КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подвижные игры в системе реабилитации детей
Подвижные игры как одно из средств лечебной физкультуры занимают особое место в комплексной реабилитации ребенка. К особенностям применения подвижных игр в детском возрасте относятся: - эмоциональная насыщенность, на фоне которой значительно возрастают функциональные резервные возможности организма, а «рассеянная» мышечная нагрузка предупреждает утомление; - специфика этого вида детской деятельности. Требования к играм, используемым в реабилитации детей: - обязательное регулирование физической нагрузки – в соответствии с двигательным режимом ребенка; - возможность управления физиологическими сдвигами, изменяя эмоциональную насыщенность; - закрепление выработанных двигательных навыков; - реализация поставленных лечебных задач; соответствие игры возрасту ребенка. Предложены различные классификации подвижных игр. Наиболее распространенной является классификация по уровню общей физической нагрузки (по М.И. Фонареву). Различают игры малой, средней и большой подвижности. Игры малой подвижности. Проводятся на месте, в и. п. сидя, лежа, стоя; в них включаются элементарные, знакомые упражнения. Игры средней подвижности. Применяются самостоятельно или в конце основной части занятия ЛГ. Преобладающие исходные положения – стоя и в ходьбе. В данных играх прыжки ограниченны, бег не используется (только перебежки). Игры большой подвижности. Используются на поликлиническом этапе реабилитации. Такие игры включают бег, прыжки. Чаще проводятся в виде эстафет. Интенсивность физической нагрузки – средняя или выше средней. В основу классификации Н.Н. Кильпио положено деление игр по преобладающему основному движению: беговые игры, игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой. Подвижные игры различают также по организации двигательной активности: игры с правилами (сюжетные и несюжетные), игры со спортивными элементами (баскетбол, волейбол и т.д.). В.Л. Страковская предложила классификацию игр по психофизической нагрузке, где выделяются четыре группы: I группа – игры с незначительной нагрузкой. Используются на постельном или в начале полупостельного двигательного режима. И.п. – сидя; амплитуда движений небольшая; работают мелкие и средние мышечные группы. Продолжительность – 5-8 мин. Способ проведения игр – индивидуальный или малогрупповой. II группа – игры с умеренной нагрузкой. Используются на полупостельном (палатном) двигательном режиме. И.п. – сидя, стоя, в ходьбе. Продолжительность – 10-20 мин. Способ проведения игр – малогрупповой. Может присутствовать элемент соревнования в точности, слаженности движений. III группа – игры с тонизирующей нагрузкой. Используются на свободном двигательном режиме. И.п. – стоя и в ходьбе. Включаются дозированный бег, бег на короткие дистанции. Продолжительность – 20-30 мин. В одно занятие включается несколько подвижных игр, игр-эстафет. Амплитуда движений средняя, но возможна и большая. Способы проведения игр – малогрупповой и групповой. IV группа – игры с тренирующей нагрузкой. Используются в период стойкой ремиссии. И.п. – стоя и в ходьбе. Двигательная активность соответствует тренировочному режиму санаторного этапа реабилитации. Включаются бег с ускорением, бег на выносливость. Игры этой группы предъявляют повышенные требования к дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системам ребенка. Определение группы игр осуществляется на основе показателей функциональных проб с дозированной физической нагрузкой. О.В. Козырева предлагает использовать соревновательные, кооперативные и несоревновательные игры. В основу данной классификации заложены виды игровой деятельности, связанные с наличием или отсутствием соперничества – как индивидуального, так и группового. В последние годы получают распространение Спартианские игры для различных категорий детей: ослабленных, больных, инвалидов. Одной из важнейших особенностей Спартианских игр является гармоничное сочетание в них спортивных соревнований с творческими, художественными, танцевальными заданиями. Каждый ребенок может проявить свои способности в доступном виде деятельности. Главный девиз Спартианских игр: «Победи самого себя!» В этих играх учитываются личные и командные достижения детей. Сюжетная канва игр увлекает детей (особенно дошкольников) в разнообразные путешествия по различным видам спорта, сказкам, странам и т.д.
Контрольные вопрос и задания 1. Каковы методические требования к подвижным играм, используемым в системе комплексной реабилитации детей? 2. Расскажите о наиболее распространенных классификациях подвижных игр. 3. Дайте определение понятию «Спартианские игры».
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |