КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования и аспекты оценки претендентов
Условия труда Рабочий день менеджера строго не нормирован, составляет в среднем 10 часов. Труд умственный, высококвалифицированный, носит творческий характер. Нервно-эмоциональное напряжение — умеренно высокое, интеллектуальная нагрузка — очень высокая. Нестандартные производственные ситуации, возникающие ежедневно, требуют высокой самоотдачи. Санитарно-гигиенические условия в целом благоприятные. Однако часть времени менеджер проводит непосредственно на производстве, которое может иметь ряд неблагоприятных условий труда. Непродолжительное пребывание на открытом воздухе.
Задание 2
Составьте должностную инструкцию менеджера по кадрам для любого предприятия туристской индустрии. Примечание. Задание выполняется каждым индивидуально в форме самостоятельной работы. Обсуждение происходит в форме аудиторных занятий по сценарию, определенному преподавателем. Примерная должностная инструкция менеджера по кадрам приводится на с. 612.
Ситуация 2
Объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора туристской фирмы «Алый парус». Краткая характеристика фирмы: 1. Численность работающих — 28 человек. 2. Фирма работает рентабельно, однако средняя зарплата сотрудников на 20 % ниже аналогичной по региону. 3. Есть три неформальные группы, конфликтующие между собой (чаще всего из-за распределения премий). 4. Стиль руководства прежнего директора — авторитарный. 5. Значительная сезонность в работе фирмы. 6. Недостаточная активность сотрудников при обслуживании клиентов. 7. До сего времени не уделялось должного внимания изучению сегментов туристского рынка. 8. По вине руководителя в отчетном году были уплачены значительные штрафные санкции. 9. Фирма работает по следующим направлениям: Кипр, Греция, Франция.
Задание 1
Из пяти условных претендентов (их характеристики составьте самостоятельно) подберите наиболее достойного: используйте материалы из данного учебного пособия (см. гл. 8) и рекомендации на с. 343 — 354.
1. Инновационная функция. 2. Функция планирования и составления временного графика. 3. Функция делегирования. 4. Координаторская функция. 5. Функция принятия решений. 6. Функция мотивирования. 7. Функция контроля. 8. Информационная функция. 9. Функция помощи и выбора персонала. Далее следует детальное описание требований к руководящим кадрам, систематизированных по трем аспектам: личность, мотивация результатов работы и компетенция.
Рекомендации к деловой игре «Лидер»
Личность
1. Требования к поведению: q общительность; q способность к кооперации; q мастерство ведения переговоров; q способность мотивировать; q способность к контролю; q способность к курированию и подбору персонала; q готовность информировать. 2. Требования к самостоятельности: q целеустремленность; q уверенность в себе; q готовность брать на себя ответственность; q способность к критике; q доверие. 3. Требования к принятию решений: q готовность идти на риск; q компетентность в принятии решений. 4. Требования к делегированию: q способность информировать и делегировать полномочия. 5. Требования к выносливости: q устойчивость к стрессам; q предприимчивость. 6. Требования к гибкости.
Мотивация производительности
1. Требования к целеустремленности: q выдержка; q способность к самореализации; q способность не расстраиваться; q ориентация на успех; q предприимчивость. 2. Требования к внутренней (определяемой внутренними факторами) мотивации: q идеализм; q готовность к самоидентификации с предприятием/организацией. 3. Требования к внешней (определяемой внешними факторами) мотивации: q здоровый материализм. 4. Требования к физическому состоянию: q хорошее состояние здоровья. 5. Требования к психической конституции: q не нейротическая структура личности. 6. Требования к самоконтролю: q автономность; q надежность; q самодисциплина. 7. Требования к систематической организации работы: q способность формулирования целей; q эффективность работы; q осознание затрат и полезности.
Некоторые из приведенных здесь требований пересекаются с требованиями в подпункте «личность», но это только усиливает оценку.
Требования к компетенции, связанные с занимаемой должностью
1. Требования к образованию: q школьное образование; q основное профессиональное образование; q знание иностранных языков; q готовность к дальнейшему обучению и повышению квалификации. 2. Специфические профессиональные требования: q профессиональная карьера; q профессиональный опыт; q знание отрасли; q знание продукта. 3. Специфические требования, связанные с выполнением задач: q стойкость при рутинной работе; q творческий подход; q способность к планированию и организации; q способность к координированию; q понимание проблем; q умение выражать свои мысли (вербально, невербально); q технические знания; q одаренность в области искусства; q мастерство ручной работы. 4. Специфические требования, связанные с политикой предприятия: q стиль управления; q система норм/культура предприятия; q социально-общественные установки; q религиозные убеждения; q политические представления; q семейные ценности; q законодательные нормы; q требования, ориентированные на сотрудников; q требования, ориентированные на цели предприятия.
Таким образом, мы увидели, что личность, мотивация производительности и компетенция не должны рассматриваться изолированно друг от друга. Тем не менее эффективнее рассматривать все три этих аспекта отдельно. Если вы видите в себе способность к конкуренции, то это будет мотивировать вашу производительность, оказывать влияние на всю вашу сущность (характеризуемую множеством параметров — от честолюбия до упорства и эгоизма). Следующие требования представляют собой факторы, связанные с анализом кандидатур: социальная компетентность; системное целенаправленное мышление и поведение; потенциал активности; умение высказывать свои мысли.
Социальная компетентность
q умение сопереживать способность сочувствовать, распознавать и учитывать проблемы других; реальная оценка собственного влияния на окружающих; q общительность способность легко войти в контакт, заговорить с другим человеком; открытость в отношении целей, намерений, методов; доверительное обращение с другими, готовность придти на помощь; q способность к кооперации уяснить и развивать далее идеи других; не реализовывать свои желания за счет других; делить успех с другими; отказ от мыслей о конкуренции, интересов власти и соперничества; q способность к интеграции определять причины конфликтов и искать их решение; направлять различные интересы к общей цели, не отказываясь от собственной концепции; q готовность к информированию снабжать информацией других; не задерживать важную информацию; уметь слушать и находить время для бесед; q самоконтроль не реагировать агрессивно на атаки; не провоцировать других; быть предсказуемым в любом настроении.
Системное целенаправленное мышление и поведение
q аналитическое мышление уметь определять общие моменты в различных практических ситуациях; выводить общие правила при рассмотрении отдельных случаев и уметь применять их; q концепционное мышление развитие стратегий решения проблем; последовательность отдельных шагов при планировании; q комбинированное мышление обработка и применение информации и способов мышления других дисциплин; комбинирование данных в новом виде и разработка вариантов; q эффективная организация работы соблюдать сроки и договоренности; уметь получать общий обзор и распределять задачи; полностью выполнять собственные задачи; q способность принимать решения привлекать всю имеющуюся информацию; требовать и оценивать альтернативы; не откладывать решения; идти на оправданный риск; просчитывать последствия решений; q способность планирования и контроля формулировать цели работы; искать и устанавливать критерии порядка; согласовывать друг с другом рабочие процессы; уметь быстро структурировать сложные ситуации; проверять выполнение плана.
Потенциал активности
q мотивация работы сохранять уровень производительности при выполнении сложных задач; выполнять самостоятельно и быстро срочные задачи; принимать и анализировать изменения; q мотивация управления распределение и организация руководящих ролей; инициатива в проведении выравнивания интересов среди сотрудников; сконцентрированность более на результатах работы, чем на рабочем процессе; q автономия самостоятельная работа без инструктирования; самостоятельное определение новых задач и целей; стремление к улучшению результатов работы; готовность к познанию и изучению нового; q способность к самореализации не терять из виду цель; реализовывать свою точку зрения, несмотря на возникающие препятствия; не ослаблять конкуренцию; общее целенаправленное поведение; q уверенность в себе не сдаваться при неудачах; признавать только факты, не поддаваться влиянию других личностей; ориентированные на успех уверенное мышление и чувства.
Способность выражать свои мысли
способность доступно объясняться устно и письменно; ясная, понятная речь; беглое формулирование, хорошее акустическое понимание; хороший стиль при письме; риторические способности; способность к аргументированному убеждению.
Задание 2
Проведите аттестацию сотрудников туристической фирмы «Алый парус» по следующим направлениям (результаты оценки сотрудников должны использоваться как инструмент управления):
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |