Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения дисциплины. Цели изучения дисциплины




Цели изучения дисциплины

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Балашиха 2011


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) бакалавр)

 

Автор – составитель:

Пугачева Людмила Геннадиевна, д.ф.н., доцент, заведующий кафедрой

 

Рецензент:

 

Гнидина Юлия Александровна, к.ф.н., доцент кафедры

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры философии и права, протокол №10 от 26 июня 2011 г.


 

Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются:

— мировоззренческая, методологическая, логическая, эвристическая и ценностно-ориентированная подготовка бакалавров к основным видам профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической;

— формирование мотивированной, социально-ответственной и компетентной личности, владеющей философской методологией анализа социальных процессов, основными принципами и методами решения профессиональных задач в соответствующих видах профессиональной деятельности.

Учебные задачи дисциплины связаны с формированием системы знаний, умений, навыков, фундирующей в профессиональной деятельности

• обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

• охрана общественного порядка;

• обоснование и принятие собственных решений — в пределах должностных обязанностей, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

• преподавание правовых дисциплин; правовое воспитание.

Курс философии включает изучение истории философии и основных проблем философии. История философии представлена не столько в собственных именах, датах, событиях, названиях трактатов, но как панорама философской мысли. Важно поэтому выделить основные исторические этапы развития философской мысли, сосредоточив внимание на проблемах бытия, познания, человека и общества. Данный подход позволит систематизировать материал, лучше усвоить суть философских учений, использовать эвристический потенциал философских концепций в особой сфере – сфере установления и поддержания коммуникаций и предоставления услуг.

Изучение основных проблем философии предполагает опору на знание истории философии, дающее возможность сопоставить различные подходы к их решению в современной философской мысли.

Оно должно побудить обучающихся задуматься над основополагающими философскими вопросами и, опираясь на их современное решение различными философскими школами и направлениями, сформировать собственное представление о мире и человеке. Присущие философскому знанию функции гносеологического, методологического и аксиологического характера способствуют установлению широких междисциплинарных связей с другими гуманитарными науками. Это позволит студентам глубже освоить специальные дисциплины, развить и приумножить свои профессиональные навыки в области профессиональной деятельности; применить знания в педагогической деятельности — преподавании профессиональных дисциплин и осуществлении процесса коммуникации; воспитать личностные качества, соответствующие их будущей профессиональной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.