КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка командира взвода к проведению занятия
Методы обучения - это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения. Следует различать методы и приемы обучения. Приемы - это отдельные детали, составные части методов. Так, например, демонстрация изучаемого действия по 8 разделениям или в целом - это приемы метода показа; изложение порядка выполнения элемента - это прием метода рассказа. В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании, например: показ с рассказом, объяснение - с упражнением. В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, а другие - подчиненную. В строевом обучении в основном применяются следующие методы: - устное изложение учебного материала; - показ; - тренировка; - самостоятельное изучение приема или действия. Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебном процессе. В строевом обучении, как правило, применяется объяснение, которое чаще всего сочетается с показом (демонстрацией) изучаемых приемов и действий. Показ представляет собой совокупность приемов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приемах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация. Показ может быть: личный; с помощью специально проинструктированных обучаемых; в ходе показных занятий и при демонстрации учебных кинофильмов. Для успешного применения руководителем метода показа необходимо: - глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять разучиваемые приемы и действия; - выдерживать установленный темп исполнения приема или действия; - умело использовать ракурс, под которым обучаемые видят исполняемые руководителем прием или действие. Тренировка - это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приемов и действий с целью выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений. Для успеха тренировки необходимо: - понимание обучаемыми цели упражнения; - усвоение обучаемыми содержания и строгой последовательности выполнения разучиваемых действий; - разделение руководителем сложных действий на составные части; - наращивание быстроты, чему должна предшествовать работа по выработке у обучаемых правильных действий; - соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий, требующих от обучаемых различного напряжения физических и моральных сил; - постоянное поддержание у обучаемых интереса к тренировке. Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: - ознакомление с приемом; - разучивание приема; - тренировка. Для ознакомления с приемом командир должен: - назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется; - подать команду, по которой выполняется прием; - показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе — по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время. В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться: - в целом, если прием несложный; - по разделениям, если прием сложный; - с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются. Для решения задач по качественному проведению занятий по строевой подготовке командир должен творчески использовать различные методы и приемы проведения занятий. Важнейшим элементом педагогической деятельности командира, обеспечивающим высококачественное решение задачи строевого обучения и воспитания, является общая и непосредственная подготовка к проведению занятий. Общая подготовка включает: - изучение руководящих документов, определяющих задачи, содержание и организацию учебного процесса; - знание приказов, директив, организационно-методических указаний, программ, тематических планов. Это дает возможность командиру видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, выделить главное и, таким образом, обеспечить целеустремленность в изучении предмета. Непосредственная подготовка включает: - уяснение содержания предстоящего занятия, определение ею места в подготовке личного состава подразделения и анализ результатов предыдущего занятия по этой теме; - определение основной учебной цели и конкретных учебно-воспитательных задач; Основы строевого обучения: - определение структуры занятия, его основных вопросов, определение времени, необходимого для его изучения, а также подбор соответствующего материала по обеспечению занятия; - выбор приемов обучения по отдельным частям занятия (при отработке вопросов занятия по элементам); - подготовку материального обеспечения занятия; - разработку плана-конспекта занятия; - подготовку к занятию сержантов (помощников руководителя). План-конспект - это модель предстоящего занятия, которая определяет характер совместной деятельности обучающего и обучаемых. Вместе с тем конспект дает возможность командиру активно проявить свои педагогические способности.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |