Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №5




Контрольные вопросы:

1 Какова экономическая сущность доходов предприятия?

2 Раскройте понятие выручки организации и порядок её формирования.

3 Каким образом происходит распределение выручки предприятия?

4 Раскройте порядок использования выручки предприятия.

5 Назовите методы планирования выручки.

6 Какие факторы влияют на выручку?

7 Каковы основные пути повышения доходов предприятия?

 

Задачи и ситуации:

Задача 6.1. Известен необходимый ассортимент выпуска, соответствующие цены (см. таблицу 6.1.). Используя метод прямого расчета, оценить величину выручки от продаж. Предполагается, что спрос на весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов.

Таблица 6.1 - План по выпуску и реализации продукции предприятием за год

Наименование продукции Остатки на начало года, ед. План выпуска, ед. Остатки на конец года, ед. Объем реализации, ед. Стоимость в отпускных ценах
единицы продукции, руб. Объема реализации, тыс.
А         20,40  
Б         50,50  
В         65,70  
Итого            

 

Задача 6.2. На основании информации проанализировать данные о продукции предприятия.

1 Сравнить фактические уровни факторных показателей с плановыми и вычислить абсолютные и относительные приросты каждого из них.

2 Определить какое влияние на изменение объема реализации продукции оказало изменение:

- остатков готовой продукции на складах предприятия на конец периода по сравнению с началом;

- выпуска продукции;

- остатков отгруженной, но не оплаченной покупателями продукции на конец года по сравнению с началом.

 

Таблица 6.2 – Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Наименование показателя Сумма в плановых ценах, тыс. руб. Отклонение показателей от плановых
план факт абсолютное, тыс. руб. относительное, %
1 Остаток ГП на начало года        
2 Выпуск товарной продукции        
3 Остаток ГП на конец года        
4 Выручка от продажи продукции за год        
5 Остаток товаров, отгруженных покупателям но не оплаченных:        
на начало года        
на конец года        
6 Реализация продукции        

 

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 6.3.Данные предприятия о выполнении плана по производству и реализации продукции:

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Темп роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темп роста, %
базисные цепные базисные цепные
             
             
             
             
             

 

1 Рассчитать базисные и цепные темпы роста и прироста показателей.

2 Оценить динамику выполнения плана по производству и реализации продукции.

3 Рассчитать среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции по среднегеометрической взвешенной, а также среднегодовые темпы прироста соответствующих показателей.

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты для самостоятельной контролируемой работы:

1 Что означает совокупная сумма денежных поступлений за определенный период от реализации продукции, выполнение работ, оказание услуг:

a) валовая выручка;

б) валовая прибыль;

в) валовой доход;

г) валовая рентабельность.

 

2 Доходы от обычного вида деятельности – это:

a) выручка от продажи продукции, товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

б) поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

в) поступления от продажи основных средств и др. активов;

г) сдача в аренду временно свободных основных средств.

 

3 Виды выручки предприятия в зависимости от направления деятельности:

a) основная;

б) инвестиционная;

в) массовая;

г) финансовая.

 

4 Доходы, отражаемые в финансовом плане предприятия это:

а) прирост норматива собственных оборотных средств;

б) прибыль;

в) ассигнования.

г) платежи в бюджет.

 

5 Доходы предприятий подразделяются:

а) на две группы;

б) на три группы;

в) на четыре группы;

г) на пять групп.

6 Основным источником доходов предприятия является:

а) доход от продажи акций;

б) доход от сдачи имущества в аренду;

в) прочие доходы;

г) выручка от реализации продукции.

 

7 Доходы, прибыль предприятия от основной и прочей дея­тельности относятся:

а) к внешним источникам формирования финансовых ресур­сов;

б) к средствам, мобилизуемым на финансовом рынке;

в) к средствам, поступающим в порядке перераспределения;

г) к внутренним источникам формирования ресурсов.

 

8 Страховые возмещения по наступившим рискам, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов относят­ся к:

а) внешним источникам формирования доходов;

б) внутренним источникам формирования финансовых дохо­дов;

в) средствам, поступающим в порядке перераспределения;

г) средствам, мобилизуемым на финансовом рынке

 

9 Средства от продажи собственных акций и облигаций от­носятся к:

а) внешним источникам формирования доходов;

б) внутренним источникам формирования доходов;

в) средствам, поступающим в порядке перераспределения;

г) средствам, мобилизуемым на финансовом рынке.

 

10 Какое планирование выручки более эффективно при стабильной экономической ситуации:

а) месячное;

б) квартальное;

в) полугодовое;

г) годовое.

 

ТЕМА 7 ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

1 Экономическая сущность прибыли, её виды и функции

2 Порядок формирования финансовых результатов предприятия и планирование прибыли

3 Порядок распределения и использования прибыли предприятия

4 Понятие финансового рычага и его оценка

5 Пути и резервы увеличения прибыли предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.