КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Методические указания
Бакалавр Менеджмент Экономика Б3.В. ОД. 11 экономика фирмы Методические указания по изучению курса
Направление подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Заочная форма обучения
Уфа 2012
УДК 332:7 ББК 67.404 М 54
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № от «___» _________ 2012 года)
Составители: к.э.н., доцент Лукьянов В. Н., к.э.н., доцент Ф. А. Тукаева
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры организации аграрного производства Н. Ш. Фаизов
Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой экономики аграрного производства, к э. н., доцент Р. Р. Галиев
г. Уфа, ФГБОУ ВПО БашГАУ, кафедра экономики аграрного производства Содержание
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену народного хозяйства – предприятию (фирме). Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы применения современной, высокопроизводительной техники и технологии, экономного расходования ресурсов. На предприятии добиваются снижения издержек производства продукции и оказания услуг, здесь разрабатываются планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Для успешного функционирования в современных условиях работникам предприятий требуются глубокие экономические знания. Курс рассчитан на студентов направления 080100 «Экономика» профиля «Финансы и кредит». Целью освоения дисциплины «Экономика фирмы» по направлению 080100 «Экономика», профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является получение теоретических и прикладных профессиональных знаний и умений в области развития форм и методов экономического управления фирмой в условиях рыночной экономики с учетом передового отечественного и зарубежного опыта, а также приобретение навыков самостоятельного инициативного и творческого использования теоретических знаний в практической деятельности. Задачами дисциплины являются: овладение студентами механизма управления и моделирования производственных и социально-экономических процессов; концептуальных подходов к формированию современных фирм; организационно-правовых форм и условий их деятельности; методов обеспечения динамической устойчивости производственных систем; методов управления ресурсным потенциалом фирмы; принципов организации производственного процесса; основами организации финансово-экономической деятельности фирмы; методов планирования и управления деятельностью фирмы; основ управления инновационной и инвестиционной деятельностью фирмы; основ анализа и оценки эффективности деятельности фирмы. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные концепции стратегического развития современных фирм; законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность фирм; организационно-правовые формы фирм; особенности экономического механизма деятельности различных организационно-правовых форм фирм; систему управления затратами и экономическими ресурсами фирмы; состав и структуру производственных ресурсов; состав, структуру основных средств фирм и методы их стоимостной оценки; состав и структуру оборотных активов; классификацию персонала фирмы, его состав, формы и системы оплаты труда; состав и структуру земельных ресурсов; методы экономического планирования; содержание аналитической деятельности на фирме; содержание методики проведения анализа финансово-экономической деятельности на фирме; основы природоохранной и внешнеэкономической деятельности фирмы; отечественный и зарубежный опыт в области экономики и менеджмента. Уметь: оценивать производственные и рыночные связи фирмы; оценивать производственно-экономический потенциал фирмы; оценивать износ и рассчитывать амортизацию основных средств; рассчитывать показатели состояния, движения и эффективности использования основных средств; определять потребность организации в оборотных средствах; определять эффективность использования трудовых ресурсов предприятия; определять эффективность использования земельных ресурсов; рассчитывать показатели объема продукции, работ и услуг; формировать производственную программу; составлять прогнозы развития фирмы; формировать инновационную политику фирмы; оценивать эффективность деятельности фирмы; самостоятельно и творчески использовать знания и полученные практические навыки в процессе последующего обучения. Владеть: специальной экономической терминологией и лексикой; приёмами и экономическими механизмами управления фирмой; методиками оценки эффективности систем управления фирмой; методиками оценки эффективности использования ресурсов фирмы; расчетом затрат на производство и себестоимость продукции; расчетом оптимального объема выпуска продукции; методами проведения реструктуризации фирмы; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по экономике фирмы и практике ее развития.
1 Объём дисциплины и виды учебной работы
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |