КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этюд N 12
Подумайте и запишите; только, пока не выполните моего совета, не читайте следующего абзаца. Какое отношение предыдущее задание имеет к мастерству ораторского искусства, к искусству общения, к курсу "Учимся говорить публично", к возможности научиться говорить раскованно, спокойно, грамотно, красиво, убедительно и эмоционально? Ставлю 1 против 99, что абсолютное большинство занимающихся спокойно продолжили чтение, не вняв моему совету. Жаль! И, может быть, именно поэтому, пока я писал для вас очередной выпуск нашего курса, я решил, зная психологию обучающихся, не давать своего объяснения в этом выпуске, а отложить его на неделю. (Перебор с причастиями. Но на бумаге это терпимо, а в устной речи перебор с шипящими, как говорил Алексей Максимович Горький, со вшами, воспринимается плохо, учтите это. Попробуйте улучшить текст этого абзаца.) Итак... Написал: "Итак..." - и вспомнил... На радиостанции "Эхо Москвы" одно время каждый ведущий, комментатор слишком часто произносил слово "итак", к месту и не к месту. Слово въелось, прижилось и, как компьютерный вирус, размножилось и заразило всех. Тогда в студии вывесили плакат: "Товарищ, знай: не дремлет враг; не говори зазря "итак"!". К тому же штраф нужно было опустить в копилку. И через две-три недели никто автоматически этого слова не произносил. Штраф сработал, а ведь этот штраф - то же самое, что и кукареканье, о котором я писал как средстве в борьбе со словами-паразитами. Но я кукарекать не буду, не стоит проявлять излишнюю ретивость, иногда слова "вот", итак", "может быть", "так сказать", "значит", "знаете ли вы", бывают и нужны. Главное - чтобы они не становились словами-паразитами, засоряющими речь. (Надеюсь, читатели поняли, почему я об этом вспомнил.) Итак(все-таки, итак!), жду ваших писем. И еще раз прошу перечитать эпиграф. У вас есть три сита, через которые Сократ просил просеивать все, что хочет сказать человек. Все, что вы говорите, - это правда? Лично мне кажется, что многие беды в нашей личной жизни да и в обществе происходят оттого, что мы слишком много врем. Все, что вы говорите, а нередко и пишете, - это доброе, созидающее? В Сети, общаясь, многие, имеющие выход на говорилки, на те или иные серверы, оставляют свои записи в книгах посетителей, на заборах, в конференциях. Читаешь - и грустно становится. Злость, раздражение, обида, желание оскорбить читающего - в каждом слове. А хотелось бы доброты. Хорошо, если человек потом подумает и постарается исправить ошибку. Недавно я получил несколько писем от Павла Ш. Он живет в Швейцарии. Г-н Шахиджанян! А спустя несколько дней я снова получил письмо от моего корреспондента. Он пишет, что поторопился с отправкой письма. Что вспылил и теперь об этом жалеет. Я не собираюсь здесь обсуждать тему. Я говорю о тоне письма, о манере разговора. Еще одно письмо: "Мое почтение. Пунктуация оригинала сохранена. Как прокомментировать это письмо? Никак. Жалко мне автора. Раздражен. Обидчив. Грустен. Скорее всего, тяжело ему живется. А больше и добавить нечего. Только пожелать, чтобы наступили в его жизни светлые периоды. Может быть, ему стоит позаниматься в нашей школе "Учимся говорить публично".
Смысл в клеточку! (занятие восьмое)
Придумал название, когда урок был подготовлен к публикации. Думал о названии долго. А в последний момент оно само появилось. Мне нравится. Смотрите: легко запоминается, есть интрига, смысл, да еще в клеточку, порождает вопросы - какой смысл и в какую клеточку? Название оригинальное - вы когда-нибудь такой заголовок встречали? Придумывание заголовков - прекрасный тренаж для развития фантазии, что необходимо каждому, кто хочет научиться хорошо говорить. Требования к названиям - оригинальность, чтобы органично связывалось с материалом (темой вашего выступления), желательно не очень длинное, хотя и бывают запоминающиеся длинные названия, например, "Вверх по лестнице, ведущей вниз" (так назывался хороший американский фильм) или "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" (тоже название фильма)...
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |