Познавательная деятельность – это отражение реальности в научной и художественной форме, в религиозных учениях, в мифах
Это материально-производственная деятельность
Это социально-преобразовательная деятельность
Ценностно-ориентировочная деятельность – это определение отрицательного или положительного отношения к окружающему миру, формирование мировоззрения
Прогностическая деятельность – это предвиденье; планирование возможных изменений реальности
Все эти виды деятельности связаны между собой
Деятельность по результатам:
Созидательная
Разрушительная
Результатом является «вторая природа» (культура)
Это результат войны, безответственного хозяйствования, административной деятельности
Деятельность - благо
Деятельность - зло
Рекреационная деятельность – это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.
Репродуктивная деятельность – направлена на получение уже известного результата известными же средствами.
Творчество или продуктивная деятельность
Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, оригинальное, уникальное, не существующее ранее.
Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности
Фантазия – это мысленное представление; поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных
Интуиция – это способность постижения истины путем прямого её усмотрения без основания с помощью доказательств
Результатом может быть, что-то качественно новое, в виде нового результата, в виде нового пути (новых средств) достижения известного результата
Игровая деятельность:
Игра – это форма деятельности в условиях ситуации
В детстве это форма жизни ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, искусством
Особенность: направленность не на результат, а на сам процесс, двухплановость игры
Обеспечивает познание и усвоение предметной действительности
Трудовая деятельность:
Труд – это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность
Особенность: направлена на достижение практически полезного результата
Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека
Осуществляется пол влиянием необходимости
Преобразует и совершенствует самого человека
Учебная деятельность
Учение – это специально организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность
Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей
Результат: формируется система знаний, умений и навыков, отношение к явлениям природы и общественной жизни
Учебная деятельность включает: восприятие материала, осмысление материала, сознательную творческую переработку, ясное выражение, применение в решении жизненных задач
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление