КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование консультантов
Содержание бизнес-плана Составление бизнес-плана должно преследовать две вышеназванные цели: 1. Тщательно проанализировать современное состояние фирмы и определить ее цели, пути их достижения и ожидаемые результаты. 2. Представить фирму в привлекательном для внешних инвесторов и партнеров виде. Названия разделов бизнес-плана могут изменяться в зависимости от методики его составления, но в обобщенном виде они сводятся к следующим: 1) резюме; 2) фирма; 3) рынки и конкуренция; 4) продукция; 5) сбыт; 6) производство; 7) финансы; 8) инвестиции; 9) дополнительная информация. Резюме. Это очень важный раздел, так как содержит краткое изложение сути бизнес-плана (внешние инвесторы обычно его читают в первую очередь). Включает описание нынешнего состояния фирмы, а также информацию о том, какую продукцию она намерена продавать и кто будет эту продукцию покупать. Следует показать экономические и неэкономические выгоды для покупателя, финансовые прогнозы, общие цели фирмы на 3—7 лет вперед и способы достижения этих целей. Здесь же указывается объем капитала, необходимый для осуществления намеченных целей, а также как и когда инвесторы могут получить выгоду от вложения своих капиталов в компанию. Фирма. Данный раздел посвящен тому, какие цели ставит перед собой предприятие и как оно предполагает их достичь. В разделе следует описать: • нынешний статус фирмы; • задачи на ближайшее время (1—3 года); • задачи на более отдаленное время (5—7 лет); • состав руководящего звена фирмы; • задачи руководящего звена. Рынки и конкуренция. Здесь нужно дать информацию о том, кто и почему будет покупать продукцию. Необходимо доказать, что фирма сосредоточивает внимание на рынке, который она обслуживает, а не на технической стороне выпуска продукции. Описываются следующие параметры: • рынок для продукции в настоящее время; • преимущества, которые получают потребители продукции; • ожидаемый спрос на продукцию в ближайшем будущем; • спрос на продукцию в перспективе; • сегмент рынка, который желает занять фирма; • во что обойдется фирме выход на рынок; • желаемый объем продажи и доля рынка, которую займет продукция фирмы; • особые цели на рынке; • стратегия сбыта, направленная на достижение поставленных целей; • риск на рынке. Продукция. Этот раздел должен быть короче, чем раздел, посвященный рынку, чтобы показать потенциальному инвестору, что фирма думает сперва о рынке, а потом уже о своем продукте. Все связанное с разработкой продукта должно быть изложено предельно лаконично. Инвесторы предпочитают, чтобы их деньги шли на производство и продажу продукта, а не на его разработку. Крупные затраты на разработку продукта могут оттолкнуть многих инвесторов. Содержание раздела: • примеры использования продукта; • соответствие продукта принятым стандартам; • преимущества, которые имеет данный продукт перед продуктами -аналогами; • состояние, в котором продукт находится в настоящее время (на стадии разработки, создания опытных образцов, производства и т.д.); • влияние увеличения объема производства на стоимость продукта; • патенты и ноу-хау, которым компания обладает по данному продукту. Сбыт. Здесь следует обосновать цену продукта и сравнить ее с ценами, существующими в промышленности. Должно содержаться свидетельство того, что подход к сбыту будет способствовать успешному осуществлению плана маркетинга. Содержание раздела: • метод сбыта в настоящее время; • метод сбыта в ближайшей перспективе; • метод сбыта в более отдаленной перспективе; • наличие/отсутствие на фирме специализированного отдела по работе с покупателями; • затраты на подготовку к заключению контрактов о продаже продукта; • стоимость продажи продуктов, изготовленных по индивидуальным заказам; • стратегия определения цены и установления гарантийного срока. Производство. В данном разделе нужно показать, что процесс производства не требует крупных затрат и является предельно эффективным, вследствие чего можно рассчитывать на получение максимальной прибыли. Содержание раздела: • необходимые площади и оборудование; • элементы продукта, которые можно делать на своем оборудовании, и элементы, которые требуется закупать; • гарантии наличия источников сырья и запасных частей, необходимых для выпуска продукта; • наличие резервных источников сырья и запасных частей; • совершенствование технологии производства с целью повышения качества и снижения себестоимости продукта; • обеспечение контроля за качеством продукта на всех этапах производства; • необходимый штат сотрудников и предполагаемые изменения в штатном расписании по мере расширения производства. Финансы фирмы. Содержание раздела: • обзор финансового положения компании с момента ее основания; • увеличение бюджета по мере расширения фирмы; • прогноз финансового состояния фирмы на несколько лет вперед; • краткое изложение операций, предшествующих финансированию; • количество акционеров, число акций. Инвестиции. В этом разделе необходимо указать, сколько капитала хочет получить фирма, форму инвестиций, как будут использоваться полученные фонды и какую долю компании приобретает инвестор. Нужно показать, каким образом по истечении определенного времени (обычно указывается срок в пять 'лет) инвестор сможет получить обратно свой вклад, стоимость которого пропорционально возрастает; как будут использоваться деньги инвестора. Следует описать характер предполагаемых действий. Дополнительная информация. В данном разделе приводятся краткие сведения о руководителях фирмы и ведущих сотрудниках, в том числе биографии руководителей; другие важные сведения (деловые, контактные и проч.). Приложения (финансовая и бухгалтерская информация, сертификаты качества и т.д.). Бизнес-план должен содержать полную и подробную информацию о деятельности предприятия. Эта информация является строго конфиденциальной. Поэтому, показывая свой бизнес-план потенциальному партнеру или инвестору, необходимо взять с него расписку о неразглашении полученной информации. Отличительной чертой рыночной экономики является наличие сектора профессиональных деловых услуг для предприятий, оказываемых консалтинговыми, аудиторскими, юридическими, риэлторскими, оценочными, маркетинговыми фирмами. В развитых странах для составления бизнес-плана обычно приглашают профессиональных консультантов по менеджменту. Их деятельность называется консалтингом, так как оказание ими профессиональных услуг происходит преимущественно в форме консультаций (консалтинга—от англ. consulting). Выделяют восемь основных разновидностей услуг, входящих в консалтинг: 1) стратегические вопросы развития: разработка и планирование общей стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов, отделений и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационной структуры; 2) финансовые вопросы: финансовое планирование и контроль, налоги, бухгалтерский учет, размещение на рынке акций или паев, кредит, страхование, оценка стоимости предприятий или имущества; 3) управление кадрами: подбор сотрудников, контроль качества кадрового состава, система оплаты труда, повышение квалификации и обучение кадров, организация охраны труда и медицинского обслуживания, психологический климат в коллективе; 4) текущее управление производством и его обслуживанием: организация и планирование производства, контроль качества продукции, материально-техническое обеспечение, организация ремонта и капитальных вложений, технологические вопросы, организация НИОКР; 5) маркетинг и сбыт: формирование структурных подразделений по сбыту и маркетингу, подбор надежных партнеров-оптовиков, поиск новых заказчиков и рынков, стимулирование и исследование перспектив сбыта; 6) информационные технологии и системы: использование компьютеров и информационных систем в управлении; 7) управление проектом: решение комплекса управленческих проблем, возникающих при создании какого-либо нового объекта, подразделения, фирмы, выпуска нового товара и т.д.; 8) экономико-экологические вопросы: исследование экологической обстановки,-организация экологических служб и т.д. Российские консалтинговые структуры объединены в Ассоциацию консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), являющуюся национальным представителем России в Европейской федерации ассоциаций консультантов по менеджменту (ФЕАКО).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |