Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧастьIII. Эволюция психики




Часть П. Развитие психической деятельности животных в онтогенезе

Часть I. Общая характеристика психической деятельности животных

Глава 1. Проблема инстинкта и научения....................36

Ранние представления о психической деятельности

животных..................................................................36

Проблема инстинкта и научения в свете

эволюционного учения............................................41

Современное понимание проблемы инстинкта и

научения...................................................................53

Глава 2. Инстинктивное поведение.............................60

Инстинктивное поведение как основа

жизнедеятельности животных...........................60

Внутренние факторы инстинктивного поведения.......62

Внешние факторы инстинктивного поведения...........67

Структура инстинктивного поведения.........................75

Инстинктивное поведение и общение.........................84

Психический компонент инстинктивного

поведения.................................................................91

Глава 3. Научение.......................................................95

Общая характеристика процесса научения.................. 95

Навык.......................................................................... 101

Научение и общение. Подражание............................. 118

Глава,J. Проблема онтогенеза поведения.................. 124

Врожденное и приобретаемое в индивидуальном

развитии поведения................................................ 124

Биологическая обусловленность онтогенеза

поведения животных.............................................. 128

Глава 2. Развитие психической деятельности

в пренатальном периоде........................................ 131

Врожденное и приобретаемое в пренатальном

развитии поведения................................................ 131

Сравнительный обзор развития двигательной

активности зародышей........................................... 139

Пренатальное развитие сенсорных способностей

и элементов общения.............................................. 149

Эмбриогенез и развитие психического отражения.... 153 Глава 3. Развитие психической деятельности

в раннем постнатальном периоде.......................... 158

Особенности постнатального развития поведения

животных................................................................ 158

Инстинктивное поведение в раннем постнатальном

периоде................................................................... 166

Ранний опыт................................................................ 174

Взаимоотношения между компонентами раннего

постнатального развития поведения..................... 190

Раннее формирование общения.................................. 196

Познавательные аспекты раннего постнатального

поведения....................................................................203

Глава 4. Развитие психической деятельности

в ювенильном (игровом) периоде..........................213

Общая характеристика игры у животных...................213

Совершенствование двигательной активности в

играх животных......................................................220

Формирование общения в играх животных................227

Познавательная функция игровой активности

животных................................................................234

Вводные замечания.....................................................243

Глава 1. Элементарная сенсорная психика................250

Низший уровень психического развития...................250

Высший уровень развития элементарной сенсорной психики..................................................................270

Глава 2. Перцептивная психика.................................294

Низший уровень развития перцептивной психики.... 294 Высший уровень развития перцептивной психики.... 325 Проблема интеллекта животных.................................351

Глава 3. Эволюция психики и антропогенез.............368

Проблема происхождения трудовой деятельности.... 370 Проблема зарождения общественных отношений и

членораздельной речи.............................................387

Литература...................................................................400

Приложение..............................................................403

Игры животных и игры детей

(сравнительно-психологические аспекты)...........403

Научное наследие А.Н.Леонтьева и

вопросы эволюции психики..................................419

Зоопсихология............................................................444

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.