обеспечения надежности управления ПУ диспетчерские пункты, РТС и радиоузлы размещаются в наиболее прочных сооружениях, они должны иметь резервные электростанции для зарядки аккумуляторов АТС и питания радиоузла при отключении электроэнергии. Прежде всего должна обеспечиваться надежная связь с местными органами исполнительной власти, вышестоящим начальником ГО и его штабом, а также с производственными подразделениями и гражданскими организациями ГО на объекте и загородной зоне (для этого заблаговременно осуществляется прокладка подземных кабельных линий, дублирование телефонной связи радиосвязью, создание запасов телефонного провода для восстановления поврежденных участков, подготовка подвижных средств и др.). Для оповещения органов управления гражданской обороной и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создаются системы оповещения гражданской обороны. Система оповещения гражданской обороны - это организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов ГО и речевой информации. Создание и поддержание в готовности систем оповещения гражданской обороны включает: заблаговременное создание (реконструкцию) систем оповещения гражданской обороны на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем; организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления (командования); комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещании и других технических средств передачи информации. Системы оповещения создаются на федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях и должны обеспечивать как циркулярную, так и выборочную передачу команд управления, речевой информации и включение средств оповещения, входящих в состав систем централизованного оповещения данного уровня. Для оповещения населения в системах оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен, местные радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также местные сети проводного вещания (включая сети уличной звукофикации). Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут начальники гражданской обороны соответствующих уровней. Организация и порядок оповещения населения определяется Положением о системе оповещения гражданской обороны. Система оповещения гражданской обороны должна обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, приведение в готовность средств индивидуальной зашиты и другие). Кроме того, система оповещения должна обеспечивать передачу необходимой информации о сложившейся обстановке и порядке действий населения. Системы оповещения гражданской обороны включают федеральную, региональные, территориальные, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения. Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороны является доведение сигналов и информации оповещения до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб гражданской обороны. Начальники гражданской обороны объектов экономики должны предусмотреть достаточное количество радиотрансляционных точек на объектах экономики, обеспечивающих своевременную передачу сигнала гражданской обороны и информации о чрезвычайных ситуациях для рабочих и служащих. Порядок задействования конкретной системы оповещения гражданской обороны, организация оповещения руководящего состава гражданской обороны и ее служб, подчиненных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской обороны, проживающего на данной территории населения, силы и средства, привлекаемые для оповещения и информирования, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением начальника гражданской обороны соответствующего уровня управления (федерального, республиканского, городского, районного, объектового). Решение о задействовании системы оповещения гражданской обороны разрабатывается на объектовом уровне начальником штаба гражданской обороны. Решение оформляется отдельным документом и утверждается приказом начальника гражданской обороны - руководителем объекта. Реализуемые в настоящее время МЧС России мероприятия развития ГО и РСЧС предусматривают значительное повышение оперативности оповещения и готовности командно-начальствующего состава и населения при ведении военных действий. Чтобы повысить оперативность и надежность управления в мирное и военное время, должна быть создана Единая автоматизированная информационно-управляющая система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС), которая будет сопрягаться с местными и региональными звеньями аналогичных систем. Кроме того, она получит тесную увязку с функциональными и ведомственными подсистемами. Намечено внедрить видеоинформационные и другие современные средства связи. Все это позволит заранее предупреждать население, органы власти, предприятия, организации, учреждения и учебные заведения о возникновении чрезвычайных ситуаций и, следовательно, адекватно реагировать на складывающиеся условия, в конечном итоге в максимальной степени сократить потери в людях и материальных ценностях.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |