Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социолог М.В. Конкин о проблемах российской молодежи




Вопросы для самостоятельной подготовки.

1. Какие перемены произошли в духовной жизни России в кон­це XX — начале XXI в.? С чем связаны эти перемены?

2. Каким образом происходящие в стране и за ее пределами процессы отразились на языковой культуре граждан?

3. Как экономическое положение россиян отражается сегодня на развитии культуры?

4. Какие новые виды массовой культуры появились в России в постсоветский период?

5. Почему в постсоветский период в России произошло резкое снижение читательской активности населения? С какими социальными и культурными процессами связано это явление?

6. Почему в постсоветской России у экономически активной части населения вырос спрос на второе образование? Какие новые виды профессий, не существовавшие в СССР, стали востребованными в этот период? Почему?

7. Какие изменения произошли в религиозном сознании населе­ния России в конце XX — начале XXI в.? С чем связаны эти изменения?

8. Какие изменения произошли в культуре потребления? Что но­вого появилось в этой сфере?

9. Какие новые формы и жанры появились в литературе и ис­кусстве России в конце XX — начале XXI в.?

10. Какие новые направления в искусстве возникли благодаря развитию информационных технологий? Из каких традиционных видов искусства они берут начало? Обоснуйте ответ. Представьте информа­цию в виде диаграммы.

11. Какие отношения установились у власти с традиционными религиозными конфессиями в этот период? Оцените динамику разви­тия конфессий. Составьте сравнительную таблицу.

12. Напишите учебно-исследовательскую работу, сравнивающую интересы молодежи в 80—90-е гг. и наших современников (не более 3 страниц). Обоснуйте критерии сравнения.

13. Какие противоречия могли возникнуть между коммерциализа­цией творчества и его ориентацией на потребителя, с одной стороны, и необходимостью культурного просвещения — с другой? Обоснуйте ответ. Представьте информацию в виде диаграммы.

14. Соберите и оформите в виде реферата информацию об од­ном из новых направлений искусства в этот период.

15. Соберите информацию и напишите авторский текст «Биогра­фический портрет одного из представителей науки конца XX — начала XXI в.» (не более 500 слов).

16. Определите проблемы молодежи в современной России и пу­ти их решения.

В настоящее время в России часто приходится сталкиваться с намеренным противопоставлением молодежи как носителя передовых идей, ценностей и форм деятельности старшему поколению, воплоща­ющему консерватизм, пассивность и социальное иждивенчество. Од­нако молодежь является частью общества, ее ценности, культурный и образовательный уровень, а также все проблемы и противоречия определяются состоянием общества в целом. Поэтому невозможно решать проблемы молодежи изолированно от других групп населения и от оздоровления состояния всего социума.

17. Сделайте презентацию, напишите сочинение, творческую ра­боту, используя для сравнения свидетельства людей старшего поколе­ния, по следующим темам:

«Духовные ценности современной России»; «Молодежные суб­культуры в современной России»; «Перемены в повседневной жизни в вашем городе (селе)».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.