Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введення




Вихід підприємства на зовнішній ринки сприяє пристосуванню економіки до системи світо господарських відносин і без знань техніки ведення маркетингових досліджень шлях для багатьох підприємств приводить до тупикових ситуацій. Саме тому зважений розвиток ЗЕД підприємств –це суттєвий фактор підвищення його ефективності господарської діяльності як на рівні мікроекономіки, так і в масштабах усього народного господарства.

 

1 ПРАКТИЧНЕ ЗАНЯТТЯ №1. Тема: Стимулювання продажів

1.1 Основні задачі маркетингових досліджень

Современный менеджер-это специалист, обладающий глубокими теоретическими знаниями экономики, математики, информатики, владеющий практическими навыками управления кадрами, высокой культурой делового общения. Постоянное проведение анализа деятельности фирмы дает необходимую информацию для принятия эффективных управленческих решений. Для стратегического планирования и стабильного положения на рынке аналитические исследования являются неотъемлемой частью эффективного управления фирмой. Как правило, выделяются следующие направления исследований:

а) исследование рынка и продаж;

б) исследование товара (услуги);

в) изучение цен;

г) исследование продвижения товара (услуги);

д) анализ доведения товара до потребителя.

е)инвестиционная привлекательность

Кроме того, сюда же входит исследование внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают существенное влияние на деятельность фирмы. Например, укрупненная структура работ по комплексному изучению рынка представлена на рис. 1.1.

В отличие от рекомендуемой в литературе схемы процесса исследований фирмы, состоящей из пяти основных этапов, целесообразно в нее включить еще два дополнительных этапа, а именно этапы 3 и 7 (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Структура работ по комплексному исследованию рынка

Рис. 1.2. Схема процесса маркетинговых исследований

Дадим краткую характеристику этих этапов.

1.Выявление проблем и формулирование целей исследования. На первом этапе рекомендуется провести предварительное изучение интересующей проблемы. Подобный анализ помогает более четко определить проблему и согласовать цели исследования. Эти цели могут быть либо поисковыми, т. е.предусматривать сбор данных, помогающих выработать гипотезу, либо описательными, предполагающими описание интересующих явлений, либо экспериментальными, т. е. предусматривать проверку гипотезы.

2.Разработка плана исследования и отбор источников информации. На втором этапе нужно определить пути наиболее эффективного сбора данных. Можно собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно.

3.Выбор метода исследования осуществляется с учетом специфики целей и задач исследования рынка, а также способов сбора и анализа данных. Основными методами сбора первичных данных являются наблюдение, эксперимент и выборочное обследование.

4.Сбор информации — самый длительный, как правило, и дорогостоящий этап исследования.

5.Анализ собранной информации. На этом этапе необходимо извлечь из совокупности полученных данных как можно больше полезной информации. Исследователь должен обработать полученные данные с помощью экономико-математических, в том числе статистических методов и моделей принятия решений.

6.Представление полученных результатов. Исследователь представляет результаты проделанной работы руководству предприятия, а именно лицу, принимающему решения (ЛПР), в форме отчета, который должен содержать всю необходимую информацию для принятия решений.

7.Контроль надежности результатов исследования выполняется после изучения отчета об исследовании. Данный контроль, проводимый ЛПР и исследователем, может выявить недостатки в реализации запланированных действий и одновременно указать более рациональные пути решениея поставленных задач в исследованиях.

1. 2 Завдання

Роздрібний торговець розглядає проект кампанії по стимулюванню продажів конкретного продукту на період. Щодо продукту є нижченаведена інформація:

Середній обсяг продажів - 7.000 одиниць за період. Стандартна продажна ціна - грн.- 13,00 за одиницю. Покупна ціна - грн.- 6,00 за одиницю.

Пропонується зниження продажної ціни товару на 20%.

Потрібно:

(a) Обчислити (у процентному вираженні) ріст вартості продажів і обсягу продажів за період стимулювання, необхідних для підтримки валового прибутку на колишньому рівні (грн.).

Примітка: валовий прибуток = продажна ціна — покупна ціна.

 

(b) Коротенько описати інші фактори, які повинні бути прийняті в увагу в рішенні питання про те, чи варто починати кампанію по стимуляції продажів, виходячи з того, що роздрібний торговець домагається збільшення прибутку.

(

(c) Залежності доходу від продажів і собівартості вищевідзначеного продукту від обсягу продажів були визначені у вигляді наступних функцій:

Сукупний дохід = (-х2 + 20х)

Повна собівартість = 6х + 21.000

Де х = продаж у тисячу одиниць.

Поясніть, як вищеописані функції могли бути використані для встановлення середньої продажної ціни й кількості одиниць реалізованої продукції в грн.-13,00 і грн.-7,000 відповідно.

 

1.2 Методичні вказівки до виконання завдання

{Крок 1) Прочитайте питання ще раз і переконаєтеся, що ви зосередилися саме на тім, що від вас потрібно. Предмет обговорення різноманітний і торкає аналіз беззбитковості, деякі практичні навички й ваше знання диференціального обчислення.

(Крок2) (а) Вам дана інформація про поточні продажі й ціни конкретного продукту, про запропоновану зміну відпускної ціни, і було потрібно зберегти поточний валовий прибуток на тім же рівні. Таким чином, очевидно, що спершу потрібно обчислити загальний поточний валовий прибуток (яка насправді є маржинальний прибуток). Якщо це розділити на новий валовий прибуток від одиниці продукції, одержимо необхідні одиниці реалізованих товарів, з яких можна обчислити нову вартість продажів. Однак треба помітити, що відповідь потрібно представити у формі процентного зростання поточних цін.

( Крок 3) (Ь) Щоб одержати максимальну оцінку при таких вимогах, ви повинні обміркувати трохи факторів (мінімум 3 для одержання 5 балів) і пояснити їх коротко й адекватно — пояснення у двох або трьох словах не буде досить для одержання балів.

(Крок 4) (с) Передбачається, що середня продажна ціна й одиниця продажів повинні бути встановлені в контексті максимізації прибутку. Таким чином, вам необхідно знайти математичне вираження для прибутку (Загальний виторг мінус загальні витрати) і, за допомогою диференціювання, визначити значення х (обсягу), при якому прибуток приймає максимальне значення. Альтернативний метод полягає в тому, щоб знайти х, при якому Гранична собівартість = Граничний дохід. Потім можна знайти продажну ціну шляхом зворотної підстановки знайденого значення у функцію виторгу від продажів.

 

1.3 Індивідуальне завдання

Вирішите завдання, дані для розрахунку (Середній обсяг продажів, Стандартна продажна ціна) одержите по алгоритму

,

де – значення в заданому завданні;

– число, що відповідає номеру прізвища студента в журналі

 

 

2 ПРАКТИЧНЕ ЗАНЯТТЯ №2. Тема: Маркетингові дослідження фірми

2.1 Задание к практической работе

Компания продает свою продукцию клиентам со скидкой в 1% ежемесячно (т.е. счета-фактуры, датированные определенным месяцем, подлежат оплате в конце следующего месяца со скидкой в 1% от стоимости счета-фактуры). Если оплата задерживается, скидка клиентам не предоставляется. 85% клиентов компании оплачивают счета в оговоренные сроки. 40% из оставшихся клиентов платит в течение следующего месяца. После этого, 70% из тех, кто еще не заплатил, расплачиваются в течение другого месяца.

Торговые счета-фактуры компании в среднем составляют 2.643 миллиона грн в месяц до 31 мая 2005 года. Ожидается, что объемы продаж увеличатся на 6% до 31 мая 2006 года. Индексы инфляции (базовый год до конца мая 2002 года) следующие:

 

Индекс инфляции (Год до 31.5.2002 = 100)

Год до 31.5.03 104,4 Фактически

Год до 31.5.04 107,9 Фактически

Год до 31.5.05 110,9 Фактически

Год до 31.5.06 113,6 Прогноз

 

Індекс инфляции определяется по отношению цен на продукцию.

Требуется:

1. Для года до 31 мая 2006 рассчитать смету для:

1.1 средней ежемесячной выручки от продаж;

1.2 общей скидки, предоставляемой клиентам

2 Рассчитать вероятность того, что:

2.1 счет-фактура останется неоплаченной в течение двух месяцев после обговоренной даты для скидки;

2.2 счет-фактура будет оплачена с опозданием в промежутке между одним и двумя месяцами.

3 Определите вкратце различия между "условными" и "взаимоисключающими" событиями.

2.2 Методические указания

Шаг 1. Вопрос относится к двум основным темам — индексы и вероятности. Учтите, что там, где даются индексы инфляции, от вас ожидается их применение к себестоимости единицы продукции/продажным ценам, данным в вопросе, даже в том случае, когда об этом не говорится.

Шаг 2 (2.1) У вас есть данные о средней ежемесячной общей выручке от продаж для года, окончившегося 31 мая 2006. Для того, чтобы найти среднюю ежемесячную цифру для следующего года, вам следует сделать два изменения — ожидаемый рост объема продаж в 6% и рост продажных цен в зависимости от роста инфляции.

Шаг 3 (2.2) В (2.1) мы имели дело со средними ежемесячными цифрами. Сейчас нам нужна ежегодная цифра — для предоставленных скидок. После нахождения цифры ежемесячных продаж в (2.1), ее следует умножить на 12 и получить значение ежегодных продаж, а затем применить пропорции и нормы скидки для получения общих ежегодных скидок.

Шаг 4 (2) Теперь вам нужно заменить проценты, приведенные в вопросе, на вероятности. Так, если 85% счетов-фактур оплачиваются в течение одного месяца (т.е, в установленный срок), то вероятность того, что отдельная счет-фактура будет оплачена в установленный срок, будет равна 0,85.

Вопрос требует нахождения вероятностей счетов-фактур, просроченных на два месяца (2.1) и просроченных в промежутке от одного до двух месяцев (2.2). В данном случае лучше всего, на основании приведенной информации, отобрать вероятности счетов-фактур, просроченность которых равна нулю, одному и двум месяцам, и определить, какая вероятность или комбинация вероятностей ответит на заданный вопрос. Это может быть точно показано на дереве-диаграмме вероятностей.

(3) Здесь требуется описать в краткой форме различия между условиями двух вероятностей.

Теперь проверьте свой ответ и удостоверьтесь, что он в точности отвечает на поставленный вопрос.

Изменившийся месячный объем должен быть рассчитан умножением на коэффициент 1.06.Инфляция должна быть учтена при помощи коэффициента, показывающего рост индекса с1995 по 1996: 110.9 до 113.6. Тогда коэффициент инфляции получается 113.6/110.9. Неважно который из них вы умножите на первый.

Ситуация c вероятностью может быть отражена на диаграмме-дереве следующим образом:

2.3 Индивидуальное задание

Решите задачу, данные для расчета (индекс инфляции) получите по алгоритму

,

где – значения в заданной задаче;

– число, соответствующее номеру фамилии студента в журнале

 

3 Практическая работа №3. Тема:. Оценка таможенных расходов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.