КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Морально-психологические требования
IV. Уровень подготовленности учащихся 17 лет
Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчета, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой работы. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен еще обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчета), иметь внутреннюю направленность на коллективизм. Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни. Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчета, экипажа, связываются друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу. Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взамодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени. В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определенных условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взамоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета. Всякий конфликт является одним из крайних способов разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия как отдельных военнослужащих, так и их групп. При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путем взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно — это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться и учитывать, что общая задача воинского коллектива —уровень боеспособности и боеготовности — выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека. Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность. Военная служба — это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где жестко, без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого достигает за прожитые 18 лет. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил и величайшей школой подготовки к жизни. В настоящее время эти положения стали более значимыми. Современный уровень оснащенности Вооруженных Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знания конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения в различных воинских коллективах, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи. Поэтому подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены. Вопросы и задания 1. Чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста к военной службе? 2. Основные обязанности военнослужащих. 3. Требования к физическим качествам молодежи допризывного возраста. Значение физической культуры для подготовки к военной службе. 4. Основные понятия во взаимоотношениях в воинском коллективе, их основа. Психологическая совместимость членов боевого отделения.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |