Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Файловый ввод-вывод




Интерфейс отладчика

Программное управление всеми свойствами отладчика можно организовать с помощью интерфейса MXSDebugger. Этот интерфейс позволяет устанавливать с помощью кода параметры и режимы, доступные в диалоговом окне Debugger Parameters.

У данного интерфейса имеется немало устанавливаемых свойств, например: MXSDebugger.stayOnTop = true


Приложение

или

MXSDebugger.breakOnException = false

Примечание. Полный перечень свойств интерфейса MXSDebugger приведен в справочном руководстве noMAXScript.

Кроме того, у данного интерфейса имеются следующие четыре метода, предназначенные для управления отладчиком: openDialog, closeDialog, writeString и writeLine.

Примечание. Все эти методы полностью описаны в справочном руководстве по MAXScript.

Ниже приведен пример применения метода openDialog для открытия отладчика программным путем:

MXSDebugger.openDialog break: true message: "Welcome to the \

MAXScript Debugger" setfocus: true

• Необязательный параметр break определяет, будет ли отладчик прерывать выполнение сценария.

• Необязательный параметр message выводит сообщение в окне Debugger Output перед тем, как остановить выполнение сценария.

• Необязательный параметр setFocus определяет, будет ли окно отладчика располагаться поверх всех остальных выбираемых окон.

Дополнительные сведения об интерфейсе MXSDebugger приведены в следующем разделе справочного руководства по MAXScript: MAXScript Language Referenced 3dsMax Objects ⇨ CoreInterfaces ⇨ Core Interfaces Documentation ⇨ Interface: MXSDebugger (Справочник по языку MAXScript ⇨ Объекты 3dsMax ⇨ Базовые интерфейсы Документация по базовым интерфейсам ⇨ Интерфейс: MXSDebugger).

Иногда информацию приходится читать или записывать в текстовый файл. Ниже приведены характерные примеры применения файлового ввода-вывода.

• Запись данных для считывания в игровом механизме

• Доступ к данным вне 3dsMax для создания сцены

Файловый ввод-вывод организуется в MAXScript достаточно просто и поддерживается целым рядом функций, позволяющих работать с файлами и манипу­лировать ими.

При чтении или записи данных приходится иметь дело с объектом filestream, который открывается или создается специально для ввода-вывода. Такой объект представляет собой своего рода информационный канал для входящих и исходящих данных. В MAXScript данные можно читать и записывать в текстовые и двоичные файлы. Каждый текстовый символ занимает один байт информации, поэтому данные читаются, или записываются в файлы байтовыми потоками.


Приложение

Для выполнения любой операции файлового ввода-вывода необходимо сначала открыть информационный канал к файлу. Это можно сделать двумя способами в зависимости от того, существует ли файл. Если файл существует, он открывается с помощью функции openFile. Если же файл не существует, он создается с помощью функции createFile.

fs = openFile "c:\\temp\\myfile.txt"

или

fs = createFile "c:\\temp\\myfile.txt"

Обе функции возвращают ссылку на объект filestream в переменной fs. После этого объект filestream может быть использован для чтения из файла, записи в файл или получения сведений о нем.

Для того чтобы открыть файл и прочитать его содержимое, выполните следующее упражнение.

1. Откройте текстовый редактор Windows Notepad и введите несколько строк текста:

это первая строка,

это вторая строка

и наконец, это последняя строка

2. Сохраните этот текст в файле test.txt и поместите данный файл в любой удобный для вас каталог. Для выполнения данного упражнения вы можете выбрать каталог C:\3dsmax8\scripts.

3. Введите в окне приемника команд следующую строку кода:

fs = openFile "C:\\3dsmax8\\scripts\\test.txt"

В итоге создан объект filestream, присвоенный переменной fs. В ответ в приемнике команд появится сообщение <File:c:\3dsmax8\scripts\test.txt>, которое свидетельствует об успешном выполнении данной операции.

4. Введите в приемнике команд следующие строки кода:

readLine fs

readLine fs

readLine fs

Всякий раз, когда выполняется функция readLine, из файла читается новая строка. Если вы введете строку кода readLinefs еще раз, в приемнике команд появится ошибка периода выполнения –- Runtime error: Read past end of file, указывающая на попытку чтения за пределами файла.

5. По завершении операции чтения из файла вызовите функцию закрытия файла следующим образом:

Close fs

Если у вас есть большой файл, содержащий много текстовых строк, чтение из этого файла можно организовать в цикле while.


Приложение

6. Введите следующий фрагмент кода:

fs = openFile "c:\\3dsmax8\\scripts\\test.txt"

while NOT eof fs do readLine fs

close fs

7. Функция eof позволяет определить конец файла. Она возвращает логическое значение true, если достигнут конец файла; в противном случае — логическое значение false. В коде чтения из файла функция eof применяется во избежание упомянутой выше ошибки выхода за пределы файла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.