КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наводнение
Опасности гидросферные или гидрологические Снежные лавины Оползни и сели Дайте понятие определениям: Оползень — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оползни не являются катастрофическими процессами, при которых гибнут люди, но ущерб, наносимый ими народному хозяйству, значителен: разрушаются жилища, повреждаются коммуникационные тоннели, трубопроводы, телефонные и электрические сети. Причины возникновения оползней: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ 7)_________________________________________________________________________ При появлении признаков приближающегося оползня (заклинивание дверей и окон зданий, просачивание воды на оползнеопасных склонах) сообщите в ближайший пост оползневой станции. Отключите электрические и газовые приборы, водопроводную сеть, приготовьтесь к эвакуации. После смещения оползня в уцелевших сооружениях проверьте состояние стен, перекрытий, линий электро-, газо- и водоснабжения. Дайте понятие определениям: Сель — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это смесь воды, грязи, камней, деревьев и других предметов. Объем перемещаемой породы — миллионы кубических метров. Длительность селевых потоков достигает 10 ч при высоте волны до 15 м. Причины возникновения селей: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ К профилактическим противоселевым мероприятиям можно отнести строительство гидротехнических, селезадерживающих, селенаправляющих сооружений, спуск талой воды, закрепление растительного слоя на горных склонах, лесопосадочные работы, регулирование рубки леса. В селеопасных районах создают автоматические системы оповещения о селевой угрозе. Алгоритм действия при селевом потоке. 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ Дайте понятие определениям: Лавина — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лавины обладают огромной разрушительной силой. Если со склона сполз пласт снега размером 25 х 30 м и толщиной 20 см, то лавина будет иметь объем 150 м3. Возникновение лавин обусловлено несколькими факторами: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ Лавины образуются на безлесных склонах крутизной от 15° и более. Оптимальные условия для образования лавин — склоны в 30-40°. При крутизне более 50° снег осыпается к подножию склона, и лавины не успевают сформироваться. Сход лавины начинается при слое свежевыпавшего снега в 30 см, а старого — более 70 см. Скорость схода лавины в среднем 20-30 м/с, но может достигать 100 м/с. Точный прогноз времени схода лавин невозможен. Различают лавины: Заполните таблицу: Классификация лавин
Противолавинные профилактические мероприятия делят на пассивные и активные. Алгоритм действия при сходе лавин: Пассивные: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ Активные: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________
Дайте определение понятий: Наводнение — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наводнения происходят в результате интенсивного таяния снега (ледников), выпадения обильных осадков, заторов и зажоров, разрушения гидротехнических сооружений, а также цунами. Затор — _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Затор образуется при ледоходе и состоит из крупных и мелких льдин. Зажор — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зажоры образуются в реках в период формирования ледяного покрова. Половодье — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Паводок — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нагонные наводнения — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нагонные наводнения часто происходят в __________________________________________________________________________. Наводнения уносят человеческие жизни и наносят огромный материальный ущерб: разрушают дома, повреждают автомобильные дороги, железнодорожные пути, линии связи, ЛЭП, уничтожают скот, сельскохозяйственные культуры, продукты питания, топливо, корма. Наводнение может сопровождаться разрывом водопроводных и канализационных труб, электрических и телеграфных кабелей, газо- и теплопровода. Все вышеперечисленное заставляет людей изучать наводнения и искать способы защиты от них. Сегодня большинство наводнений предсказуемо, что позволяет своевременно проводить подготовительные работы. Перечислить основные способы борьбы с наводнениями 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ 7)_________________________________________________________________________ Алгоритм действия во время наводнения: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________ Помните: поиск людей на затопленной территории организуется немедленно. К тонущему человеку подходят на лодке против течения, а поднимают его с кормы. Алгоритм действия после наводнения: 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________ 6)_________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |