Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ затрат на 1 рубль продукции




 

Обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости продукции, являются затраты в копейках на 1 рубль продукции. Планирование и учет уровня себестоимости в виде затрат в копейках на 1 рубль продукции позволяет применить единый показатель как по сравнимой, так и несравнимой продукции, увязать между собой планирование прибыли и себестоимости, дает возможность следить за динамикой уровня себестоимости за ряд лет. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к объему произведенной продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов).

На его уровень оказывают влияние объективные и субъективные факторы внутреннего и внешнего характера. К числу факторов, оказывающих влияние на уровень затрат на 1 рубль объема продукции относятся: Изменение объема выпуска продукции, изменение структуры выпускаемой продукции, изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию (в связи с инфляцией, изменения качества продукции, рынков сбыта), изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.

Рассмотрим анализ затрат на 1 рубль объема продукции на следующем условном примере, приведенном в учебнике Г.В. Савицкой “Анализ хозяйственной деятельности предприятия”, ИП “Эко-перспектива”, 1998, Москва - Минск, Стр. 279-281.

Исходные данные для факторного анализа:

Объем продукции (без НДС и акцизов), тыс. р.:

по плану - 96000

фактически при плановой структуре и плановых ценах - 98500

фактически по ценам плана - 100800

фактически по фактическим ценам - 104300

Себестоимость продукции, тыс. р.:

по плану на плановый выпуск продукции - 77952

по плану, пересчитанному на фактический объем продукции - 79372

по плановому уровню на фактический выпуск продукции - 80640

фактическая при плановом уровне постоянных затрат - 82723

фактически - 84168

Для анализа рекомендуется таблица 43.

 


Таблица 43 - Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат на 1 рубль объема продукции

Затраты на 1 рубль объема продукции, коп. Расчет Фактор
Объем произ-ва Структура произ-ва Уровень удельных переменных затрат Сумма постоянных затрат Отпускные цены на продукцию
План Усл. 1 Усл. 2 Усл. 3 Усл. 4 Факт Общ. = 77952: 96000 = 81,20 79372: 98500 = 81,17 80640: 100800 =80,00 82723: 100800 =82,06 84168: 100800 =83,50 84168: 104300 =80,70 80,70 - 8 1,20 = -0,50 план факт факт факт факт факт -0,03 план план факт факт факт факт -1,17 план план план фай- факт факт + 2,06 план план план план факт факт + 1,44 План план план план план факт -2,80

 

Из таблицы видно, что предприятие снизило затраты на 1 рубль объема продукции в целом на 0,50 коп., в т. ч.: за счет увеличения объема производства на 0,03 коп. (81,17 - 81,20); изменения структуры производства - на 1,17 коп. (80,00 - 81,17); повышения отпускных цен - на 2,80 (80,70 - 83,50); уровень удельных переменных затрат вызвал повышение на 2,06 коп. (82,06 - 80,00) и увеличение суммы постоянных затрат также вызвало повышение на 1,44 коп. (.43,50-82,06).

Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на 1 рубль объема продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженных в плановых ценах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.