Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В положение о Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций данного аппарата




Роль пропаганды в вопросах обучения населения действиям в экстремальных ситуациях.

Пропаганда знаний в области ГО и ЧС – это распространение и углубленное разъяснение законодательных и других нормативно – правовых актов РК, правительственной политики по защите населения, окружающей среды и организаций, по спасению жизни людей, культурного и других видов наследия, по уменьшению социально – экономического ущерба от возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Пропаганда знаний в области ГО и ЧС проводится управлениями, отделами по ЧС и службами по ГО и ЧС, центрами подготовки и обучения, общественными организациями, штабами ГО организаций, учебными заведениями, средствами массовой информации.

Пропаганда ГО и ЧС включает в себя лекции, доклады, беседы, выступления по телевидению, радию, в печати, демонстрацию кино-, диа-, видеофильмов, создание и обновление наглядной агитации, издание журналов, сборников, бюллетеней, памяток, буклетов, брошюр, плакатов, листовок и пр.

Более подробно эти вопросы освещаются в Методических рекомендациях по организации пропаганды знаний в области ГО и ЧС разработанных МЧС РК.

 

 

Указ Президента Республики Казахстан от 19 октября 1995 г. N 2541 «О совершенствовании структуры центральных исполнительных органов РК» В целях приведения в соответствие с Конституцией Республики Казахстан системы центральных исполнительных органов Республики Казахстан, совершенствование структуры и повышения эффективности ее функционирования постановил Упразднить Штаб гражданской обороны Республики Казахстан и образовать Государственный комитет Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям с передачей ему полномочий по управлению имуществом и делами упраздняемых Государственной комиссии Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны Республики Казахстан;

1. Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Комиссия) является консультативно-совещательным органом и создана в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями.
2. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с министерствами, иными центральными и местными исполнительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности Республики Казахстан, а также общественными объединениями

3. Основными задачами Комиссии является выработка предложений по:
формированию и проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями; формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения, территории страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями; проведению единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; определению основных направлений совершенствования и дальнейшего развития Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; организации разработки проектов государственных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций и координации работ по выполнению этих программ;
координации деятельности министерств, иных центральных и местных исполнительных органов по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
определению основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, направленной на предупреждение, локализацию и ликвидацию эпидемий инфекционных болезней и массовых отравлений людей, эпизоотий животных и болезней растений, санитарную охрану границ и территории Республики Казахстан от завоза и распространения особо опасных и карантинных инфекций.
4. Комиссия по поручению Правительства Республики Казахстан имеет право:
вносить предложения по координации действий министерств, иных центральных и местных исполнительных органов, научных, общественных организаций и объединений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвовать в разработке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; заслушивать должностных лиц министерств, иных центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; запрашивать у министерств, иных центральных и местных исполнительных органов, хозяйствующих субъектов всех форм собственности информацию по их деятельности, необходимую для работы Комиссии;
проводить анализ выполнения министерствами, иными центральными и местными исполнительными органами государственных целевых программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе анализ целевого использования средств, выделенных из бюджета на реализацию программных мероприятий; привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций Республики Казахстан (по согласованию с их руководителями) для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Председателем комиссии является Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на аппарат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ее Председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом.

2. По вопросам, требующим решения Правительства Республики Казахстан, Комиссия вносит соответствующие предложения через Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном порядке.

8. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, носят рекомендательный характер.

9. Комиссия систематически информирует Правительство Республики Казахстан по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым Комиссией.

 

Тема 11. Современные проблемы безопасности РК

11.1 Национальная безопасность РК

11.2 Основные угрозы национальной безопасности РК

Закон «О национальной безопасности РК» от 6 января 2012 года № 527-IV регулирует правовые отношения в области национальной безопасности Республики Казахстан и определяет содержание и принципы обеспечения безопасности человека и гражданина, общества и государства, систему, цели и направления обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан.

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) информационная инфраструктура – совокупность технических средств и систем формирования, создания, преобразования, обработки, передачи, использования и хранения информации;
2) информационное пространство – сфера деятельности, связанная с формированием, созданием, преобразованием, обработкой, передачей, использованием, хранением информации, оказывающая воздействие в том числе на индивидуальное и общественное сознание, информационную инфраструктуру и собственно информацию;
3) национальная безопасность Республики Казахстан (далее – национальная безопасность) – состояние защищенности национальных интересов Республики Казахстан от реальных и потенциальных угроз, обеспечивающее динамическое развитие человека и гражданина, общества и государства;
4) обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан (далее – обеспечение национальной безопасности) – деятельность субъектов национальной безопасности, направленная на защиту национальных интересов от реальных и потенциальных угроз;
5) система обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан – совокупность правовых, организационных, экономических, технических и иных мер, реализуемых субъектами национальной безопасности, в рамках государственной политики в области национальной безопасности;
6) национальные интересы Республики Казахстан – совокупность законодательно признанных политических, экономических, социальных и других потребностей Республики Казахстан, от реализации которых зависит способность государства обеспечивать защиту прав человека и гражданина, ценностей казахстанского общества и основ конституционного строя;
7) угрозы национальной безопасности – совокупность внешних и внутренних факторов (процессов и явлений), препятствующих или могущих препятствовать реализации национальных интересов Республики Казахстан;
8) объекты национальной безопасности – человек, его жизнь, права и свободы; общество, его материальные и духовные ценности; государство, его конституционный строй;
9) стратегия национальной безопасности – стратегический документ развития Республики Казахстан, определяющий основные проблемы и угрозы, стратегические цели и целевые индикаторы, задачи и показатели результатов в области обеспечения национальной безопасности;
10) субъекты национальной безопасности – государство, осуществляющее свои полномочия через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, а также граждане и организации Республики Казахстан, участвующие в реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.