КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перехват и обработка ошибок
Перехват и обработка ошибок подразумевает наличие и использование средств для обнаружения ошибок и манипулирования ими. Пользователи часто допускают ошибку, пытаясь обрабатывать объекты, которые не выделены. Ниже приведен пример кода для перехвата и обработки подобных ошибок: if selection.count == 0 then messagebox "Please select one or more objects." else (/* Обработать объекты */; for obj in selection do obj.pos.x += 10) В операторе if проверяется условие выделения нуля объектов (т.е. ни одного объекта). Если это условие выполняется, то по условному переходу then отображается диалоговое окно, в котором пользователю предлагается выделить какие-нибудь объекты. В противном случае по условному переходу else выделенные объекты обрабатываются. Следует заметить, что обработка пустой совокупности выделения объектов не приводит к ошибке. Такая совокупность содержит нуль объектов, и поэтому цикл вообще не выполняется. Этот фрагмент кода успешно перехватывает ошибку, связанную с тем, что объекты не выделяются, и обрабатывает ее, предлагая пользователю выделить объекты. Попытка обработать удаленный объект также приводит к ошибке, например: obj = box() delete obj print obj.name -- Runtime error: Attempt to access deleted scene object -- (Ошибка периода выполнения: попытка доступа к -- удаленному объекту сцены)
Для перехвата такой ошибки следует заменить последнюю строку кода следующей: if NOT isDeleted obj then print obj.name else messagebox "Deleted object!" Функцию isDeleted можно применять к модификаторам, контроллерам и прочим объектам. Приложение Как правило, для перехвата и обработки ошибок служит пара операторов try/ catch. В блоке кода try предпринимается попытка выполнить операцию, и если при этом возникает ошибка, то выполняется блок кода catch, например: try (print obj.name) catch (messagebox "Deletedobject!") В этой строке предпринимается попытка вывести па печать имя объекта. Если эта операция терпит неудачу, то отображается окно соответствующего сообщения. Даже если операция в блоке кода try завешается неудачно, данная строка кода не приведет к ошибке периода выполнения. Выражения try и catch заключаются в круглые скобки лишь для ясности, но формально скобки не требуются. Операция try/catch выполняется относительно медленно, поэтому ее следует избегать в циклах или функциях, которые вызываются многократно. Основной критерий выбора такого метода перехвата и обработки ошибок — скорость выполнения сценария. Если код выполняется достаточно быстро, значит, операцию try/catch целесообразно применять.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |