КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЧастьIII. Эволюция психики
Часть П. Развитие психической деятельности животных в онтогенезе Часть I. Общая характеристика психической деятельности животных Глава 1. Проблема инстинкта и научения....................36 Ранние представления о психической деятельности животных..................................................................36 Проблема инстинкта и научения в свете эволюционного учения............................................41 Современное понимание проблемы инстинкта и научения...................................................................53 Глава 2. Инстинктивное поведение.............................60 Инстинктивное поведение как основа жизнедеятельности животных...........................60 Внутренние факторы инстинктивного поведения.......62 Внешние факторы инстинктивного поведения...........67 Структура инстинктивного поведения.........................75 Инстинктивное поведение и общение.........................84 Психический компонент инстинктивного поведения.................................................................91 Глава 3. Научение.......................................................95 Общая характеристика процесса научения.................. 95 Навык.......................................................................... 101 Научение и общение. Подражание............................. 118 Глава,J. Проблема онтогенеза поведения.................. 124 Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения................................................ 124 Биологическая обусловленность онтогенеза поведения животных.............................................. 128 Глава 2. Развитие психической деятельности в пренатальном периоде........................................ 131 Врожденное и приобретаемое в пренатальном развитии поведения................................................ 131 Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей........................................... 139 Пренатальное развитие сенсорных способностей и элементов общения.............................................. 149 Эмбриогенез и развитие психического отражения.... 153 Глава 3. Развитие психической деятельности в раннем постнатальном периоде.......................... 158 Особенности постнатального развития поведения животных................................................................ 158 Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде................................................................... 166 Ранний опыт................................................................ 174 Взаимоотношения между компонентами раннего постнатального развития поведения..................... 190 Раннее формирование общения.................................. 196 Познавательные аспекты раннего постнатального поведения....................................................................203 Глава 4. Развитие психической деятельности в ювенильном (игровом) периоде..........................213 Общая характеристика игры у животных...................213 Совершенствование двигательной активности в играх животных......................................................220 Формирование общения в играх животных................227 Познавательная функция игровой активности животных................................................................234 Вводные замечания.....................................................243 Глава 1. Элементарная сенсорная психика................250 Низший уровень психического развития...................250 Высший уровень развития элементарной сенсорной психики..................................................................270 Глава 2. Перцептивная психика.................................294 Низший уровень развития перцептивной психики.... 294 Высший уровень развития перцептивной психики.... 325 Проблема интеллекта животных.................................351 Глава 3. Эволюция психики и антропогенез.............368 Проблема происхождения трудовой деятельности.... 370 Проблема зарождения общественных отношений и членораздельной речи.............................................387 Литература...................................................................400 Приложение..............................................................403 Игры животных и игры детей (сравнительно-психологические аспекты)...........403 Научное наследие А.Н.Леонтьева и вопросы эволюции психики..................................419 Зоопсихология............................................................444
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |