КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы сбора маркетинговой информации
Классификация маркетинговых исследований Исходя из определенных целей, маркетинговые исследования можно разделить на следующие группы: 1) Разведочные. Основными целями проведения таких исследований являются генерация идей и сбор предварительной информации, необходимой для более глубокого понимания проблем и выдвигаемых гипотез, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также, для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследования.
Среди методов разведочного исследования выделяют: – анализ вторичных данных; – изучение опыта; – анализ конкретных ситуаций; – работы фокус-групп; – проекционный метод.
2) Описательные. Как правило, связаны с определением частоты появления того или иного события и проводятся на основе выработанной гипотезы. В ходе описательных исследований удается получить ответ на вопросы, начинающиеся со слов КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КАК?
Основными методами при проведении описательного исследования являются: 1) анализ вторичных данных; 2) наблюдения; 3) опросы; 4) эксперименты.
3) Каузальные. Связаны с определением причинно-следственных связей того или иного явления. В ходе такого исследования удается получить ответы на вопрос ПОЧЕМУ? и проверить рабочую гипотезу.
Методы, используемые при проведении казуальных исследований: 1) логико-смысловое моделирование; 2) математические методы; 3) эксперименты. 4) Экспериментальные. Несмотря на то, что этот вид исследований используются в двух предыдущих пунктах, как основной метод получения информации, маркетологи выделяют эксперименты в отдельную группу[42]1. Основной целью проведения экспериментов является сбор первичной информации у однотипных групп, обследуемых и выявленных реакций на манипуляции различными переменными эксперимента. Результаты эксперимента позволяют дать ответь на вопрос ПОЧЕМУ? и КАК? поэтому они (эксперименты) отнесены к методам сбора информации в описательных и каузальных исследованиях.
Основными видами экспериментов являются: 1) лабораторные; 2) полевые.
Следует отметить, что перечисленные виды и методы исследований не используются отдельно. Секрет успешности проведения маркетингового исследования зависит от того, насколько умело смогут маркетологи подобрать комплекс необходимых методов, причем не обязательно соблюдать ту последовательность, которая указана в классификации. Можно классифицировать маркетинговые исследования по объекту исследования (объекты исследования уже были нами рассмотрены).
Классификация маркетинговых исследований по периодичности: – разовые (проводятся один раз); – волновые (проводятся периодически «волнами» обычно с равными промежутками времени между волнами); – непрерывные (проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени).
По способу получения данных: – опросные (респондента опрашивают путем интервью, дневников, анкет – участие принимает другой человек); – аппаратные (человек полностью исключается);
По длительности отношений с респондентом маркетинговые исследования бывают: – панельные; – формируемые заново. Методы сбора маркетинговой информации можно разделить на две группы: количественные и качественные. Главным различием этих методов является информация, полученная в ходе исследования, а также способы их получения и обработки. Необходимо отметить, что не существует четкой последовательности в использовании этих методов, поэтому грамотные маркетологи используют различные комбинации количественных и качественных методов с целью получения релевантной информации (табл. 5.). Количественные методы сбора информации основываются на проведении различного рода опросов. Чаще всего количественные методы используются для опроса большого числа респондентов и получения в большинстве случаев количественной по своей природе информации. Особенности метода – высокая степень стандартизации форм сбора и обработки данных. Таблица 5. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков количественной и качественной информации Основные достоинства метода: – возможность статистического анализа; – достоверность собираемой информации (при надлежащей организации контроля сбора и обработки данных); – быстрота и легкость анализа данных; – относительно недорогой метод; Основные недостатки метода: – ущербность получаемой информации из-за количественных по своей природе данных; – метод требует специального технического обеспечения (программы обработки и анализа данных, наличие квалифицированных операторов и пр.). Виды опросов: 1. Личное интервью (face – to-face): – опрос, осуществляемый на дому у респондента; – опрос в магазинах; – опрос в офисах. 2. Опрос по телефону. 3. Панельный опрос. 4. Опрос по почте.
Цель качественных исследований – получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Особенность качественных исследований состоит в том, что полученные данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются, поэтому статистической обработке. Виды качественных исследований сводятся к следующим: 1) групповое фокусированное интервью или фокус-группа; 2) глубинное интервью; 3) метод экспертных оценок; 4) наблюдение; 5) анализ протокола; 6) проекционные методы. С помощью качественных исследований можно определить мотивы потребителей. В зависимости от того, в каких условиях производится сбор информации, различают кабинетные и полевые исследования. Целью кабинетных исследований является сбор и обобщение вторичных данных, то есть данных, которые уже существуют и появление которых может быть даже изначально не связано с исследовательскими целями.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |