Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мобильность 4 страница




  9AA7A3

 

Начало формы
Какой общности соответствует данное описание: «Народ отличает себя от других народов, которым свойственны свое происхождение, свой язык и своя культура»?
  1) профессиональной
  2) демографической
  3) этносоциальной
  4) конфессиональной

Конец формы

 

  919CD0

 

Начало формы
Социология «Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры» (Д.И. Писарев).

Конец формы

 

  7E285D

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Для того, чтобы определить, как россияне относятся к богатым, был проведен опрос.(2)Установлено, что 46% представителей молодежи относятся к богатым людям с интересом, уважением и в чем-то даже сочувствуют. (3)44% представителей старшего поколения воспринимают «разбогатевших» людей с раздражением. (4)Результаты данного опроса, на наш взгляд, вряд ли отражают мнение всех россиян.
 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

       
       

Конец формы

 

  AFADD8

 

Начало формы
Запишите слово, пропущенное в схеме.  

Конец формы

 

  B60FAE

 

Начало формы
В диаграммах отражены изменения в структуре доходов семей россиян с 2003 по 2010 год. О какой наметившейся в этот период экономической тенденции свидетельствуют приведенные данные?  
  1) Увеличилась доля заработной платы, так как увеличилась мобильность трудовых ресурсов.
  2) Увеличилась доля доходов от собственности и предпринимательства вследствие развития рыночных отношений.
  3) Увеличились социальные выплаты населению вследствие мощных инвестиций в социальную сферу.
  4) Уменьшилась доля доходов от собственности и предпринимательства вследствие роста налоговых ставок.

Конец формы

 

  50628B

 

Начало формы
Элементом социальной структуры общества является
  1) сословие
  2) партия
  3) парламент
  4) государство

Конец формы

 

  CEA703

 

Начало формы
В искусстве классицизма важную роль играли представления о прекрасном, возникшие в античности. Это пример
  1) норм морали
  2) эстетических норм
  3) этических норм
  4) правил этикета

Конец формы

 

  0AF155

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Общество осуществляет контроль только посредством писаных правил и норм.
Б. Социальный контроль выполняет функцию стандартизации поведения.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

  F80E5E

 

Начало формы
Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию
  1) моральной регламентации поведения
  2) биологического воспроизводства
  3) социализации молодого поколения
  4) воспитания и обучения

Конец формы

 

  C72682

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и нехарактерный для ребенка.
Б. Социализация происходит только в результате стихийных, непреднамеренных воздействий на личность различных общественных ситуаций.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

  5A56ED

 

Начало формы
Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как петербуржцы?
  1) культурный
  2) этнический
  3) демографический
  4) территориальный

Конец формы

 

  43642F

 

Начало формы
Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию
  1) организации потребления
  2) биологического воспроизводства
  3) предоставления определенного статуса
  4) создания благополучного эмоционального климата

Конец формы

 

  9A817A

 

Начало формы
Хозяйственно-экономическая функция семьи проявляется в
  1) предоставлении ее членам определенного статуса
  2) ведении приусадебного хозяйства
  3) организации рационального досуга
  4) создании благоприятного психологического климата

Конец формы

 

  96D37E

 

Начало формы
Н. преподает в лицее. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это результат горизонтальной социальной мобильности?
  1) Родители Н. много лет преподают в институте.
  2) Раньше Н. преподавала в школе.
  3) Н. работает в классах для одарённых детей.
  4) Н. учится в аспирантуре.

Конец формы

 

  7CB745

 

Начало формы
Ученые опросили группу 25-летних россиян. Девушкам и юношам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?». Результаты опроса представлены в гистограмме.   Проанализируйте данные таблицы и выберите верное утверждение.
  1) Среди девушек, в отличие от юношей, преобладает мнение, что главой семьи должен быть муж.
  2) Среди тех, кто считает, что главой семьи должны быть старшие члены семьи, доля юношей больше, чем девушек.
  3) Мнение о том, что у всех членов семьи должны быть равные права, разделяет большая доля девушек, чем юношей.
  4) Большинство опрошенных девушек считают, что главой семьи должна быть жена.

Конец формы

 

  C9CD92

 

Начало формы
В ходе социологического опроса 2007 г. (Левада-Центр) 1600 россиянам предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в современной России. Полученные результаты (отдельно по ответам двух групп: мужчины и женщины) представлены в графическом виде. (Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%.)   Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. Приведите обоснование одного из сделанных выводов.

Конец формы

 

  39CE8F

 

Начало формы
Накануне парламентских и президентских выборов в стране Н. социологи провели опрос населения. Гражданам предлагалось ответить на несколько однотипных вопросов: «В какой мере, на ваш взгляд, заслуживает(-ют) доверия...?» Полученные результаты приводятся в процентах в сводной таблице.
В какой мере, на ваш взгляд, заслуживает (-ют) доверия...? Вполне заслуживает(-ют) Не вполне заслуживает(-ют) Совсем не заслуживает(-ют)
парламент      
президент      
правительство      
суд      
органы исполнительной власти региона      
муниципальные органы      

Какой вывод можно сделать на основании представленных в таблице данных?

Опрошенные граждане считают, что

  1) больше всего доверия заслуживают органы исполнительной власти региона
  2) парламент заслуживает доверия больше, чем президент
  3) правительство заслуживает доверия меньше, чем муниципальные органы
  4) более всего заслуживает доверия судебная система

Конец формы

 

  E3BE72

 

Начало формы
С возникновением «класса интеллектуалов» движителем социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, кото­рая не способна их усвоить, объективно теряет свою значимость в общественной жизни более, нежели любой иной класс в аграрном или индустриальном обществах. Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения… Развитие современной экономики, основанной на производстве и использовании зна­ний, предполагает формирование нового принципа социальной стратификации, гораздо более жесткого по сравнению со всеми, известными истории. В аграрных обществах власть феодалу над крестьянами давало право рождения, в обществе индустриальном могущество капиталиста основывалось на праве собственности, а влияние государ­ственного служащего определялось его местом в политической системе; все эти статусные факторы не были обусловлены естественными и неустранимыми качествами людей – любой член общества, оказавшись на месте представителей господствующего класса, мог бы с большим или меньшим успехом выполнять соответствующие социальные функции… В современных же условиях не социальный статус служит условием принадлежности человека к элите постиндустриального общества; напротив, сам он формирует в себе качества, делающие его представителем высшей социальной страты. Широко распро­странено мнение о том, что информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на нее невозможна; однако важно и то, что информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею … (В.Л. Иноземцев)
Какие изменения, по мнению автора, произошли в обществе с возникновением «класса интеллектуалов»? Назовите любые два изменения.

Конец формы

 

  87E46C

 

Начало формы
С возникновением «класса интеллектуалов» движителем социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, кото­рая не способна их усвоить, объективно теряет свою значимость в общественной жизни более, нежели любой иной класс в аграрном или индустриальном обществах. Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения… Развитие современной экономики, основанной на производстве и использовании зна­ний, предполагает формирование нового принципа социальной стратификации, гораздо более жесткого по сравнению со всеми, известными истории. В аграрных обществах власть феодалу над крестьянами давало право рождения, в обществе индустриальном могущество капиталиста основывалось на праве собственности, а влияние государ­ственного служащего определялось его местом в политической системе; все эти статусные факторы не были обусловлены естественными и неустранимыми качествами людей – любой член общества, оказавшись на месте представителей господствующего класса, мог бы с большим или меньшим успехом выполнять соответствующие социальные функции… В современных же условиях не социальный статус служит условием принадлежности человека к элите постиндустриального общества; напротив, сам он формирует в себе качества, делающие его представителем высшей социальной страты. Широко распро­странено мнение о том, что информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на нее невозможна; однако важно и то, что информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею … (В.Л. Иноземцев)
Как автор оценивает новый принцип социальной стратификации? Приведите два авторских обоснования этой оценки.

Конец формы

 

  C3043E

 

Начало формы
С возникновением «класса интеллектуалов» движителем социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, кото­рая не способна их усвоить, объективно теряет свою значимость в общественной жизни более, нежели любой иной класс в аграрном или индустриальном обществах. Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения… Развитие современной экономики, основанной на производстве и использовании зна­ний, предполагает формирование нового принципа социальной стратификации, гораздо более жесткого по сравнению со всеми, известными истории. В аграрных обществах власть феодалу над крестьянами давало право рождения, в обществе индустриальном могущество капиталиста основывалось на праве собственности, а влияние государ­ственного служащего определялось его местом в политической системе; все эти статусные факторы не были обусловлены естественными и неустранимыми качествами людей – любой член общества, оказавшись на месте представителей господствующего класса, мог бы с большим или меньшим успехом выполнять соответствующие социальные функции… В современных же условиях не социальный статус служит условием принадлежности человека к элите постиндустриального общества; напротив, сам он формирует в себе качества, делающие его представителем высшей социальной страты. Широко распро­странено мнение о том, что информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на нее невозможна; однако важно и то, что информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею … (В.Л. Иноземцев)
Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, поясните значение терминов «социальная стратификация», «элита», «постиндустриальное общество».

Конец формы

 

  77770D

 

Начало формы
Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком действия норм
  1) моральных
  2) правовых
  3) экономических
  4) политических

Конец формы

 

  9970A6

 

Начало формы
Какое положение раскрывает одно из проявлений демократической национальной политики?
  1) представители только одной нации обладают полнотой прав и свобод
  2) образование доступно только для граждан, представляющих национальное большинство
  3) запрещена деятельность, направленная на разжигание национальной розни
  4) национальная принадлежность человека определяется государственными органами

Конец формы

 

  0020C2

 

Начало формы
Регулируют отношения между личностью и властными органами
  1) традиции
  2) менталитет
  3) моральные нормы
  4) политические нормы

Конец формы

 

  5A3F61

 

Начало формы
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Термин «стратификация» пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов Земли по вертикали. Социология уподобила строение __________ (1) строению Земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Основанием служит лестница __________ (2): менее обеспеченные занимают более низкую ступеньку. Богатые из высшего слоя имеют, как правило, более высокий уровень образования. Они имеют также и больший объем __________ (3). Кроме того, в общественном __________ (4) та или иная__________ (5), должность, род занятий пользуется разной степенью уважения. Поэтому все существующие в обществе профессии можно расположить сверху вниз на лестнице профессионального __________ (6)».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
   

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

 
А) престиж
Б) мобильность
В) доход
Г) мнение
Д) неравенство
Е) профессия
Ж) власть
З) авторитет
И) общество
 

Конец формы

 

  F79C74

 

Начало формы
Какие нормы предписывают человеку, находящемуся в общественном месте, иметь опрятный вид?
  1) моральные
  2) эстетические
  3) экономические
  4) политические

Конец формы

 

  10AF4B

 

Начало формы
Установите соответствие между примерами и типами санкциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИМЕРЫ   ТИПЫ САНКЦИЙ
А) присвоение почетного звания
Б) дружеская похвала
В) комплимент
Г) вручение грамоты
Д) присуждение премии
Е) лестный отзыв коллег
 
1) формальные
2) неформальные

Конец формы

 

  9EF0EB

 

Начало формы
По каким значимым признакам может быть выделена социальная группа?
  1) возраст, профессия, доход, образование
  2) пол, возраст, физические особенности организма, доход
  3) пол, физические особенности организма, профессия, доход
  4) физические особенности организма, темперамент, способности

Конец формы

 

  C426B1

 

Начало формы
Гражданин Н. с детства увлекается собиранием птичьих перьев, ему удалось создать большую коллекцию. Какое поведение иллюстрирует этот пример?
  1) негативное отклоняющееся
  2) позитивное отклоняющееся
  3) соответствующее обычаям
  4) соответствующее традициям

Конец формы

 

  A44D7D

 

Начало формы
Кризис современной семьи в демократических странах связан с
  1) ростом стремления людей к личной свободе и автономности
  2) увеличением рождаемости в обществе
  3) юридическим неравенством в правах мужчин и женщин
  4) недостатками школьного образования

Конец формы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.