Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иудео-христиане




 

Итак, христианские общины возникли в Палестине в первой половине I в.

В Деяниях святых апостолов говорится о том, что в общины, возникшие в

Иерусалиме, входили исключительно евреи, перешедшие в христианскую веру.

Здесь рассказывается о возмущении иерусалимских христиан, когда Петр

крестил благочестивого сотника: "Услышали апостолы и братия, бывшие в

Иудее, что и язычники приняли слово божие. И когда Петр пришел в Иерусалим,

обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними"

(11:1 - 3).

Сходные мотивы наблюдаются и в Евангелии от Матфея. Женщина просила

Иисуса освободить ее дочь от беса, "но он не отвечал ей ни слова. И ученики

его, приступив, просили его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же

сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (15:22 -

24).

В Откровении Иоанна Богослова, по сути еврейской книге, выражения и

образы похожи на приемы пророческой литературы, вернее, неканонических

апокалипсисов позднего иудаизма. Откровение обращено исключительно к

евреям, называет те из двенадцати колен сынов Израиле-вых, кто выдержал все

испытания с помощью Яхве. Автор облекает Христа в подир [Подир - длинная

одежда голубого цвета, которую носили ветхозаветные первосвященники и цари.

- Ред.] с золотым поясом, ангелов в светлую льняную одежду иерусалимских

священников. Он допускает, что многие видели храм (7:15), жертвенник (6:9),

золотую кадильницу (8:3) и т. д.

В Евангелии от Луки встречается туманное упоминание о связи ранних

христиан с зелотами, о которых писал Иосиф Флавий. Среди двенадцати

апостолов упоминается "Симон, прозываемый Зилотом" (6:15).

Здесь же встречаются упоминания о связях между ранними христианами и

общиной ессеев. Согласно описанию Евангелия от Матфея, Иоанн Креститель

воспитывался в пустыне Иудейской (Хирбет-Кумран), жил суровой жизнью ("имел

одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его

были акриды и дикий мед" - 3:4). Свою задачу он видел в том, чтобы

"приготовить пути господу, прямыми сделать стези ему" (3:3).

"Крещение и покаяние" Иоанна Крестителя (Мф. 3:2 - 3), проповедь

прихода спасителя (Мф. 3:11), упоминание об "учениках Ивановых" (Мф. 9:14;

Деян. 19:1 - 7) и т. д. - все это указывает на возможные связи между

ранними христианами и ессеями. Мы по праву ищем общины ранних христиан

среди еврейских мессианистских сект и движений, не пытаясь отождествить их

друг с другом.

Естественно, что уже в более ранние времена можно найти следы

христианства вне Палестины, то есть в еврейской диаспоре. В Откровении

содержатся семь писем, которые обращены к христианским общинам в городах

Малой Азии, где находились значительные еврейские колонии (Откр. гл. 2 -

3).

Ранние христианские общины в Иерусалиме состояли из бедняков. Павел

называет их "нищими" и "бедными" в Послании к галатам (2:10) и в Послании к

римлянам (15:26). Члены общины также называли себя эбионитами (нищими). Вся

атмосфера Откровения, пронизанная ненавистью к богатству и отрицанием

власти, указывает на то, что христианское учение возникло и

распространилось среди неимущих слоев. В евангелиях также можно найти следы

того, что первыми христианами были ремесленники, рыбаки и другие простые

люди, которые становились верными слугами христианства. А в Первом послании

к коринфянам прямо говорится: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не

много из вас мудрых, не много сильных, не много благородных; но бог избрал

немудрое мира, чтобы посрамить мудрых... и незнатное мира и уничиженное и

ничего не значащее избрал бог, чтобы упразднить значащее..." (1:26, 28).

Социальным составом первых христианских общин и политической ситуацией

в Иудее объясняется та ненависть, которую христиане питали к существующей

власти, к "великой блуднице", к "Вавилону", то есть к Римской империи. Они

ожидали новой жизни после второго пришествия Христа, который уничтожит

juiacTb знати и гнет Рима. Пришествие это должно было Произойти в ближайшее

время и связывалось с концом света и страшным судом, когда бог накажет

"имеющих власть", а для униженных и угнетенных создаст счастливое

тысячелетнее царство.

Вера в близкий конец света, враждебность по отношению к правящим

кругам и богатству приводили к тому, что члены христианских общин обращали

свои состояния в деньги и владели ими сообща; здесь они повторяют обычаи

кумранской общины (отголоски этой традиции сохранились в строках евангелий,

где воспевается добровольная бедность). Каждый получал свою долю из общего

имущества; одной из форм оказания помощи бедным были совместные трапезы

(агапе). Подобный обычай существовал у ессеев.

Демократизм ранних христианских общин также связан с их социальным

составом. Общины не были объединены организационными рамками, едиными

учением и обрядностью. В Откровении помещены послания к различным общинам

Малой Азии. Об их членах говорится, что некоторые из них называют себя

апостолами, хотя не являются таковыми (2:2), николаитами (2:6),

сторонниками сборища сатанинского, которые считают себя иудеями (2:9),

учениками Валаама (2:14), сторонниками пророчицы Иезавели (2:20) и т. д. До

нас также дошли сведения об эбионитах, которые строго придерживались Закона

Моисеева. В сохранившихся источниках говорится об их многочисленных

ритуальных омовениях и неукоснительном соблюдении заповедей (они не ели

мяса и не признавали клятвы). Весьма близки им по духу и назореи,

соблюдавшие Закон Моисеев, но считавшие, что и без этого можно спастись.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.