Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры безопасного обращения с табельным боевым ручным стрелковым оружием (пистолетом) при отработке нормативов




Делать спуск курка с боевого взвода.

Проверять оружие нужно всегда, даже если вы уверены, что оно разряжено.

 

 

При выполнении описанных выше действий огромная роль отводится руководителю занятий. Если руководитель требователен к обучаемым, если он настоятельно требует четкого соблюдения алгоритма действий при проверке оружия на незаряженность у сотрудников вырабатывается привычка. Если у обучаемых будет выработана привычка, всегда строго выполнять алгоритм действий при проверке оружия на незаряженность, то даже если, и произойдет случайный, неконтролируемый выстрел, то этот выстрел будет в безопасном направлении и не причинит никому вреда.

Второй ступенькой в обучении сотрудника является ни что иное, как умение – уровень овладения двигательными действиями, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления[7].

Умение сотрудника безопасно работать с оружием, должно закладываться именно при отработке нормативов по огневой подготовке.

Нормативы по огневой подготовке предназначены для выработки у сотрудников прочных навыков обращения с оружием.

При составлении расписания занятий по огневой подготовке необходимо планировать ежемесячную отработку нормативов по огневой подготовке[8].

Все действия, связанные с отработкой нормативов должны быть направлены на выработку у обучаемых привычки безопасного обращения с пистолетом, а не преследовать цель установления «мировых рекордов» по времени их выполнения.

По причине того, что отработка нормативов выполняется с использованием учебного оружия, приходится констатировать тот факт, что руководители занятий по огневой подготовке не уделяют должного внимания соблюдению мер безопасности при данной работе.

Ниже приводится описание выполнения всех 6 нормативов по пистолету Макарова именно с точки зрения соблюдения мер безопасного с оружием и разобраны наиболее характерные ошибки, допускаемые сотрудниками, при их отработке. Необходимо оговориться, что в приведенных ниже примерах, у сотрудников предполагается наличие стандартной кобуры армейского типа.

 

 

Представим это в виде таблицы.

 

Норматив № 1 – изготовка к стрельбе из различных положений – (стоя, с колена, лежа)
Действия сотрудника Пистолет в кобуре. Магазин, снаряженный учебными патронами, находится в рукоятке пистолета. Руководитель указывает позицию для стрельбы и подает команду "Огонь". Сотрудник изго­тавливается к стрельбе, имитирует досылание патрона в патронник и производит прицельный выстрел "вхолостую".
Характерные нарушения мер безопасности сотрудником: досылает патрон в патронник, когда оружие еще не наведено на цель и угол отклонения оружия от плоскости стрельбы составляет более 45 градусов (фото 8, 9, 10).
Фото 8.     Фото 9.
Фото 10.     Накладывает указательный палец на спусковой крючок, когда оружие еще не наведено на цель (фото 11).
 
 

 

 

при извлечении оружия из кобуры кратковременно направляет его на себя (в область живота) (фото 12).    
  принимает право или левостороннюю стойку (положение для стрельбы с колена) извлекает оружие и кратковременно направляет его на себя (в ногу) (фото 13, 14).
       
   
 

 


Фото 13. Фото 14.

 

 

принимает положение для стрельбы лёжа и кратковременно направляет оружие на себя (в руку). Фото 15.    
(для правши) при досылании патрона в патронник левая рука движется к оружию и накладывается на него. Патрон досылается в патронник движением руки с оружием об левую руку. При этом сотрудник для формирования хвата проносит ладонь левой руки через ось уже заряженного оружия. Фото 16.  

 

(для правши) при заряжании оружия локоть левой руки выходит за срез ствола пистолета (фото 17, 18).
 
 

 

 


Фото 17. Фото 18.

 

К сожалению, большинство руководителей при отработке данного норматива не всегда уделяют должного внимания мерам безопасности. Хотя совершенно очевидно, что если сотрудник нарушает хотя бы один из пунктов, описанных выше он должен получить за выполнение норматива оценку «неудовлетворительно» и не должен допускаться к работе с боевым оружием, до исправления соответствующих ошибок. Позиция руководителя в этих вопросах должна быть принципиальной. Руководитель должен преследовать цель – вырабатывать у сотрудников привычку именно безопасного выполнения норматива. Всё это необходимо, по причине того, что у сотрудника формируется алгоритм действий при работе уже с боевым оружием.

 

Алгоритм действий сотрудника при выполнении норматива №1 – изготовка к стрельбе с различных положений
Сотрудник принимает положение для стрельбы (стоя, с колена, лёжа). Удерживающая рука извлекает оружие из кобуры. При выносе из кобуры оружие сразу направляется на цель (фото 19, 20, 21, 22, 23).  
Фото 19. Фото 20.
       
 
   
 

Фото. 21.
Фото 22. Фото 23.
       
   

 

 

 
Производится досылание патрона в патронник таким способом, чтобы исключить проносов ладони поддерживающей руки через ось ствола оружия (фото 24, 25, 26, 27).
  Фото 24.       Фото 25.
  Фото 26. Фото 27.
     

Указательный палец накладывается на спусковой крючок только тогда, когда оружие наведено на цель. Сотрудник производит прицельный выстрел "вхолостую".

 

 

Норматив № 2 – неполная разборка пистолета
Действия обучаемого Характерные нарушения мер безопасности
Оружие на столе. Сотрудник находится у оружия. Норматив выполняется одним сотрудником. ­ Перед выполнением норматива сотрудником, руководитель должен указать какое направление считать безопасным.
Извлечь магазин из основания рукоятки пистолета Угол отклонения ствола оружия от безопасного направления более 45 градусов (Фото 28).     Фото 28.    
  При выполнении норматива сотрудник накладывает палец на спусковой крючок. Фото 29.  
Проверить наличие патрона в патроннике, для чего выключить предохранитель, отвести левой рукой затвор в заднее положение, поставить его на затворную задержку и осмотреть па­тронник При проверке патрона в патроннике сотрудник ограничивается лишь передергиванием затвора (не ставит его на затворную задержку). При этом либо поворачивает пистолет так, что теряет визуальный контроль за окошком для выбрасывания гильзы, либо закрывает окошко для выбрасывания гильзы рукой.
 
 


Фото 30.

Отделить затвор от рамки. Снять со ствола возвратную пружину. Угол отклонения ствола оружия от безопасного направления более 45 градусов.   Фото 31.  

Запомни:

Спуск курка с боевого взвода (контрольный) при выполнении неполной разборки пистолета делать ЗАПРЕЩЕНО

Пример:

В одном из УВД оперуполномоченный решил произвести чистку пистолета, для чего начал выполнять неполную разборку оружия. Проходящий мимо дежурный по УВД спросил «- а ты сделал контрольный спуск курка?». После чего оперуполномоченный сделал контрольный спуск курка. Произошел выстрел. Пуля попала дежурному в руку.

 

Алгоритм действий сотрудника при выполнении норматива № 2 – неполная разборка пистолета:

Направить ствол оружия в безопасное место (пулеуловитель), при этом учитывать вероятность возможного рикошета, но ни в коем случае не на людей) (фото 32).   Отсоединить магазин (фото 33). Выключить предохранитель.
Фото 32.   Фото 33.
Проверить, нет ли патрона в патроннике, - для этого необходимо выполнить следующие действия (положение указательного пальца – на затворе):
Не изменяя направления оружия отвести левой рукой затвор в заднее положение, поставить его на затворную задержку и осмотреть па­тронник (фото 34).   Фото 34.  
При осмотре патронника визуальный контроль за окошком для выбрасывания гильзы должен быть обязательно. Не изменяя направления оружия отделить затвор от рамки (фото 35).     Фото 35.

Снять со ствола возвратную пружину

Норматив № 3 – сборка пистолета после неполной разборки
Действия обучаемого Характерные нарушения мер безопасности
Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на столе. Сотрудник находится у оружия. Норматив выпол-няется сотрудником. Перед выполнением норматива сотрудником, руководитель должен указать какое направление считать безопасным.
Надеть на ствол возвратную пружину. Присоединить затвор к рамке. Вставить магазин в основание рукоятки. Включить предохранитель. Угол отклонения ствола оружия от безопасного направления более 45 градусов (фото 31). При выполнении норматива сотрудник накладывает палец на спусковой крючок (фото 31).
Проверить правильность сборки после неполной разборки. При проверке сотрудник производит спуск курка с боевого взвода (контрольный).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.