КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты и задачи. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия План занятия МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
1. Общее макроэкономическое равновесие. Закон Л. Вальраса. 2. Совокупный спрос и его составляющие. Факторы, влияющие на совокупный спрос. 3. Совокупное предложение и его факторы. Классическая, неоклассическая и кейнсианская модели совокупного предложения. 4. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение». Эффект Храповика. 5. Потребление, сбережения, инвестиции и их функции. Факторы, их определяющие. Средняя и предельная склонность к потреблению 6. Макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели «доходы–расходы». Рецессионный и инфляционный разрывы. Парадокс бережливости. 7. Эффект мультипликации. Виды мультипликаторов. Совокупный спрос Макроэкономическое равновесие Совокупное предложение Средняя склонность к потреб-лению Потребление Средняя склонность к сбережению Сбережения Предельная склонность к потреблению Инвестиции Предельная склонность к сбережению Индуцированные инвестиции Мультипликатор автономных расходов Автономные инвестиции Акселератор Инфляционный разрыв Рецессионный разрыв «Кейнсианский крест» Парадокс бережливости
Контрольные вопросы и задания
1. В чем заключается сущность понятия «совокупный спрос»? 2. Какие эффекты объясняют нисходящий характер кривой совокупного спроса? 3. Укажите принципиальные различия между классической 4. В чем суть закона Сэя и какими аргументами обосновывается его действие при наличии больших сбережений у населения? 5. Почему равенство сбережений и спроса на инвестиции соответствует состоянию макроэкономического равновесия? 6. Сравните экономическую роль сбережений в экономике с точки зрения классиков и с точки зрения Кейнса. Объясните парадокс бережливости. 7. Если инвестиции равны сбережениям, т. е. складывается макроэкономическое равновесие в модели «доходы–расходы», то функционирует ли экономика в условиях полной занятости? 8. Какие факторы влияют на размер и динамику инвестиций? 9. Как соотносятся в экономике фактические и плановые инвестиции? 10. Каковы существенные особенности кейнсианской модели макроэкономического равновесия «Кейнсианский крест»? 11. В чем смысл действия мультипликатора? Какими причинами объясняется действие мультипликационного эффекта?
1. Используя данные таблицы, определите при каком выпуске (доходе) непредвиденные инвестиции в товарные запасы равны
Определите величину сбережений.
2. На сдвиг кривой совокупного спроса вправо или влево оказывают влияние (укажите несколько ответов): а) изменения в потребительских расходах; б) изменения в расходах на чистый экспорт; в) повышение уровня цен; г) снижение уровня цен.
3. На перемещение с одной точки кривой совокупного спроса а) изменение в потребительских расходах; б) изменение в расходах на чистый экспорт; в) повышение уровня цен; г) снижение уровня цен.
4. При доходе 8 000 руб. Антон расходует на потребительские цели 6 500 руб. Рост дохода на 10 % позволил ему увеличить потребление на 480 руб. Определите предельную склонность к сбережению и величину мультипликатора автономных расходов.
5. Функция автономных инвестиций имеет вид Iа = 28 - 0,12r,
6. Используя данные таблицы, определите предельную склонность к инвестированию:
7. Функция потребления домашних хозяйств имеет вид
8. При доходе 5 000 руб. Маша расходует на потребительские цели 4 600 руб. Рост дохода на 10 % позволил ей увеличить потребление на 368 руб. Определите среднюю склонность к сбережению (APS) при первоначальном и последующем доходах.
9. На сдвиг кривой совокупного предложения вправо или влево оказывают влияние (укажите несколько ответов): а) повышение уровня цен; б) изменение правовых норм; в) изменение структуры рынка; г) снижение уровня цен.
10. Вклад Р. Лукаса в проблему формирования равновесия на товарных рынках состоит в том, что он (укажите несколько ответов): а) представил кривую совокупного предложения в виде нелинейной функции, имеющей положительный наклон; б) представил кривую совокупного предложения в виде линейной функции, имеющей положительный наклон; в) предложил формулу, в которой объем производства ВВП является функцией от уровня процентной ставки; г) предложил формулу, в которой объем производства ВВП является функцией от уровня цен.
11. К денежным факторам, влияющим на смещение кривой совокупного спроса вправо или влево, относят: а) изменения в государственных закупках; б) изменения в расходах на чистый экспорт; в) повышение уровня цен; г) скорость обращения денег.
12. Представители классического направления, изучая равновесие на товарных рынках, пришли к выводу, что: а) гибкость цен и заработной платы превращают полную занятость в неизбежность; б) негибкость цен и заработной платы превращают полную занятость в неизбежность; в) усиление бережливости со стороны домашних хозяйств не является поводом для социальной озабоченности; г) усиление бережливости со стороны домашних хозяйств приводит к сокращению совокупного спроса и падению реального ВВП.
13. Воздействие отрицательного шока совокупного предложения отражается: а) движением влево-вниз вдоль кривой совокупного предло-жения; б) изменением наклона кривой совокупного предложения; в) сдвигом кривой совокупного предложения вправо-вниз; г) сдвигом кривой совокупного предложения влево-вверх.
14. Инфляционный разрыв в кейнсианской модели наблюдается а) совокупный спрос превышает совокупное предложение; б) сбережения больше инвестиций; в) совокупное предложение превышает совокупный спрос; г) налоговые поступления больше потребительских расходов.
15. В модели AD-AS, если совокупные расходы в обществе меньше потенциального объема ВВП, то в экономике существует: а) инфляционный разрыв; б) рецессионный разрыв; в) дефицит государственного бюджета; г) ликвидная ловушка.
16. Формула S + T = I + G, описывающая макроэкономическое равновесие, означает: а) что дефицит бюджета данного года должен равняться профициту бюджета следующего года; б) сбережения равны инвестициям; в) утечки равны вливаниям; г) налоги равны государственным расходам.
17. Установите правильную последовательность действия эффекта процентной ставки (эффекта Кейнса): а) сокращение инвестиций; б) рост уровня цен; в) повышение ставки процента; г) сокращение совокупного спроса. Тема 12
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |