КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. 1. Диссидентское и правозащитное движение
Темы рефератов 1. Диссидентское и правозащитное движение. 2. Конституция СССР 1977 г. – «конституция развитого социализма». 3. Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР 4. Система исправительно-трудовых учреждений в середине 1960-х – середине 1980-х гг.
Практическое занятие – 2 часа
Место проведения практического занятия: аудитория учебной группы
Задание 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Структура органов власти и управления СССР по Конституции СССР 1977 г.»; 2. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку предложенным преподавателем юридическим казусам. 3. Составьте кроссворд по теме «Советское государство и право в середине 1960-х – середине 1980-х гг.», используя 20 ключевых слов. 4. В рабочих тетрадях выполните предложенный преподавателем тест.
Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого, прежде всего, необходимо еще раз усвоить структуру и порядок работы высших государственных органов власти и управления, а также местных органов власти. При подготовке к практическому занятию также следует уяснить причины, обусловившие необходимость проведения новой систематизации советского законодательства. Затем необходимо подробно вспомнить те изменения в законодательстве, которые имели место, в том числе и в связи с вводом в действие новой Конституции СССР. В связи с этим необходимо усвоить характеристику следующих отраслей права и соответствующих нормативно-правовых актах: административное законодательство (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях 1980 г. и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984 г.); гражданское и хозяйственное право (изменения в Основах гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, принятие Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищный кодекс РСФСР 1983 г.); семейное право (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г.); трудовое право (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде 1970 г. и Кодекс законов о труде РСФСР 1971 г.); природоресурсное право (Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г., Основы водного законодательства Союза ССР и союзных республик 1970 г., Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах 1975 г., Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 г.). Следует вспомнить изменения в уголовном уголовно-процессуальном праве; основные принципы и институты исправительно-трудового права по Основам исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик 1969 г. и Исправительно-трудовому кодексу РСФСР 1970 г.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 38]
Тема 19. Государство и право в период реформирования общественного и государственного строя, распада СССР и становления современной российской государственности (середина 1980-х – 1990-е гг.) Цель занятия: сформировать понятие об эволюции развития государственного аппарата в заключительный период советской государственности, получить представление о реорганизации органов государственной власти и управления вызванных кризисными явлениями общественно-политического развития, усвоить основные черты развития основных отраслей советского права в изучаемый период. Семинарское занятие – 4 часа
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |