КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов
Статьей 25 федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС, заблаговременное создание резервов финансовых и материальных ресурсов. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются важным составным элементом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций предназначены для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов неотложных работ (аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных), а также жизнеобеспечения пострадавшего населения. Создаются они заблаговременно и включают продовольствие, пищевое сырье, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций основывается на следующих основополагающих принципах: определенности целевого назначения - формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности проявления чрезвычайных ситуаций применительно к соответствующим региональным, отраслевым и производственным особенностям; рациональности размещения - обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении чрезвычайных ситуаций и дислокация их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций; мобильности - поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны чрезвычайных ситуаций, а также осуществление приемки, переработки и подготовки материальных ресурсов резервов к использованию при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуации создаются следующие виды резервов материальных ресурсов: федеральный резерв - резервы материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации; ведомственные резервы - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти; территориальные резервы - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы - материальных ресурсов органов местного самоуправления; объектовые резервы - резервы материальных ресурсов предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности решением администрации предприятий, учреждений и организаций. Определение потребности в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций, величины потенциального ущерба, природных, экономических и иных особенностей региона или объекта, необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, величины ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида резервов. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов устанавливаются создавшим их органом с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайных ситуаций, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечения пострадавшего населения, определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам чрезвычайной ситуации. Продолжительность периода можно принять: при ЧС локального и местного уровня - до 7 суток; при ЧС территориального и регионального уровня - до 14-20 суток; при ЧС федерального и трансграничного уровня - до 30—40 суток. Районы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, изолированные регионы, не имеющие развитую транспортную сеть, должны формировать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в большем объеме и в расширенной номенклатуре, по сравнению с регионами, расположенными в центральной части Российской Федерации. Заказы на поставку продукции в резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются в установленном порядке посредством заключения контрактов заказчиками материальных ресурсов. Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком. Заказы на поставку продукции в резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм поставщиков материальных ресурсов. Ежегодный объем накоплений материальных ценностей во все виды резервов для чрезвычайных ситуаций планируется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах органов их создающих. Накопления материальных ресурсов резервов должно осуществляться исходя из структуры и особенностей местного производства, в соответствии с чем в первоочередном порядке в резервы закладывается продукция с длительным циклом производства, а также продукция, не производимая в данном регионе. Расходы, связанные с созданием, хранением, обслуживанием (перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от биологических вредителей) и восполнением (освежением, заменой и т.п.) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляются за счет финансовых средств, предусмотренных в бюджетах органов их создающих. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирование их номенклатуры и объемов должны регламентироваться специальными нормативно-правовыми актами органов их создающих. В этих документах (положениях, порядках и т.п.) необходимо четкое определение ответственных за создание ресурсов, источников финансирования, порядка выпуска и возмещения ресурсов, учета и контроля их хранения и расходования.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |