КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сумм(янв:март. D12)
Янв!Б12+ФеврD12+Март!В12 С помощью первой формулы вычисляется произведение чисел, содержащихся в ячейке ВЗ текущего рабочего листа и ячейке С3 листа «Лист2». Между именем рабочего листа и адресом ячейки ставится восклицательный знак. Во второй и третьей формулах вычисляется сумма чисел, находящихся в ячейках D12 на рабочих листах «Янв», «Февр», «Март». Например, формула =СУММ(Лист1:Лист3!$A$1) суммирует содержимое ячеек А1 в трех подряд идущих листах одной рабочей книги. Пример. Составим таблицу, которая подсчитывала бы облагаемый доход за каждый месяц и накапливала бы его с начала года. Для простоты положим, что в облагаемый доход заносится вся начисленная сумма за минусом 1 % в пенсионный фонд и необлагаемого минимума в размере одного минимального оклада на работника. В рабочем листе «Итого» подсчитаем суммарные значения за квартал. Решение. Переименуем рабочие листы «Лист1», «Лист2», «Лист3» и «Лист4» соответственно в «Янв», «Февр», «Март», «Итого» с помощью контекстно-зависимого меню. Выделим рабочие листы «Янв», «Февр», «Март», «Итого» с помощью мыши и клавиши «Shift». При этом ярлычки выделенных рабочих листов станут белыми. Это свидетельствует о том, что мы включили групповой режим работы. Все, что мы будем набирать на рабочем листе «Янв», автоматически будет набираться на всех выделенных рабочих листах. В целях экономии времени имеет смысл в групповом режиме создать таблицу «Ведомость» с общими для всех выделенных рабочих листов элементами. Это прежде всего заголовок, сведения о минимальной зарплате, список работников, шапка таблицы, формулы подсчета итоговых сумм по столбцам, а для первых трех таблиц и формулы для расчета отчислений в пенсионный фонд и текущего облагаемого дохода. В колонку «Пенсионный фонд» (ячейка D4) занесем формулу = С4*0,01 и размножим ее в ячейки D5:D6 в таблице, представленной на рис. 10.1.
Рис. 10.1. Рабочий лист с формулами за январь
В ячейку Е4 («Текущий облагаемый доход») внесем формулу =C4-D4-$D$2 и размножим ее в ячейки Е5:Е6. В ячейках C7:F7 вычислим суммы. В ячейках A3:F6 установим сетку. Отменим выделение группы. Для этого достаточно щелкнуть мышью по невыделенному листу или с помощью контекстно-зависимого меню «Разгруппировать листы». Обратите внимание, что таблица одновременно создавалась на всех выделенных рабочих листах. Запишем формулу для облагаемого дохода с начала года. В январе она равна текущему облагаемому доходу, т.е. в клетке F4 запишем формулу =Е4, в клетке F5 – формулу =Е5 и т. д. В результате получим данные об облагаемом доходе за январь (рис. 10.2).
Рис. 10.2. Рабочий лист со значениями за январь
В феврале облагаемый доход равен текущему облагаемому доходу плюс облагаемый доход за январь. Формула в феврале в клетке F4 будет иметь вид =Е4+Янв!Е4. Скопируем данную формулу в диапазон F5:F6 (рис. 10.3). В результате получим данные об облагаемом доходе за февраль (рис. 10.4). В марте аналогичная формула в клетке F4 будет иметь вид =Е4+СУММ(Янв:Март!Е4) (рис. 10.5). Результаты вычислений за март представлены на рис. 10.6.
Рис. 10.3. Рабочий лист с формулами за февраль
Рис. 10.4. Рабочий лист со значениями за февраль
Рис. 10.5. Рабочий лист с формулами за март (столбец D спрятан)
Рис. 10.6. Рабочий лист со значениями за март В рабочем листе «Итого» запишем формулы для подсчета итоговых сумм (рис. 10.7): – по колонке «Начислено» – =СУММ(Янв:Март!С4); – по колонке «Пенсионный фонд» – =СУММ(Янв:Март!D4); – по колонке «Облагаемый доход с начала года» – =СУММ
Рис. 10.7. Рабочий лист «Итого» с формулами (столбец В спрятан)
Размножим данные формулы. Результаты вычислений в рабочем листе «Итого» представлены на рис. 10.8. Связывание рабочих листов можно осуществлять тремя способами: – с помощью формул, прямо осуществляя их написание; – с помощью копирования и специальной вставки с использованием кнопки «Вставить ссылку»; – с помощью консолидации рабочих листов.
Рис. 10.8. Рабочий лист «Итого» со значениями Консолидация рабочих листов – мощное средство для получения различных отчетов путем использования данных, находящихся в различных рабочих листах и даже файлах. С помощью консолидации можно вычислять итоговые суммы, среднее арифметическое и выполнять другие функции. Необходимо, чтобы все диапазоны данных были представлены в формате первая строка каждого столбца содержит название, остальные строки – однотипные данные; пустые строки или столбцы в списке отсутствуют. Разместите каждый диапазон на отдельном листе. Не помещайте диапазоны на лист, на котором должна выполняться консолидация. На вкладке Данные в группе Работа с данными выберите команду Консолидация (рис. 10.9, 10.10).
Рис. 10.9. Окно «Консолидация»
В первом поле данного окна выбирается функция, например «Сумма», во втором – ссылки на области в рабочих листах, которые с помощью кнопки «Добавить» переводятся в поле «Список диапазонов:». Необходимые области для консолидации в рабочих листах можно выделить с помощью мыши, их диапазон автоматически будет заноситься в поле «Ссылка:». Это значительно ускоряет рабочий процесс.
Рис. 10.10. Диалоговое окно «Консолидация» Если лист находится в другой книге, нажмите кнопку Обзор, чтобы найти файл, а затем – кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Обзор. Путь к файлу будет введен в поле Ссылка, он будет завершаться восклицательным знаком. Введите имя, назначенное диапазону, и нажмите кнопку Добавить. Повторите этот шаг для всех диапазонов. Выберите способ обновления консолидации. Чтобы консолидация обновлялась автоматически при изменении исходных данных, установите флажок Создавать связи с исходными данными.
Задание 1. Переименуйте первые три листа книги соответственно «Январь», «Февраль», «Март». Внесите на них данные, как показано на рис. 10.1, 10.3, 10.5. Задание 2. Четыре цеха предприятия выпускают три вида продукции. Известны объемы производства продукции в месяц по цехам (табл. 10.1) и расходы сырья на единицу продукции (табл. 10.2). Разработать электронную таблицу для расчета потребности цехов и всего предприятия в сырье на месяц (табл. 10.3). Каждую таблицу разместить на отдельном листе электронной книги, названном соответственно названию таблицы. Формулы для расчета данных в табл. 10.3 должны включать в себя частично абсолютные ссылки. При защите лабораторной работы следует объяснить, почему выбрана та или иная частично абсолютная ссылка.
Таблица 10.1
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |