Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

B) Фирменные наименования




1.49. Фирменные наименования включают в себя название, термины или наименования, служащие для того, чтобы опознать фирму и ее деловую деятельность и отличить их от других производителей. В то время как товарные знаки отличают товары и услуги одного производителя от другого, наименование фирмы идентифицирует все предприятие безотносительно к товарам или услугам, реализуемым ею на рынке, и является символом репутации и реноме соответствующей фирмы. Таким образом, фирменное наименование является ее ценным активом, а также источником полезной информации для потребителей. Таким образом, охрана наименований соответствует интересам как производителей, так и потребителей, в равной степени заинтересованных в том, чтобы были предусмотрены правовые инструменты, предотвращающие использование фирменного наименования способами, вводящими в заблуждение или приводящими к смешению.

1.50. Фирменные наименования являются объектом охраны по законодательству большинства стран, однако правовые режимы, регулирующие их использование, меняются в широких пределах от страны к стране. Как правило, они определяются комбинацией положений гражданского, торгового законодательства, а также законов, регулирующих деятельность компаний, использование товарных знаков и/или законов в области недобросовестной конкуренции и/или специальных законов по фирменным наименованиям. Во многих странах предусмотрена система регистрации фирменных наименований, хотя между ними имеются значительные различия по территориальному охвату (местное и/или национальное), а также с точки зрения правовых последствий регистрации.

(с) Географические указания

1.51. Указания происхождения и наименование места происхождения, известные совместно как «географические указания», являются еще двумя типами коммерческих обозначений.

1.52. Указания происхождения — это наименование, выражение или знак, указывающие, что изделие или услуга имеют свое происхождение в стране, регионе или конкретном месте (например, «сделано в...»). Как правило, использование ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения является противоправным.

1.53. Наименование места происхождения — это наименование страны, региона или конкретного места, служащего для обозначения изделия, происходящего оттуда, чьи характерные качества являются следствием исключительно или в основном географического окружения, другими словами, природных и/или человеческих факторов. Использование наименования места происхождения является правомерным только для определенного круга лиц или предприятий, расположенных в соответствующем географическом районе, и только в связи с конкретными изделиями, происходящими оттуда (например, «Бордо», «Шампанское» и т. п.).

1.54. Указания происхождения и наименования места происхождения определяют источник или происхождение изделия или услуг, для которых они используются. Наименование места происхождения, однако, выполняют еще одну функцию. В то время как указание происхождения определяет лишь источник происхождения изделия, наименование места происхождения указывает дополнительно на характерные качества товара, определяющиеся географическим районом его происхождения, фигурирующим в наименовании. Более того, в то время как любое выражение или знак, указывающий прямо или косвенно на географическое место происхождения изделия, может служить в качестве указания происхождения (например, национальный герб), наименование места происхождения всегда является географическим названием (как правило, это название страны, региона или происхождения изделия, хотя в некоторых случаях оно может служить указанием на конкретный географический район без упоминания его имени).

1.55. Правовое признание и охрана указаний происхождения и наименований места происхождения представляют всеобщий интерес, так как они передают потребителям важную информацию о географическом происхождении товаров и услуг и, в косвенной форме, о присущих им качествах и характеристиках. Если их использовать должным образом, географические указания могут помочь населению в принятии решений о покупке тех или иных товаров и часто являются мощным средством воздействия на них. Неправильное или неправомерное использование географических указаний может ввести потребителей в заблуждение относительно географического места происхождения товара или услуги, нанеся в некоторых случаях им значительный вред.

1.56. Более того, предприятие, неправомерно использующее географическое указание, может не только ввести общество в заблуждение, но также приобрести неправомерное преимущество над конкурентами, включая тех, кто работает в географическом районе, фигурирующем в указании, и кто в течение определенного периода времени может потерять часть или всех своих покупателей или клиентов, а также свое доброе имя, связанное с таким указанием.

Литература к разделу Е:

Международное бюро ВОИС. Охрана товарных знаков и знаков обслуживания; Происхождение и функции товарных знаков. ISIP/92/3.

Всемирная организация интеллектуальной собственности. Введение в законодательство и практику использования товарных знаков (второй выпуск). WIPO, Риb. No. 653(Е)(1993).

Международное бюро ВОИС. Элементы промышленной собственности. WIРО/IР/WDN/93/1. Международное бюро ВОИС. Другие элементы промышленной собственности. ISIP/86/4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.