КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические аспекты
ТЕМА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ Цель занятия: познакомить студентов с многообразием экологических опасностей и выработать практические рекомендации по правилам поведения и действиям населения в условиях экологических катастроф. Вопросы для теоретической подготовки: 1. Теоретические аспекты. 2. Химическое загрязнение атмосферы. 3. Шумовые загрязнение атмосферы 4. Загрязнение вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами. 5. Тепловое загрязнения гидросферы и его последствие. 6. Загрязнение гидросферы пестицидами, детергентами, диоксинами и тяжелыми металлами. 7. Загрязнение и деградация почв. 8. Опустынивание земель. 10. Российская система экологической безопасности.
Материальные оснащение занятия: иллюстративные материалы, тематические видеофильмы. ХОД ЗАНЯТИЯ Дайте определение: Опасность − _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Все опасности по источникам их возникновения принято делить на естественные и антропогенные. Естественные опасности − _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характерной особенностью естественных опасностей является неожиданность их возникновения, хотя некоторые из них человек научился предсказывать, например, ураганы, цунами. Естественные опасности относительно стабильны по времени и силе воздействия. Возникновение антропогенных опасностей связано, прежде всего, с активной техногенной деятельностью человека. Дайте определение: Источники антропогенных опасностей − _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По характеру воздействия на человека все опасности разделяются на вредные и травмирующие. Вредные − _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аналогично влияние на организм повышенного шума, вибраций, электромагнитных полей, ионизирующих излучений. Так, работа при недостаточном освещении приводит к более быстрому (в 1,5-2 раза) утомлению, а в условиях повышенных температур снижается производительность труда, организм обезвоживается, теряя с водой витамины и соли. При этом снижается защитная реакция организма, возникают сердечно-сосудистые заболевания. Травмирующие воздействия − _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К негативным воздействиям на организм человека относят также острые и хронические отравлени я. Дайте определение: Острым отравлением называют− _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Хроническим отравлением называют − _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Последствия воздействия опасностей − _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первичные последствия характерны для травмоопасных воздействий и острых отравлений. Они сопровождаются различными травмами или гибелью людей. Отдаленное действие вредных факторов проявляется через заболевания, сокращение продолжительности жизни, снижение рождаемости и ухудшение здоровья новорожденных и детей. Выделяют несколько наиболее существенных процессов, ухудшающих экологическую ситуацию на планете. Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды не свойственными ей веществами химической природы. Вызывает тревогу продолжающееся загрязнение Мирового океана, что может вызвать существенные нарушения газо- и водообмена между гидросферой и атмосферой. Не вызывает сомнений и отрицательное влияние загрязнения почвы.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |