Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы (виды) планирования




Принципы и техники планирования

Эффективность планирования, как функции управления, во многом зависит от того, какими принципами (правилами) руководствуются при составлении планов.

а). Принципы планирования

Можно выделить следующие основные принципы планирования:

1) полнота планирования: при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации;

2) точность планирования: при составлении планов должны использоваться современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов;

3) ясность планирования: цель и мероприятия должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации;

4) непрерывность планирования – это не одноразовый акт, а непрерывный процесс;

5) экономичность планирования: расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

б). Техники планирования

Планирование предполагает использование различных техник в зависимости от уровня и метода планирования. Все виды техники планирования варьируются от традиционных методов - бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев.

Бюджетный метод является одним из наиболее распространенных инструментов, который используется при планировании. С его помощью можно наглядно представить приток и отток наличности, капитала и других ресурсов.

Анализ окупаемости - другой прием техники планирования. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости используется для прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их.

Оперативное исследование - такая техника планирования широко применялась в 60-е годы прошлого столетия. Речь идет об использовании научной техники управления для анализа проблемы и оценки возможных решений. Сюда входят теория очередей и игр, имитационное моделирование.

Применение той или иной техники в процессе планирования зависит от накопления и анализа объективной информации.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует.

Любая организация имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности можно различить следующие этапы (виды) планирования:

- стратегическое планирование;

- тактическое планирование;

- оперативное планирование

а). Стратегическое планирование

Стратегическое планирование - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов и потребителей.

Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише.

Основными признаками стратегического планирования являются:

- цель планирования – обеспечение долгосрочного существования и выполнения миссии фирмы;

- носитель идеи планирования – высший менеджмент;

- горизонт планирования – длительные сроки (от 5 лет);

- охват – глобальный, широкий спектр альтернатив.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.