Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наводнение




Опасности гидросферные или гидрологические

Снежные лавины

Оползни и сели

Дайте понятие определениям:

Оползень

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оползни не являются катастрофическими процессами, при которых гибнут люди, но ущерб, наносимый ими народному хозяйству, значителен: разрушаются жилища, поврежда­ются коммуникационные тоннели, трубопроводы, телефонные и электрические сети.

Причины возникновения оползней:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________________

При появлении признаков приближающегося оползня (заклинивание дверей и окон зданий, просачивание воды на оползнеопасных склонах) сообщите в ближайший пост оползневой станции. Отключите электрические и газовые приборы, водопроводную сеть, приготовьтесь к эвакуации. После смещения оползня в уцелевших сооружениях проверьте состояние стен, перекрытий, линий электро-, газо- и водоснабжения.

Дайте понятие определениям:

Сель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это смесь воды, грязи, камней, деревьев и других предметов. Объем перемещаемой породы — миллионы ку­бических метров. Длительность селевых потоков достигает 10 ч при высоте волны до 15 м.

Причины возникновения селей:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________________

К профилактическим противоселевым мероприятиям можно отнести строительство гидротехнических, селезадерживающих, селенаправляющих сооружений, спуск талой во­ды, закрепление растительного слоя на горных склонах, лесопосадочные работы, регули­рование рубки леса. В селеопасных районах создают автоматические системы оповещения о селевой угрозе.

Алгоритм действия при селевом потоке.

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________________

Дайте понятие определениям:

Лавина

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лавины обладают огромной разрушительной силой. Если со склона сполз пласт снега размером 25 х 30 м и толщиной 20 см, то лавина будет иметь объем 150 м3.

Возникновение лавин обусловлено несколькими факторами:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

Лавины образуются на безлесных склонах крутизной от 15° и более. Оптимальные условия для образования лавин — склоны в 30-40°. При крутизне более 50° снег осыпается к подножию склона, и лавины не успевают сформироваться. Сход лавины начинается при слое свежевыпавшего снега в 30 см, а старого — более 70 см. Скорость схода лавины в среднем 20-30 м/с, но может достигать 100 м/с. Точный прогноз времени схода лавин невоз­можен.

Различают лавины:

Заполните таблицу:

Классификация лавин

Тип лавин Особенности
   
   
   
   
   
   
   

Противолавинные профилактические мероприятия делят на

пассивные и активные.

Алгоритм действия при сходе лавин:

Пассивные:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

Активные:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

 

Дайте определение понятий:

Наводнение

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наводнения происходят в результате интенсивного таяния снега (ледников), выпадения обильных осадков, заторов и зажоров, разрушения гидротех­нических сооружений, а также цунами.

Затор

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Затор образуется при ледоходе и состоит из крупных и мелких льдин.

Зажор

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зажоры образуются в реках в период форми­рования ледяного покрова.

Половодье

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Паводок

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нагонные наводнения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нагонные на­воднения часто происходят в __________________________________________________________________________.

Наводнения уносят человеческие жизни и наносят огромный материальный ущерб: разрушают дома, повреждают автомобильные дороги, железнодорожные пути, линии связи, ЛЭП, уничтожают скот, сельскохозяйственные культуры, продукты питания, топливо, кор­ма. Наводнение может сопровождаться разрывом водопроводных и канализационных труб, электрических и телеграфных кабелей, газо- и теплопровода. Все вышеперечисленное за­ставляет людей изучать наводнения и искать способы защиты от них.

Сегодня большинство наводнений предсказуемо, что позволяет своевременно прово­дить подготовительные работы.

Перечислить основные способы борьбы с наводнениями

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________________

Алгоритм действия во время наводнения:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________________

Помните: поиск людей на затопленной территории организуется немедленно. К тону­щему человеку подходят на лодке против течения, а поднимают его с кормы.

Алгоритм действия после наводнения:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.