КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Февральская революция. Начало революции: 23 февраля началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая стала всеобщей
Начало революции: 23 февраля началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая стала всеобщей, а затем переросла в вооруженное восстание. Движущие силы революции: буржуазия, рабочие, крестьяне, интеллигенция, часть армии. Характер революции: буржуазно-демократический. Хронология событий: – 23 февраля бастовало 128 тыс. рабочих; – 24 февраля – первое столкновение с полицией, так как солдаты в столкновениях не участвовали; – 25 февраля забастовка стала всеобщей, начались митинги и собрания (армия митингующих не разгоняла); – 26 и 27 февраля – попытки командующего Петроградским военным округом С.С. Хабалова навести порядок: вызов дополнительных воинских частей, расстрел демонстрации рабочих, массовые аресты; – 27 февраля царь получает телеграммы от императрицы и председателя Думы М.В. Родзянко о положении в городе. Царь возлагает ответственность за беспорядки в столице на Госдумуи предписывает ее распустить. Солдаты Петроградского гарнизона переходят на сторону восставших, захватив ключевыеобъекты в городе. Образуются Временный комитет Госдумы (председатель М.В. Родзянко) и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов (председатель Н.С. Чхеидзе). Возникает режим двоевластия. Петросовет издал "Приказ №1" о подчинении армии Совету. В армии созданы комитеты из представителей солдат и матросов, установлено подчинение воинских частей Советам. В ночь со 2 на 3 марта в Пскове Николай II в присутствии А.И. Гучкова и В.В. Шульгина отрекся от престола в пользу своего брата Михаила. 3 марта Великий князь Михаил Александрович заявил о своем отречении от престола, так как не располагал военной силой. Самодержавие в России было свергнуто. Историческое значение Февральской революции: – ликвидация монархии; – образование двоевластия.
24. В начале XX в. предкризисное, а затем и кризисное состояние общества способствовало расцвету культуры. Революция 1905–1907 гг. способствовала росту Российской культуры, появлению новых творческихличностей, обогативших все жанры традиционной культуры. Образование (просвещение) Стремясь к индустриальному обществу, царское правительство уделяло внимание развитию образования в стране. Наблюдался рост образования, но он не отвечал потребностям страны: – процент грамотных к 1917 г. увеличился на 30%; – возросли темпы развития начального, среднего и высшего образования; – начальных школ ежегодно создавалось по 5,5 тысяч; – значительная часть школ была в ведении Синода; – процент детей, которые по возрасту должны были обучаться в начальной школе, составлял – 42%; – зарплата у учителей была низкая; – в 1910 г. Дума приняла постановление о передаче церковно-приходских школ в ведение министерства народного просвещения; – Дума рассматривала вопрос о всеобщем начальном образовании; – увеличилось число гимназий и реальных училищ; – были созданы коммерческие училища; – были основаны и открыты новые политехнические институты (Киев, Петербург), технологический институт (Томск), женский педагогический институт (Петербург), свыше 30 высших женских курсов.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |