Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.3 Мышление и воображение




Вывод

У испытуемого наблюдается средний уровень переключения внимания. При поиске чисел испытуемый старался запомнить расположение последующих чисел, для быстрой ориентировки. В затруднительном положении испытуемый просматривал с большим вниманием все числа по порядку, пока не находил нужное.

Зазание 1. Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)

Предложен Р. Кэттелом в 1958 году

Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.). Может применяться как для индивидуального, так и для группового обследования.

В данном пособии предложен вариант теста для детей 8–12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования.

Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую форму.

Время выполнения каждого субтеста ограничено:

 

  Субтест 1 Субтест 2 Субтест 3 Субтест 4
1 часть 4 мин. 4 мин. 4 мин. 3 мин.
2 часть 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин.

Далее для краткости субтест будет обозначаться как - «тест».

В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым тестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому.

При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов, вычеркнув соответствующую букву. Перед началом работы над каждым тестом экспериментатор засекает время. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.

Обработка и интерпретация результатов

Результаты тестирования сверяются с ключом. Затем подсчитывается количество правильных ответов по каждому тесту и их общая сумма в первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку IQ при помощи таблицы возрастных норм.

Считается, что средняя норма IQ находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него – об отставании в умственном развитии.

Стимулъный материал

Инструкция: Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом. Каждая часть содержит графические задачи, которые объединяются в четыре группы (отдельные тесты).

В каждой группе заданий (в каждом отдельном тесте) задачи расположены в порядке возрастания их сложности. Возможно, что никому не удастся правильно решить все задачи. Но старайтесь всегда решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности своего решения, то лучше выбрать то решение, которое покажется Вам более вероятным, чем вообще не решить.

Все задачи имеют только одно правильное решение! На решение одной группы заданий отводится ограниченное время. Если Вы закончили раньше отведенного времени, то не мешайте, пожалуйста, другим, а перепроверьте свои решения еще раз.

Все ответы необходимо заносить на специальный бланк.

Нельзя ничего писать на этом тесте!

Ни в коем случае нельзя переворачивать страницу прежде, чем Вас попросят об этом!

ЧАСТЬ I

Тест 1

В каждом ряду Вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева.

Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

Примеры.

 

В первом примере а – правильное решение. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.

 

На двух последующих страницах Вы увидите 12 заданий, которые Вам необходимо решить в соответствии с нашим примером.

 

Тест 1

 

 

 

Тест 1 (продолжение)

 

 


Тест 2

В каждом ряду Вам необходимо выяснить какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.

Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

Пример 1.

В первом примере правильное решение – d. Оно уже вычеркнуто на Вашем бланке ответов.


В этот раз Вам предстоит решить таким же образом 14 заданий. Помните, что и на этот раз задания расположены на двух страницах. Закончив одну, сразу же переходите к следующей.


Тест 2

 


Тест 2 (продолжение)

 

 


Тест 3

В каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот квадратик с рисунком, который наиболее подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок.

Вы должны вычеркнуть букву, соответствующую этой фигуре, на вашем бланке ответов.

Пример 1.

 

В первом примере правильное решение – с. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов в тесте 3.

Примеры 2, 3.

 

В этот раз Вам предстоит решить 12 заданий, которые расположены на двух следующих страницах.


Тест 3

 

 

Тест 3 (продолжение)


Тест 4

В каждом задании Вам необходимо точно разглядеть, где находится точка и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом. Букву, соответствующую правильному ответу, необходимо отметить на вашем бланке ответов. В этот раз Вам предстоит решить 8 заданий, расположенных на двух последующих страницах. Помните о том, что ничего нельзя писать на самом тексте, поэтому не заносите, пожалуйста, точку на рисунок с заданием.

Пример 1.

 

В первом примере с – правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в круг таким образом, чтобы она оказалась вне прямоугольника. Потому на вашем бланке ответов в четвертом тесте уже вычеркнута буква с.

В следующих примерах и заданиях Вы не должны вписывать точку в соответствующее место, надо лишь вычеркивать соответствующую букву в Вашем бланке ответов.


Примеры 2, 3.

 

 

Тест 4

 

 

Тест 4 (продолжение)

 

 

ЧАСТЬ II

Вторая часть теста состоит, как и первая, из четырех различных групп заданий (отдельных тестов). Они расположены точно так же, как и четыре группы заданий в первой части теста.

И здесь каждое задание имеет только одно правильное решение. Ваши ответы отмечайте пожалуйста, на обратной стороне бланка ответов. Нельзя ничего писать на самом тесте!

Тест 1

В каждом ряду Вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева.

Вычеркните букву, соответствующую этой фигуре, на Вашем бланке ответов.

Примеры 1, 2, 3.

 

В первом примере а – правильное решение. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.

На двух последующих страницах Вы увидите 12 заданий, которые Вам необходимо решить в соответствии с нашим примером.


Тест 1

 


Тест 1 (продолжение)

 


 

Тест 2

В каждом ряду Вам необходимо выяснить какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.

Примеры 1, 2.

 

В первом примере правильное решение – d. Оно уже вычеркнуто на Вашем бланке ответов в тесте 2.

В этот раз Вам предстоит решить таким же образом 14 заданий. Помните, что и на этот раз задания расположены на двух страницах.

Закончив одну, сразу же переходите к следующей.

 

 

Тест 2


Тест 2 (продолжение)

 

Тест 3

В каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот. квадратик с рисунком, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок.

Примеры 1, 2, 3.

 

В первом примере правильное решение – с. Оно уже вычеркнуто на бланке ответов в тесте 3.

На этот раз Вам предстоит решить 12 заданий, которые расположены на двух следующих страницах.

 

Тест 3

 


Тест 3 (продолжение)

 

 


Тест 4

В каждом задании Вам необходимо точно разглядеть, где находится точка и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом. Букву, соответствующую правильному ответу, необходимо отметить на вашем бланке ответов. В этот раз Вам предстоит решить 8 заданий, расположенных на двух последующих страницах.

Примеры 1, 2, 3.

 

В первом примере с – правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в квадрат таким образом, чтобы она оказалась вне круга. Потому на Вашем бланке ответов в четвертом тесте уже вычеркнута буква с.

В следующих примерах и заданиях Вы не должны вписывать точку в соответствующее место, надо лишь вычеркивать соответствующую букву в Вашем бланке ответов.

Тест 4

 

 


Тест 4 (продолжение)

 

 


Приложение I

ЧАСТЬ I

Бланк ответов

Фамилия _____________Гавриленко__________________

Имя __________Екатерина_________________________

Пол __________женский___________ Дата рождения ________________10.06.1998_______

Дата тестирования_____________________________25.10.2014________________

Букву, которая соответствует правильному на Ваш взгляд решению, вычеркивайте, пожалуйста, на этом бланке ответов так a b с d е (наклонной чертой).

Если Вы зачеркнули не ту букву, то исправляйте зачеркиваением крест –накрест

  Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4
a b с d e a b с d e a b с d e a b с d e
a b с d e a b с d e a b с d e a b с d e
a b с d e   a b с d e a b с d e
1 a b с d e 1 a b с d e 1 a b с d e 1 a b с d e
2 a b с d e 2 a b с d e 2 a b с d e 2 a b с d e
3 a b с d e 3 a b с d e 3 a b с d e 3 a b с d e
4 a b с d e 4 a b с d e 4 a b с d e 4 a b с d e
5 a b с d e 5 a b с d e 5 a b с d e 5 a b с d e
6 a b с d e 6 a b с d e 6 a b с d e 6 a b с d e
7 a b с d e 7 a b с d e 7 a b с d e 7 a b с d e
8 a b с d e 8 a b с d e 8 a b с d e 8 a b с d e
9 a b с d e 9 a b с d e 9 a b с d e  
10 a b с d e 10 a b с d e 10 a b с d e  
11 a b с d e 11 a b с d e 11 a b с d e  
12 a b с d e 12 a b с d e 12 a b с d e  
  13 a b c d e    
  14 a b с d e    
Количество правильных ответов:        
Общая сумма:      
           

 

ЧАСТЬ II

  Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4
a b с d e a b с d e a b с d e a b с d e
a b с d e a b с d e a b с d e a b с d e
a b с d e   a b с d e a b с d e
1 a b с d e 1 a b с d e 1 a b с d e 1 a b с d e
2 a b с d e 2 a b с d e 2 a b с d e 2 a b с d e
3 a b с d e 3 a b с d e 3 a b с d e 3 a b с d e
4 a b с d e 4 a b с d e 4 a b с d e 4 a b с d e
5 a b с d e 5 a b с d e 5 a b с d e 5 a b с d e
6 a b с d e 6 a b с d e 6 a b с d e 6 a b с d e
7 a b с d e 7 a b с d e 7 a b с d e 7 a b с d e
8 a b с d e 8 a b с d e 8 a b с d e 8 a b с d e
9 a b с d e 9 a b с d e 9 a b с d e  
10 a b с d e 10 a b с d e 10 a b с d e  
11 a b с d e 11 a b с d e 11 a b с d e  
12 a b с d e 12 a b с d e 12 a b с d e  
  13 a b c d e    
  14 a b с d e    
Количество правильных ответов:        
Общая сумма:      
           

 

Количество правильных ответов Часть I  
Часть II  
I+II  
  IQ  

Приложение II

ЧАСТЬ I

Ключ к тесту

 

1 субтест 2 субтест 3 субтест 4 субтест
Пример 2.с Пример 2.а Пример 2.a Пример 2.b
Пример 3. а 1. b Пример 3. d Пример 3.с
1. d 2. с 1. с 1. с
2. b 3. d 2. b 2. d
3. а 4. с 3. a 3. b
4. e 5. с 4. e 4. с
5. с 6. a 5. d 5. a
6. e 7. d 6. a 6. a
7. b 8. с 7. с 7. с
8. с 9. e 8. b 8. b
9. b 10. с 9. e  
10. a 11. с 10. a  
11. d 12. e 11. b  
12.C 13. с 12. b  
  14. b    

 

ЧАСТЬ II

 

1 субтеет 2 субтест 3 субтест 4 субтест
Пример 2. е Пример 2. с Пример 2. d Пример 2. b
Пример 3. с 1. b Пример 3. е Пример 3. d
1. с 2. с 1. с 1. с
2. d 3. d 2. Ь 2. d
3. d 4. с 3. а 3. b
4. с 5. с 4. е 4. с
5. Ъ 6. а 5. d 5. а
6. с 7. d 6. а 6. а
7. с 8. с 7. с 7. b
8. е 9. а 8. b 8. b
9. d 10. а 9. е  
10. а 11. с 10. а  
11. с 12. а 11. b  
12. а 13. с 12. b  
  14. d    

 


Приложение III

Возрастные нормы

15,1 – 18,0 лет

 

Общая сумма. IQ Общая сумма. IQ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      ( 122
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


ВЗРОСЛЫЕ СТАРШЕ 18 ЛЕТ

 

Общая сумма IQ Общая сумма IQ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      1V25
       
       
       
       
       
       
       
       
       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.