Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты и задачи. Основные термины и понятия




Основные термины и понятия

План занятия

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

 

 

1. Общее макроэкономическое равновесие. Закон Л. Вальраса.

2. Совокупный спрос и его составляющие. Факторы, влияющие на совокупный спрос.

3. Совокупное предложение и его факторы. Классическая, неоклассическая и кейнсианская модели совокупного предложения.

4. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение». Эффект Храповика.

5. Потребление, сбережения, инвестиции и их функции. Факторы, их определяющие. Средняя и предельная склонность к потреблению
и сбережению.

6. Макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели «доходы–расходы». Рецессионный и инфляционный разрывы. Парадокс бережливости.

7. Эффект мультипликации. Виды мультипликаторов.


Совокупный спрос

Макроэкономическое равновесие

Совокупное предложение

Средняя склонность к потреб-лению

Потребление

Средняя склонность к сбережению

Сбережения

Предельная склонность к потреблению

Инвестиции

Предельная склонность к сбережению

Индуцированные инвестиции

Мультипликатор автономных расходов

Автономные инвестиции

Акселератор

Инфляционный разрыв

Рецессионный разрыв

«Кейнсианский крест»

Парадокс бережливости


 

Контрольные вопросы и задания

 

1. В чем заключается сущность понятия «совокупный спрос»?

2. Какие эффекты объясняют нисходящий характер кривой совокупного спроса?

3. Укажите принципиальные различия между классической
и кейнсианской моделями совокупного предложения.

4. В чем суть закона Сэя и какими аргументами обосновывается его действие при наличии больших сбережений у населения?

5. Почему равенство сбережений и спроса на инвестиции соответствует состоянию макроэкономического равновесия?

6. Сравните экономическую роль сбережений в экономике с точки зрения классиков и с точки зрения Кейнса. Объясните парадокс бережливости.

7. Если инвестиции равны сбережениям, т. е. складывается макроэкономическое равновесие в модели «доходы–расходы», то функционирует ли экономика в условиях полной занятости?

8. Какие факторы влияют на размер и динамику инвестиций?

9. Как соотносятся в экономике фактические и плановые инвестиции?

10. Каковы существенные особенности кейнсианской модели макроэкономического равновесия «Кейнсианский крест»?

11. В чем смысл действия мультипликатора? Какими причинами объясняется действие мультипликационного эффекта?

 

 

1. Используя данные таблицы, определите при каком выпуске (доходе) непредвиденные инвестиции в товарные запасы равны
нулю:

 

Y          
C          
I          

 

Определите величину сбережений.

 

2. На сдвиг кривой совокупного спроса вправо или влево оказывают влияние (укажите несколько ответов):

а) изменения в потребительских расходах;

б) изменения в расходах на чистый экспорт;

в) повышение уровня цен;

г) снижение уровня цен.

 

3. На перемещение с одной точки кривой совокупного спроса
на другую может оказать влияние (укажите несколько ответов):

а) изменение в потребительских расходах;

б) изменение в расходах на чистый экспорт;

в) повышение уровня цен;

г) снижение уровня цен.

 

4. При доходе 8 000 руб. Антон расходует на потребительские цели 6 500 руб. Рост дохода на 10 % позволил ему увеличить потребление на 480 руб. Определите предельную склонность к сбережению и величину мультипликатора автономных расходов.

 

5. Функция автономных инвестиций имеет вид Iа = 28 - 0,12r,
а функция индуцированных инвестиций – Iинд = 2,2Y. Определите общую величину инвестиций и предельную склонность к инвестированию, если процентная ставка равна 10 %, а ВВП 100 ден. ед.

 

6. Используя данные таблицы, определите предельную склонность к инвестированию:

 

Показатели Январь Февраль
Доход 55 230 55 930
Индуцированные инвестиции 8 250 8 850

7. Функция потребления домашних хозяйств имеет вид
С = 15 + 0,75Y, автономные инвестиции – 5 ден. ед. Определите,
на сколько ден. ед. увеличится реальный объем национального производства, если автономное потребление увеличится на 5 ден. ед.

 

8. При доходе 5 000 руб. Маша расходует на потребительские цели 4 600 руб. Рост дохода на 10 % позволил ей увеличить потребление на 368 руб. Определите среднюю склонность к сбережению (APS) при первоначальном и последующем доходах.

 

9. На сдвиг кривой совокупного предложения вправо или влево оказывают влияние (укажите несколько ответов):

а) повышение уровня цен;

б) изменение правовых норм;

в) изменение структуры рынка;

г) снижение уровня цен.

 

10. Вклад Р. Лукаса в проблему формирования равновесия на товарных рынках состоит в том, что он (укажите несколько ответов):

а) представил кривую совокупного предложения в виде нелинейной функции, имеющей положительный наклон;

б) представил кривую совокупного предложения в виде линейной функции, имеющей положительный наклон;

в) предложил формулу, в которой объем производства ВВП является функцией от уровня процентной ставки;

г) предложил формулу, в которой объем производства ВВП является функцией от уровня цен.

 

11. К денежным факторам, влияющим на смещение кривой совокупного спроса вправо или влево, относят:

а) изменения в государственных закупках;

б) изменения в расходах на чистый экспорт;

в) повышение уровня цен;

г) скорость обращения денег.

 

12. Представители классического направления, изучая равновесие на товарных рынках, пришли к выводу, что:

а) гибкость цен и заработной платы превращают полную занятость в неизбежность;

б) негибкость цен и заработной платы превращают полную занятость в неизбежность;

в) усиление бережливости со стороны домашних хозяйств не является поводом для социальной озабоченности;

г) усиление бережливости со стороны домашних хозяйств приводит к сокращению совокупного спроса и падению реального ВВП.

 

13. Воздействие отрицательного шока совокупного предложения отражается:

а) движением влево-вниз вдоль кривой совокупного предло-жения;

б) изменением наклона кривой совокупного предложения;

в) сдвигом кривой совокупного предложения вправо-вниз;

г) сдвигом кривой совокупного предложения влево-вверх.

 

14. Инфляционный разрыв в кейнсианской модели наблюдается
в том случае, когда:

а) совокупный спрос превышает совокупное предложение;

б) сбережения больше инвестиций;

в) совокупное предложение превышает совокупный спрос;

г) налоговые поступления больше потребительских расходов.

 

15. В модели AD-AS, если совокупные расходы в обществе меньше потенциального объема ВВП, то в экономике существует:

а) инфляционный разрыв;

б) рецессионный разрыв;

в) дефицит государственного бюджета;

г) ликвидная ловушка.

 

16. Формула S + T = I + G, описывающая макроэкономическое равновесие, означает:

а) что дефицит бюджета данного года должен равняться профициту бюджета следующего года;

б) сбережения равны инвестициям;

в) утечки равны вливаниям;

г) налоги равны государственным расходам.

 

17. Установите правильную последовательность действия эффекта процентной ставки (эффекта Кейнса):

а) сокращение инвестиций;

б) рост уровня цен;

в) повышение ставки процента;

г) сокращение совокупного спроса.

Тема 12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.