КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торгуем окороками
Конкретная ситуация 20 В одной из комнат студенческого общежития инженерно-энергетического института подмосковного Обреченска шел спор на из вечную русскую тему «Что делать?». Спор вели три приятеля: Игорь, Николай и Иннокентий – студенты 4-го курса. А породила этот спор стипендия – как говорится, хорошая, но маленькая: полученные купюры никак не раскладывались в нехитрый пасьянс – на еду, одежду, книжки-тетрадки. Развлечения в этом пасьянсе вовсе не предусматривались: 400 руб. у Игоря и Николая и 600 руб. у отличника Иннокентия гарантировали лишь скромную монашескую жизнь. Тот факт, что стипендия была увеличена непонятной разовой доплатой, оптимизма не прибавлял. Студенты настойчиво искали путь к светлому будущему – оно обозначилось листом бумаги, который торжественно извлек из кармана Игорь. – Все нормально, ребята. Слушайте сюда, – бодренько изобразил бывалого одессита Игорь. – И смотрите. Я – ИЧП. Он предъявил свидетельство о регистрации индивидуального частного предприятия с собственной фотографией и печатью. – А вы, надменные потомки, – торжественно продолжал он, – будете моими наймитами. Николая я нанимаю с его машиной. Иннокентия – с мышцами, потому как грузчику мозги только мешают. Поскольку сейчас экономика рыночная, надо всем уметь работать на рынке. И инженерам в том числе. И работать будем грамотно. Я кое-что почитал. Так что все будет как надо. А начнем с куриных окороков – самая рыночная продукция, потому что из Соединенных Штатов Америки прибыла. – Надо сделать так, чтобы заработать больше. А мы, фактически, всего два дня можем работать – в пятницу и субботу. Учиться ведь тоже когда-то надо, – без особого энтузиазма отозвался Николай. – Повторяю еще раз, для студентов технических вузов, – продолжал веселиться Игорь. – Нашел я в учебнике простенькую кривую. Называется кривая спроса и предложения. Так вот, из нее следует, что, грамотно меняя цену, можно получить доход больше. А остальная рыночная публика учебников не читала. – А ты-то что читал? Родной ОПУП,[86] что ли? – Темнота! Я взял «Экономикс» – учебничек такой для менеджеров – и нашел в нем массу полезного. – И даже что-то понял, – сумрачно добавил Николай, явно не склонный превращать разговор о серьезном деле в треп. – Да все понял! – воскликнул Игорь. – Игорь прав, – подключился к разговору Иннокентий. – Надо подготовиться теоретически. Колеса у нас есть. Место на рынке снять можно. Оптовая база недалеко. Но, по-моему, недурно бы пройтись по рынку и посмотреть, как профессионалы работают. – Профессионалы, профессионалы, – недовольно протянул Игорь, – ты все ж таки склонный к науке человек, а забываешь главное: в книгах обобщено все, что наработано годами и тысячами люде и начал пояснять: – Спрос – это количество товара, которое потребитель готов купить по цене, не выше указанной. Доход равен произведению спроса на цену, т. е. площади под кривой правее вертикальной линии. Так что если товар эластичен по цене, то снижение цены приводит к увеличению спроса и дохода. – Что ты плетешь, – отозвался Николай, – если цена ниже, так и доход меньше. Это и ежу понятно. А эластичность – это про колготки. При чем тут окорока! – Еж не читал «Экономикс». Ты тоже. А я разобрался и могу просветить некоторых недосообразивших. По порядку. Эластичность – это отношение относительного приращения спроса к относительному изменению цены. Чтобы некоторым было понятно, поясняю на примере. Если снизить цену на 1 %, а спрос повысится на 2 %, то эластичность равна 2. При этом приращение количества проданного товара гораздо выше, чем снижение цены, а потому до хода получаем больше. Конечно, надо посмотреть, как при этом прибыль будет себя вести. Но затраты у нас в основном на закупку. Поездка обойдется всего в 15 руб. Кстати, мы же в прошлый выходной ходили по рынку и видели, что если цена ниже на несчастные 20–30 коп, то уже очередь выстраивается. Поэтому ждем, пока конкуренты цены поставят, а потом процентов на пять снизим, и будем жить за счет оборота. Я вчера был на рынке. Цены были примерно 39 руб. за килограмм. На базе оптом сдают по 30. Но брать надо не менее упаковки, т. е. 15 кг. – Кстати, давай-ка посмотрим, как у нас с затратами, – заметил Иннокентий. – Раз уж ты такой просвещенный, то прикинь себе стоимость и цену, по которой продавать будем. Как зависит это от количества проданных окороков? И сколько примерно получим мы? Калькулятор, карандаш, линейка в профессиональных руках помогли быстро сотворить таблицу: Таблица 35. Из нее следовало, что для приличного заработка надо продать хотя бы 100 кг окороков. – Непонятная таблица, – заметил Иннокентий. – Где расходы, где доходы? Непонятливые вы, – возмутился Игорь. – Нате вам подробно: Таблица 36. – Видели? – гордо спросил Игорь. – Еще и фирме остается. У меня наследственность: тетя по материнской линии работала в торговле. Она и весы на день презентует. Вроде как даром, но коробочку конфет купить придется. – А ты все учел? – спросил Иннокентий. – Налоги, например? – Я же оставил на непредвиденные расходы. И вообще, кто из нас хозяин? – пошутил Игорь. – Да ну вас, задурили голову, – неуверенно произнес Николай. – Если ты такой умный, так с Иннокентием завтра становишься на весы. А я буду доставлять. Точнее, с утра идешь на рынок, чтобы место занять, весы получить, а мы с Иннокентием едем на оптовую базу, загружаемся и вперед. А теперь спать. Завтра работаем. В 7 утра Игорь терпеливо ждал у ворот рынка среди галдящих торговцев, не имеющих постоянного места на рынке. Постоянные обитатели рынка, не торопясь, еще завтракали дома. В 7.15 Игорь ворвался на рынок, быстро занял облюбованное место, так же быстро сменил его после кратких объяснений постоянных обитателей, что там занято, разложил картонки, вынул весы и принялся ждать своих. В 8.22 появились торжествующие партнеры, сумевшие выпросить изрядную скидку, если возьмут за день не менее 200 кг. Быстро выгрузили 5 коробок из машины. Соседи достали вчерашние ценники: 39 руб. Ребята быстренько нарисовали 37 руб. 97 коп. – Семерка на счастье, – пояснил Игорь. Соседи к такой самодеятельности отнеслись без восторга, но с тремя крепкими парнями спорить не стали. Тем более что покупателей поначалу было поровну у всех – пять-шесть за час. В субботний день народ отсыпался. Николай использовал свободное время для ремонта машины, Иннокентий прикидывал, не лучше было бы разгрузить вагон. Часам к 10, поток покупателей существенно увеличился. У весов, за которыми изображал разбитного парня Игорь, выстроилась очередь. Иннокентий начал торопливо разбивать смерзшиеся окорока. Но скоростной продажи не получилось. Окорока убывали медленно. Старушки, окружив весы, покупать не торопились. Надев очки, они внимательно вглядывались в срок годности. Въедливо выпытывали у Игоря, почему окорока продаются дешевле, чем у других торговцев. Некоторые начали вспоминать про санэпидемстанцию и подозрительно посматривали на нового продавца. Кое-кто, решившись, покупал один окорок – при этом, терпеливо ожидая, пока остановится стрелка весов. Прекративший бесполезную подготовку товара Иннокентий отметил, что каждая пожилая покупательница отнимала пять-семь минут, унося 1–2 окорока и порой возвращаясь за недоданной копейкой. Более молодые покупатели предпочитали покупать у соседей, благо там очереди практически не было. Назревала катастрофа. Усугубил ситуацию контролер рынка, потребовавший 50 руб. за место. Любимые вопросы русской интеллигенции требовали срочного решения. Стипендии обратились в окорока, которыми придется питаться до следующей стипендии, если они не испортятся. Очень неприятный исход. Иннокентий отнес коробки с окороками к машине. Поговорили с Николаем о непонятливом русском народе. И бестолковых умниках. Вдруг их внимание привлек раз говор рядом. – Почему у всех семечки по три рубля, а у тебя по четыре? – вопрошал недоумевающий покупатель. – Потому что четыре больше, – невозмутимо ответил продавец. – Эврика! – провозгласил Иннокентий. – Экспериментировать – так экспериментировать. Он быстро написал на ценнике 39 руб. 97 коп, и, водружая его у весов, громко рассказывал Игорю, какие замечательные шашлыки сделали вчера из окороков. – А с картошечкой запечь? – подхватил Игорь. – Это же улучшенного качества. А цена практически та же. Двое молодых людей, услышав их беседу, попросили взвесить десяток окороков и пренебрежительно посмотрели на мелочь, которую пытался вручить им Игорь. За ними подошла супружеская пара, которая поинтересовалась содержанием холестерина. – Ну что вы, что вы! – засуетился Игорь. – Это диетические куры. Торговля пошла. Николай с Иннокентием привезли еще три коробки окороков. К закрытию рынка у них остались половина коробки окороков и смутное желание повстречаться с теоретиками от экономики и объяснить им все. Вечером они продолжили начатую несколькими днями раньше дискуссию на тему «Есть ли смысл в теоретической экономике?». В связи с отсутствием эрудитов от экономики дискуссии не получилось… А недопонимание прошедшего осталось. Контрольные вопросы: 1. Какова специфика ценообразования при розничной торговле? Чем можно мотивировать изменение цены в процессе торговли? 2. Как использовать изменения цены для стимулирования сбыта? Какие способы стимулирования сбыта можно использовать в розничной торговле? Все ли расходы учел Игорь? 3. Что могли бы использовать торговцы для увеличения темпов сбыта? 4. Имеет ли смысл увеличивать сбыт? 5. Согласны ли вы с утверждением, что «рынок есть место, где нет места науке, а правит опыт, интуиция»? Как вы устанавливали бы цену на товар в данной ситуации
Глава 11. Управление продвижением товара 11. 1. Одним из ведущих мотивов, которыми руководствуется человек при выборе того или иного банка, является мотив доверия к той или иной организации. Банковские структуры стараются задействовать этот мотив в своих объявлениях. Попробуйте определить какой из слоганов трех украинских банков, является, с вашей точки зрения, наиболее эффективным: – «Доверие, завоеванное временем»; – «Мы отвечаем за тех, кто нам доверяет»; – «Доверяйте тем, кого хорошо знаете».
11.2. Создайте имидж фирмам: фирме, производящей кисломолочную продукцию; фирме, выпускающей мужскую и женскую обувь на каждый день «Легкий ход»; фирме, выпускающей изделия чулочно-носочного трикотажа; фирме, оказывающей аудиторские услуги.
11.3. Расставьте в нужном порядке элементы плана рекламы: – анализ совместных усилий; – выбор средств рекламы; – установление ответственности; – создание рекламных объявлений; – установление целей; – определение успеха (неудачи); – выбор времени рекламы; – разработка тем; – определение бюджета.
11.4. В комплексе маркетинга важное место занимает разработка фирменного стиля предприятия, характеризующего его неповторимость, своеобразие, индивидуальность. Одной из основополагающих фирменного стиля является слоган – предельно краткое словосочетание, которое выражает главную идею деятельности компании. Предложите и обоснуйте несколько примеров разработанных вами девизов для компаний, занимающихся производством: 1) легковых автомобилей; 2) кондитерских изделий; 3) цветных металлов; 4) мужской обуви; 5) банковских услуг; 6) консалтинговых услуг.
11.5. Фирма, имеющая большой опыт по оценке качества продовольственной продукции, собирается открыть дегустационный зал. Фирма решила выяснить отношение к проведению дегустации со стороны производителей пищевых продуктов, торговли и покупателей. Результаты маркетингового исследования показали следующее: – основное назначение проведения дегустационной экспертизы по оценке качества продовольственной продукции: оценка качества продовольственной продукции, имеющей рекламации покупателей, при закупке торговыми организациями новых партий или новых видов продовольственной продукции; – производители пищевой продукции разного профиля и торговые организации положительно отнеслись к проведению независимой дегустационной экспертизы, так как, данное мероприятие позволяет подтвердить факт качества и имеет большое значение для поддержки конкурентоспособности пищевой продукции; – проведенное исследование выявило определенную взаимосвязь в сознании покупателей между качеством продовольственных товаров и их вкусовыми свойствами (последние, как правило, считаются проявлением качества); отсутствие ожидаемого вкуса воспринимается покупателями как отсутствие качества пищевой продукции; – у покупателей имеется определенное недоверие к достоверности информации о качестве продовольственной продукции. Необходимо определить направления маркетинговых мероприятий в отношении различных субъектов со стороны дегустационного зала в области расширения услуг со стороны дегустационного зала и в области коммуникационной политики.
11.6. Рекламное агентство получило заказ на создание телевизионных роликов для рекламирования лыж, творога и крупной авиакомпании. Представьте, что творческая группа по телевизионной рекламе – это вы. Попробуйте описать содержание ролика для каждого из объектов рекламирования, используя предлагаемую схему. А. Коммерческая идея (что должно быть продемонстрировано): – замысел нового товара; – новая модель товара; – новая особенность товара; – новая форма, размер, упаковка; – компоненты; – процесс производства; – область применения; – место производства товара; – универсальность; – удобство; – качество; – экономичность; – проблема «породившая товар»; – результаты использования (осязаемые и неосязаемые); – образ жизни пользователей; – удовлетворение пользователей; – количество пользователей. Б. Основная тональность или подход: – прямой; – с легким юмором; – с сильным преувеличением. В. Приемы демонстрации: – «одинокий товар» – все внимание на товар без фона и окружения; – показ «одинокого товара» сопровождается закадровым голосом, объясняющим все происходящее на экране; – ситуации «до» и «после»; – испытания в экстремальных условиях; – «зарисовка с натуры» – инсценированная ситуация, в которой товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы; – свидетельство в пользу товара – интервью, которое телеведущий берет у довольного пользователя, или свидетельство известной личности; – документальный показ – драматизация проблемы или подтверждение каких-либо эксплуатационных характеристик; – фантастика. Г. Техника съемки: – обыкновенный фильм; – мультипликация; – трюковый фильм; – комбинированный фильм. Какие критерии, по вашему мнению, следует использовать для оценки сценария телевизионного рекламного ролика? После обсуждения критериев, обучающиеся должны разделиться на команды (не менее двух), каждая из которых должна составить свой вариант сценария. Дайте взаимную оценку сценариев с учетом выбранных критериев.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |