КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занимательные логические задачи
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
7. Что представляет собой чувственное познание, в каких формах оно протекает? 2. В чем состоит специфика абстрактного мышления? 3. Каково место и роль формальной логики в системе научного знания? 4. В чем состоит отличие формальной логики от логики диалектической? 5. Какие основные этапы прошла логика в своем историческом развитии? 6. Что такое логическая форма? 7. В чем отличие истинности мысли от ее логической правильности? 8. Как, на ваш взгляд, соотносятся логические формы и объективный мир? 9. Как взаимосвязаны язык и мышление? 10. В чем заключается значение логики в деятельности юриста?
1. Установите, какие из приведенных ниже выражений естественного языка имеют одинаковую логическую форму: — Ни один студент нашей группы не имеет академической задолженности. — Все адвокаты - юристы. — Некоторые студенты занимаются спортом. — Среди юристов есть женщины. — Иванов окончил юридический институт и стал юрисконсультом. — Москва - столица России. — Если человек совершил преступление, то он должен быть наказан. — Каждый человек имеет право на труд. — Все разногласия между сторонами были исчерпаны в результатепереговоров. — Если студент не сдаст экзамен, то он будет иметь академическую задолженность. — Михайлов с отличием окончил университет и получил дипломюриста. — Каждая страна имеет свой гимн. — Ни один человек не имеет права нарушать законы.
2. Укажите, какие из приведенных высказываний являются истинными, ложными или бессмысленными: — Лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности. — Александр Македонский мало чему научился у своего учителя Аристотеля. — «Снип, снап, снуре, уре базелюре» — вот мой тезис. — Самая высокая горная вершина была заметно ниже окружающих ее вершин. — «Обращаясь к рационально-апоплексическому анализу дисгармонии фазисов современного апогея, мы эфемерно субъективируемся в рационально-трансцендентном апофеозе и симбиозе». — Гоголь писал «Мертвые души» в Риме. — Если завтра выпадет снег, мы пойдем в лес на лыжах. — «Затруднено выявление при описании лексического сочетания слов константных, а тем самым приписываемых языку характеристик контекста, элиминирование экстралингвистических обусловленностей и эксплицирование именно сочетаемостных характеристик». — Если паровоз, то идет снег или дует сильный ветер.
Задача № 1 Небольшой военный отряд подошел к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков - не больше. Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Каким образом? Задача №2 Профессор ложится спать в восемь часов вечера, а будильник заводит на девять часов утра. Сколько будет спать профессор? Задача № 3 Как-то утром солдат, бывший накануне в ночном карауле, подошел к центуриону и сказал: «Ночью мне приснился сон: полчища варваров с севера сегодня вечером нападут на нашу крепость». Центурион не очень поверил в этот сон, но все же приказал на всякий случай выставить дополнительные караулы. Той же ночью варвары действительно напали на крепость, но благодаря предпринятым мерам их атака была отбита. После боя центурион поблагодарил солдата, а затем приказал его взять под стражу. Почему? Задача № 4 У Мамеда десять овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овец? Задача № 5 Один поезд идет из Москвы в Петербург, а другой — из Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в три раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи. Задача № 6 На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Задача №7 Горело семь свечей, трипогасли. Сколько свечей осталось? Задача №8 Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали? Задача № 9 Жена пишет уехавшему в командировку мужу: «В почтовом ящике лежит пакет, но я не могу найти ключа от ящика». Муж отвечает письмом: «Ключ лежит в правом ящике письменного стола, а ключ от стола — в левом ящике буфета». Почему жена все же не смогла достать пакет? Глава 2 ПОНЯТИЕ
Разнообразие окружающего нас мира обусловлено существованием множества отдельных материальных предметов, обладающих различными свойствами и находящихся между собой в определенных связях. Познание природы этих, предметов, выявление их сущности и оперирование ими в реальной жизни требует идеальных средств, которые заменяли бы эти предметы объективного мира и служили бы инструментом развития человеческого знания и наук. Одним из таких средств являются понятия. Понятия не существуют в объективном мире. Они возникают в нашем сознании и заменяют предметы, процессы действительности логическими образами, делая естественный язык общения и языки наук информационно более емкими, более насыщенными, давая возможность зафиксировать и передать знания с помощью наименьшего количества знаковых средств.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |