КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Тема 10. Государство и право России в период деятельности
Темы рефератов Тема 10. Государство и право России в период деятельности Временного правительства (февраль – октябрь 1917 г.)
Самостоятельная работа – 2 часа (очная форма обучения); 8 часов (заочная форма обучения)
1. Альтернативы государственного развития после Февраля. 2. Пенитенциарная политика и пенитенциарное законодательство Временного правительства. 3. Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в межреволюционный период: характер взаимоотношений с Временным правительством. При подготовке к аудиторному занятию студенту следует подробно остановиться на социально-экономических и политических предпосылках Февральской революции 1917 г., выделить основные особенности и результаты, учитывая, что в отличие от революции 1905-1907 гг. в России она закончилась победой – свержением царизма, а Российское государство, в свою очередь, сделало новый шаг на пути превращения из феодального в буржуазное. Необходимо подробно изучить на сущности понятия «двоевластие», на причинах установления такого феномена в России, для чего потребуется вспомнить программные документы большевиков и меньшевиков и их взгляды на развитие государственного строя России после свержения самодержавия в результате буржуазно-демократической революции. Необходимо также установить хронологические рамки двоевластия и сделать соответствующие выводы. В ходе самостоятельной подготовки необходимо первоначально остановиться на процессе образования Временного правительства, характеристике его программы и ее реализации. Следует подробно рассмотреть попытки реформирования центральных и местных органов власти и управления, судебной системы и правоохранительных органов в рамках создания буржуазно-демократического государства. Необходимо ответить на вопрос, каким образом Временное правительство собиралось решить такие насущные для России вопросы, как вопрос о мире и вопрос о земле. Характеризуя положение Временного правительства как неустойчивое, необходимо остановиться на характеристике кризисов в его деятельности и на коалиционных составах правительства. Заключительный этап самостоятельной подготовки предполагает необходимость подробно остановиться на вопросе что у буржуазии не было намерений коренным образом ломать право, действовавшее во времена царизма. Идеологи буржуазии в обоснование отказа Временного правительства от существенных шагов по изменению законодательства выдвинули идею непрерывности правопорядка, согласно которой в государстве должно сохраняться действие старых законов вплоть до созыва Учредительного собрания. Оставались в силе основные источники права, которые действовали при царизме. Все же в области государственного права произошли существенные изменения, которые вводились иногда путем принятия Временным правительством соответствующих актов. Необходимо также остановиться на характеристике уголовного права в период деятельности Временного правительства и сделать соответствующие выводы по вопросу. Терминологическое задание. Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: Временное правительство, комиссар Временного правительства, Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
Самостоятельное практическое задание. 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Сущность двоевластия»; Вопросы для самоконтроля 1. Когда император Николай II отрекся от престола в пользу своего брата великого князя Михаила Алексеевича? 2. Какое решение было принято на I Всероссийском съезде Советов в июне 1917 г.? Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 37, 38]
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |