Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список 3 страница. 3. Антимонопольный орган отклоняет ходатайство, если при рассмотрении представленных документов обнаружено




3. Антимонопольный орган отклоняет ходатайство, если при рассмотрении представленных документов обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, а равно, если удовлетворение ходатайства может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта или хозяйствующих субъектов.

(пункт 3 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

4. Антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство даже при возможности наступления указанных в пункте 3 настоящей статьи неблагоприятных последствий в случае:

если лица или органы, принимающие решения о слиянии либо присоединении коммерческих организаций, докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит неблагоприятные последствия для рассматриваемого товарного рынка;

выдачи предписания о совершении лицами или органами, принимающими решение о слиянии либо присоединении коммерческих организаций, действий, направленных на обеспечение конкуренции.

(пункт 4 введен Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

5. Антимонопольный орган должен быть уведомлен учредителями (участниками) (одним из учредителей, участников) в течение 45 дней со дня государственной регистрации (со дня внесения изменений и дополнений в единый государственный реестр юридических лиц):

о создании, слиянии и присоединении некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств), если в состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организаций;

об изменении состава участников (членов) некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств), если в состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организаций;

о создании коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов учредителей (участников) по последнему балансу превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также о слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов по последнему балансу превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 № 13-ФЗ)

При уведомлении антимонопольного органа заявитель представляет информацию, предусмотренную пунктом 2 настоящей статьи.

Требования настоящего пункта распространяются на некоммерческие организации, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять координацию предпринимательской деятельности своих участников (членов).

(пункт 5 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

5. Исключен. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.

6. Если действия, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, могут привести или привели к ограничению конкуренции, антимонопольный орган выдает учредителям (участникам) коммерческой или некоммерческой организации, лицам или органам, принявшим соответствующее решение, предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

(пункт 6 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

7. В случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, лица или органы, принимающие решения о создании, слиянии, присоединении, вправе до принятия таких решений запросить согласие антимонопольного органа, который обязан рассмотреть соответствующие ходатайства в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

8. Государственная регистрация коммерческих организаций, а также внесение записи об исключении из единого государственного реестра юридических лиц коммерческих организаций осуществляются регистрирующим органом при наличии предварительного согласия антимонопольного органа.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

Абзац исключен. – Федеральный закон от 21.03.2002 № 31-ФЗ.

9. Создание, слияние, присоединение коммерческих и некоммерческих организаций, изменение состава участников некоммерческих организаций в нарушение установленного пунктами 1 и 5 настоящей статьи порядка, приводящие к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирования, а равно неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящей статьи, является основанием для их ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

(пункт 9 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

 

Статья 18. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях

 

(в ред. Федерального закона от 25.05.1995 № 83-ФЗ)

 

1. С предварительного согласия антимонопольного органа на основании ходатайства юридического или физического лица осуществляются:

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей). Данное требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;

получение в собственность, пользование или владение одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего или передающего имущество;

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа.

2. Предварительное согласие на осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда или одним из них является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта.

(в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 № 122-ФЗ, от 07.03.2005 № 13-ФЗ)

Порядок формирования Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов (далее – Реестр), определяется Правительством Российской Федерации.

3. Для совершения сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лица обязаны представить в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на их совершение и сообщить необходимую для принятия решения информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

Государственный контроль за совершением сделок, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

4. Антимонопольный орган отклоняет ходатайство, если при рассмотрении представленных документов обнаружит, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной или участниками сделок по требованию антимонопольного органа в установленный им срок не представлена информация в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также сведения об источниках, об условиях получения и о размерах денежных средств и иного имущества, необходимых для совершения сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а равно если удовлетворение ходатайства может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта или хозяйствующих субъектов.

(пункт 4 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

5. Антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство даже при возможности наступления указанных в пункте 4 настоящей статьи неблагоприятных последствий в случае:

если участники сделок докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит неблагоприятные последствия для рассматриваемого товарного рынка;

выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение антимонопольного органа о согласии на совершение сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прекращает свое действие, если такие сделки не совершены в течение года со дня принятия указанного решения.

(пункт 5 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

6. Антимонопольный орган подлежит уведомлению по заявлению юридического или физического лица в течение 45 дней с момента совершения сделки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 № 13-ФЗ)

Хозяйствующие субъекты, суммарная стоимость активов которых по последнему балансу превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, или хозяйствующие субъекты, внесенные в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, обязаны уведомить антимонопольный орган об избрании физических лиц в исполнительные органы, советы директоров (наблюдательные советы) в течение 45 дней с момента избрания. При уведомлении антимонопольного органа заявитель представляет ему наряду с заявлением информацию, предусмотренную пунктом 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 № 13-ФЗ)

(пункт 6 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

7. В случаях, если предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи действия привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта или хозяйствующих субъектов, лица, осуществляющие указанные действия, обязаны по предписанию антимонопольного органа совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

(пункт 7 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

8. В случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 6 настоящей статьи, лица вправе предварительно запросить согласие на совершение указанных действий у антимонопольного органа, который обязан рассмотреть соответствующие заявления в установленном порядке.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

9. Сделки, совершенные в нарушение порядка, установленного настоящей статьей, приводящие к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирования, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

Неисполнение решений и предписаний антимонопольного органа, вынесенных в соответствии с пунктами 5 и 7 настоящей статьи, является основанием для признания соответствующей сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

Абзац исключен. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.

 

Статья 19. Принудительное разделение (выделение) коммерческих организаций и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

 

1. Антимонопольный орган вправе выдать предписание о принудительном разделении коммерческой организации или осуществляющей предпринимательскую деятельность некоммерческой организации, занимающих доминирующее положение, либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций в случае систематического осуществления ими монополистической деятельности.

Под систематическим осуществлением монополистической деятельности понимается совершение в течение трех лет более двух выявленных в установленном порядке фактов монополистической деятельности.

(пункт 1 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

2. Предписание о принудительном разделении (выделении) коммерческой организации принимается при наличии следующих условий:

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

если это ведет к развитию конкуренции;

(абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений;

отсутствия между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи (в частности, если объем потребляемой юридическим лицом продукции (работ, услуг) ее структурного подразделения не превышает 30 процентов общего объема производимой этим структурным подразделением продукции (работ, услуг);

возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

3. Предписание антимонопольного органа о принудительном разделении (выделении) коммерческих организаций или некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, подлежит исполнению собственником или органом, уполномоченным им, с учетом требований, предусмотренных в указанном предписании, и в определенный в нем срок, который не может быть менее шести месяцев.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

 

Статья 19.1. Государственный контроль за соглашениями или согласованными действиями хозяйствующих субъектов, ограничивающими конкуренцию

(введена Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

 

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона хозяйствующие субъекты, имеющие намерение заключить соглашение или осуществить согласованные действия, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия соглашения или осуществления согласованных действий требованиям антимонопольного законодательства.

2. При представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение или осуществить согласованные действия, либо уполномоченным из их числа в антимонопольный орган также представляется информация в соответствии с перечнем информации, утвержденным федеральным антимонопольным органом.

3. Антимонопольный орган в течение 30 дней со дня поступления всей необходимой для рассмотрения заявления информации принимает решение о соответствии либо несоответствии соглашения или согласованных действий требованиям антимонопольного законодательства.

Основаниями для отказа в принятии решения о соответствии соглашения или согласованных действий требованиям антимонопольного законодательства являются:

условия, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона;

недостоверность представленной хозяйствующими субъектами информации, имеющей значение для принятия решения.

Непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, является основанием для отказа в принятии решения по заявлению.

В случае необходимости срок рассмотрения заявления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 20 дней. Антимонопольный орган сообщает заявителю в письменной форме о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.

4. Решение антимонопольного органа о соответствии соглашения или согласованных действий требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такое соглашение не достигнуто или согласованные действия не осуществлены в течение двух лет со дня принятия указанного решения.

5. Антимонопольный орган вместе с решением о соответствии соглашения или согласованных действий требованиям антимонопольного законодательства вправе выдать участникам соглашения или согласованных действий предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

6. Антимонопольный орган вправе отменить решение о соответствии соглашения или согласованных действий требованиям антимонопольного законодательства в случае, если:

после принятия решения было установлено, что при рассмотрении заявления сторонами была представлена недостоверная информация, имеющая значение для принятия решения;

участниками соглашения или согласованных действий не выполняется предписание антимонопольного органа, предусмотренное пунктом 5 настоящей статьи.

 

Статья 20. Исключена. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.

 

Статья 21. Исключена. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.

 

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(в ред. Федерального закона от 25.05.1995 № 83-ФЗ)

 

Статья 22. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа

(в ред. Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

 

Коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны выполнить действия, предусмотренные решением или предписанием антимонопольного органа, в установленный в нем срок.

(в ред. Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

Абзац исключен. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.

Абзац исключен. – Федеральный закон от 25.05.1995 № 83-ФЗ.

Абзац исключен. – Федеральный закон от 25.05.1995 № 83-ФЗ.

2. Исключен. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.

3. Исключен. – Федеральный закон от 25.05.1995 № 83-ФЗ.

 

Статья 22.1. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

(введена Федеральным законом от 25.05.1995 № 83-ФЗ)

 

1. За нарушения антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ).

2. Привлечение к ответственности лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнить решение или предписание антимонопольного органа, представить ходатайство (уведомление) для рассмотрения или совершить предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

(пункт 2 введен Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ).

 

Статья 23. Утратила силу. – Федеральный закон от 30.12.2001 № 196-ФЗ.

 

Статья 23.1. Взыскание дохода, полученного в результате монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

(введена Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ).

 

Доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, чьи действия в установленном порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией, в случае неисполнения соответствующего предписания подлежит взысканию в федеральный бюджет в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

Статья 24. Утратила силу. – Федеральный закон от 30.12.2001 № 196-ФЗ.

 

Статья 25. Утратила силу. – Федеральный закон от 30.12.2001 № 196-ФЗ.

 

Статья 26. Возмещение убытков, причиненных хозяйствующим субъектам.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ).

 

Убытки, причиненные физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, в том числе убытки, причиненные в результате издания ими правовых актов в нарушение антимонопольного законодательства либо неисполнения или ненадлежащего исполнения указанными органами своих обязанностей, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

 

Раздел VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ И ИХ ОБЖАЛОВАНИЯ

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ).

 

Статья 27. Принятие решений и выдача предписаний антимонопольным органом.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ).

 

1. Антимонопольный орган в пределах своей компетенции принимает решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Законом.

2. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются представления органов, заявления организаций и физических лиц, а также инициатива антимонопольного органа.

3. Решения и предписания, направленные на предупреждение создания дискриминационных условий, при наличии возможности должны быть ориентированы на конкурсные принципы и могут содержать требования об обеспечении доступа заинтересованных лиц к информации, позволяющей обеспечить сопоставление ими условий обращения товара и (или) доступа на рынок, и (или) о публикации указанной информации в средствах массовой информации, а также экономические, технические и иные требования.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться требования, направленные на предупреждение создания дискриминационных условий и не противоречащие положениям настоящего Закона.

4. Рассмотрение антимонопольным органом представлений органов и заявлений организаций и физических лиц, принятие решений и выдача предписаний, предусмотренных настоящим Законом, а также контроль за соблюдением антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

 

Статья 28. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

 

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний антимонопольного органа.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

2. Подача заявления приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, о принудительном разделении коммерческой или некоммерческой организации либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций, об изменении условий или о расторжении договоров и иных сделок, о заключении договоров с хозяйствующими субъектами на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного суда в законную силу.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

В остальных случаях, предусмотренных подпунктом 2 статьи 12 настоящего Закона, подача заявления не приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа.

(абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ)

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения или предписания.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ).

 

Статья 29. Исключена. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.

 

Примечания

Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М., 2004. С. 23.

(обратно)

См.: Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Лениздат. 1963. С.164.

(обратно)

См.: Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 239с.

(обратно)

Круглов В.В. Конкуренция: Учебное пособие. – М.:Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2004.

(обратно)

Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М., 2004. С. 19.

(обратно)

Одно из первых упоминаний о конкуренции – в Законе «О кооперации в СССР» (май 1988 г.), где речь шла о стимулировании развития экономического соревнования, конкуренции. В 1993 г. была принята Программа организационных мер по демонополизации и развитию конкуренции в сфере торговли и общественного питания на 1993 г. В марте 1994 постановлением Правительства РФ утверждена Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. В апреле 1993 г. принято Положение о Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Действует с поправками Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (приведен в Приложении к данному учебному пособию). Разработана и утверждена концепция развития товарных рынков, в которой видное место отводится мерам по повышению конкурентоспособности товаропроизводителей.

(обратно)

Фатхутдинов Р.А. конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М. ИНФРА – М. 2000. С. 58–92.

(обратно)

См.: Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Лениздат. 1963.

(обратно)

См.: Портер М. Конкуренция. Учеб. Пособие. – М, 2001.

(обратно)

Шопотов Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования. // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 50–55.

(обратно)

См.: Портер М. Конкуренция. Учеб. Пособие. – М., 2001. 495с.

(обратно)

Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики. // Экономист. 2004. № 1. С. 81–88.

(обратно)

См.: Г.А. Азоев, А.Ч. Челенков. Конкурентоспособность фирмы. – М. 2001. С.127

(обратно)

См. М. Гельвановский. Российский экономический журнал. 1999. № 7. С. 115

(обратно)

Селезнев А.З. Там же. С. 103–104.

(обратно)

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М. 200. С.163.

(обратно)

Известно, что в странах – членах ЕС чрезвычайно велика роль государства в регулировании аграрного сектора. Правительства активно поддерживают отечественных товаропроизводителей и тем самым стимулируют инновационную активность в агробизнесе: обеспечивается благоприятный режим торговли и налогообложения, устанавливаются гарантированные цены и минимальный уровень доходности фермеров, существует государственная система закупок сельхозпродукции, регулируются ее экспорт и импорт, действуют эффективные механизмы защиты товаропроизводителей от иностранных конкурентов. Правительство и муниципальные органы финансируют развитие инфраструктуры в сельской местности.

Велика роль правительств в регулировании механизмов использования валютной выручки от экспорта для усиления конкурентных преимуществ, закупки новейшей техники, технологий, лицензий, патентов. Работают механизмы применения пошлин. В 80-е годы в СССР ежегодная выручка от экспорта составляла порядка 25 млрд. инвалютных рублей, 1/3 которых использовалась на закупку продовольствия, а 2/3 шли на приобретение материалов и оборудование. На валюту были построены Волжский автомобильный завод, около половины химических предприятий, приобретена часть оборудования для КамАза. А.З. Селезнев. Там же. С. 21.

(обратно)

См.: Николаева Н.А. Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных ученых. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, № 6 (26), С. 69–75.

(обратно)

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М. 200. С.155

(обратно)

Конкуренция и антимонопольное регулирование. – М.: Логос. 1999. С. 76–77.

(обратно)

Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности промышленных предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. С. 44–52.

(обратно)

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М. 200. С. 153.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.