Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозно-аналитический центр




Глобальными и региональными процессами социального и экономического развития

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Готовимся к экзамену

1. Глобализация характеризуется:

1) расцветом культур всех народов мира;

2) выравниванием экономического потенциала всех стран
мира;

3) возросшей взаимозависимостью народов и государств;

4) ускорением темпов экономического развития всех на­
циональных экономик.

2. Сетевые структуры от прочих структур отличаются:

1) преобладанием вертикальных связей;

2) децентрализацией власти и ответственности;

3) высокой степенью закрытости;

4) ориентацией каждой структуры на решение многооб­
разных задач.

3. Верны ли следующие суждения?

А. Глобализация охватывает разные сферы жизни обще­ства.

Б. Глобализация означает, что расстояния и территори­альные границы между государствами перестают играть прежнюю роль.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны и А, и Б.

4) Оба суждения неверны.

4. Дополните перечень последствий глобализации.

1) Весь мир превращается в глобальную экономическую
систему.

2) В мировой экономике возрастает роль транснациональ­
ных корпораций.

3)...

4)...

 

5. Напишите с использованием понятия «терроризм» три
предложения, содержащие какую-либо информацию об этом
явлении.

6. Процесс глобализации вызывает дискуссии. Одни гово­
рят, что она содействует демократизации, развитию и рас­
ширению возможностей. Другие — что она порождает но­
вые формы неравенства, позволяет корпорациям избегать
контроля и порождает новые экологические проблемы. Ка­
кова ваша точка зрения? Приведите аргументы в ее под­
держку.


Учебное издание

Боголюбов Леонид Наумович

Лазебникова Анна Юрьевна

Кинкулькин Альберт Тимофеевич и др.

Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений

Профильный уровень

Зав. редакцией Л. А. Соколова

Редактор Е. А Крючкова Художественный редактор С. Н. Болоболов

Художник А. С. Побезинский

Технические редакторы Н. Т. Рудникова, Г. В. Субочева Корректор Г. М. Махова

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать с диапозитивов 25.03.08. Формат 6OX9O!/i6. Бумага офсетная. Гарнитура SchoolBook. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 26,23. Доп. тираж 20 000 экз.

Заказ № 20014 (к-гз). Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».

127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Открытое акционерное общество «Смоленский полиграфический комбинат». 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.

Обществознание

учебное пособие для учителей старших классов
и студентов
первая редакция

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................... 3

Глава 1 Общественная власть, управление............................................................. 5

1. Общество, власть, государство............................................................................ 5

2. Образование государства, необходимость управления.................................... 9

3. Проблема современного общества.................................................................... 10

4. Виды власти......................................................................................................... 15

5. Способы управления........................................................................................... 17

6. Схемы управления.............................................................................................. 20

7. Средства управления.......................................................................................... 22

Глава 2 Культура, нация, цивилизация................................................................. 23

1. Культура............................................................................................................... 23

2. Типы культуры.................................................................................................... 24

3. Виды культуры.................................................................................................... 27

4. Цивилизация........................................................................................................ 33

5. Нация.................................................................................................................... 36

6. Национализм, социализм, капитализм, фашизм.............................................. 38

Глава 3 Психология человека.................................................................................. 42

1. Структура психики............................................................................................. 42

2. Что значит состояться человеком...................................................................... 47

3. Что мешает встать на путь человечности......................................................... 52

4. Оружие самоубийства и геноцида.................................................................... 54

4.1 Что такое алкоголь..................................................................................... 54

4.2 Что такое опьянение.................................................................................. 57

4.3 Безопасная доза и наследственность........................................................ 62

4.4 О наркотиках............................................................................................... 67

4.5 Курение табака............................................................................................ 67

4.6 Курение — условный рефлекс...................................................................... 71

4.7 Творчество под угнетением табака.......................................................... 72

Глава 4 Общество и религия.................................................................................... 79

1. Общие сведения о религии................................................................................ 79

2. Функция религии................................................................................................ 84

3. Вероучительные организации........................................................................... 87

4. Главные традиционные религии....................................................................... 92

4.1 Иудаизм......................................................................................................... 92

4.2 Библейское христианство........................................................................... 97

4.3 Ислам........................................................................................................... 108

4.4 Буддизм........................................................................................................ 121

4.5 Заключение.................................................................................................. 129

Глава 5 Глобальный исторический процесс....................................................... 132

1. Глобальная эволюция и периодизация........................................................... 132

2. Глобальный культурный проект...................................................................... 138

2.1 Печальное наследие Атлантиды.............................................................. 138

2.2 Божий Промысел и технократия............................................................ 147

2.3 Закон времени............................................................................................. 150

3. Управление в глобальном историческом процессе....................................... 155

4. Россия в глобальном историческом процессе................................................ 161

5. Выход из толпо-“элитаризма”.......................................................................... 167

Глава 6 Политика и экономика.............................................................................. 170

1. Что такое политика........................................................................................... 170

2. О справедливой политике и экономике......................................................... 174

2.1 Общественное объединение труда.......................................................... 174

2.2 Справедливость в управлении экономикой.............................................. 177

3. Политика и “экономика” развала СССР......................................................... 182

4. Нравственность в политике и экономике...................................................... 184

5. Экономические принципы всеобщего благосостояния................................ 188

6. Назначение кредитно-финансовой системы.................................................. 191

6.1 Инвариант прейскуранта......................................................................... 191

6.2 Стандарт энергообеспеченности........................................................... 196

6.3 Курсы валют............................................................................................... 205

Глава 7 Семья и общество..................................................................................... 207

1. Что такое семья.................................................................................................. 207

2. Функции семьи и задачи государства............................................................. 210

3. Критерии воспитанности человека................................................................. 213

Глава 8 Русская цивилизация: её особая роль................................................... 223

1. Некоторые моменты истории.......................................................................... 223

1.1 История происхождения.......................................................................... 223

1.2 История Русской смуты........................................................................... 231

2. О Русском богословии...................................................................................... 235

2.1 Высшее предназначение Русской цивилизации........................................ 235

2.2 Культурные “памятники” русского богословия..................................... 239

2.3 Русское богословие и вопросы Истины................................................... 246

2.4 Русское богословие и вопросы посмертного воздаяния......................... 248

Заключение................................................................................................................. 256

 

Понятие «обществознание» применяется в научном плане как название предмета, объединяющего все научные достижения. В системе образования «обществознанием» называют учебную дисциплину (учебный предмет), в котором представлена система знаний об обществе за исключением исторических знаний, изучаемых в рамках курсов всеобщей и отечественной истории.

Обществознание как учебный предмет содержательно интегрирует достижения разных наук — политологии, философии, психологии, юриспруденции, экономики, педагогики, географии, демографии и др. — с целью подготовить учащегося к жизни в обществе, в современном глобальном мире.

Курс обществознания направлен на формирование у учащихся мировоззрения человека. Даёт начальные основы методологии самостоятельного познания жизни. Даёт представления об обществе, общественных отношениях, закономерностях, процессах и тенденциях общественного развития, роли и месте России в глобальном мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.