КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иудео-христиане
Итак, христианские общины возникли в Палестине в первой половине I в. В Деяниях святых апостолов говорится о том, что в общины, возникшие в Иерусалиме, входили исключительно евреи, перешедшие в христианскую веру. Здесь рассказывается о возмущении иерусалимских христиан, когда Петр крестил благочестивого сотника: "Услышали апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними" (11:1 - 3). Сходные мотивы наблюдаются и в Евангелии от Матфея. Женщина просила Иисуса освободить ее дочь от беса, "но он не отвечал ей ни слова. И ученики его, приступив, просили его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (15:22 - 24). В Откровении Иоанна Богослова, по сути еврейской книге, выражения и образы похожи на приемы пророческой литературы, вернее, неканонических апокалипсисов позднего иудаизма. Откровение обращено исключительно к евреям, называет те из двенадцати колен сынов Израиле-вых, кто выдержал все испытания с помощью Яхве. Автор облекает Христа в подир [Подир - длинная одежда голубого цвета, которую носили ветхозаветные первосвященники и цари. - Ред.] с золотым поясом, ангелов в светлую льняную одежду иерусалимских священников. Он допускает, что многие видели храм (7:15), жертвенник (6:9), золотую кадильницу (8:3) и т. д. В Евангелии от Луки встречается туманное упоминание о связи ранних христиан с зелотами, о которых писал Иосиф Флавий. Среди двенадцати апостолов упоминается "Симон, прозываемый Зилотом" (6:15). Здесь же встречаются упоминания о связях между ранними христианами и общиной ессеев. Согласно описанию Евангелия от Матфея, Иоанн Креститель воспитывался в пустыне Иудейской (Хирбет-Кумран), жил суровой жизнью ("имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед" - 3:4). Свою задачу он видел в том, чтобы "приготовить пути господу, прямыми сделать стези ему" (3:3). "Крещение и покаяние" Иоанна Крестителя (Мф. 3:2 - 3), проповедь прихода спасителя (Мф. 3:11), упоминание об "учениках Ивановых" (Мф. 9:14; Деян. 19:1 - 7) и т. д. - все это указывает на возможные связи между ранними христианами и ессеями. Мы по праву ищем общины ранних христиан среди еврейских мессианистских сект и движений, не пытаясь отождествить их друг с другом. Естественно, что уже в более ранние времена можно найти следы христианства вне Палестины, то есть в еврейской диаспоре. В Откровении содержатся семь писем, которые обращены к христианским общинам в городах Малой Азии, где находились значительные еврейские колонии (Откр. гл. 2 - 3). Ранние христианские общины в Иерусалиме состояли из бедняков. Павел называет их "нищими" и "бедными" в Послании к галатам (2:10) и в Послании к римлянам (15:26). Члены общины также называли себя эбионитами (нищими). Вся атмосфера Откровения, пронизанная ненавистью к богатству и отрицанием власти, указывает на то, что христианское учение возникло и распространилось среди неимущих слоев. В евангелиях также можно найти следы того, что первыми христианами были ремесленники, рыбаки и другие простые люди, которые становились верными слугами христианства. А в Первом послании к коринфянам прямо говорится: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых, не много сильных, не много благородных; но бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых... и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал бог, чтобы упразднить значащее..." (1:26, 28). Социальным составом первых христианских общин и политической ситуацией в Иудее объясняется та ненависть, которую христиане питали к существующей власти, к "великой блуднице", к "Вавилону", то есть к Римской империи. Они ожидали новой жизни после второго пришествия Христа, который уничтожит juiacTb знати и гнет Рима. Пришествие это должно было Произойти в ближайшее время и связывалось с концом света и страшным судом, когда бог накажет "имеющих власть", а для униженных и угнетенных создаст счастливое тысячелетнее царство. Вера в близкий конец света, враждебность по отношению к правящим кругам и богатству приводили к тому, что члены христианских общин обращали свои состояния в деньги и владели ими сообща; здесь они повторяют обычаи кумранской общины (отголоски этой традиции сохранились в строках евангелий, где воспевается добровольная бедность). Каждый получал свою долю из общего имущества; одной из форм оказания помощи бедным были совместные трапезы (агапе). Подобный обычай существовал у ессеев. Демократизм ранних христианских общин также связан с их социальным составом. Общины не были объединены организационными рамками, едиными учением и обрядностью. В Откровении помещены послания к различным общинам Малой Азии. Об их членах говорится, что некоторые из них называют себя апостолами, хотя не являются таковыми (2:2), николаитами (2:6), сторонниками сборища сатанинского, которые считают себя иудеями (2:9), учениками Валаама (2:14), сторонниками пророчицы Иезавели (2:20) и т. д. До нас также дошли сведения об эбионитах, которые строго придерживались Закона Моисеева. В сохранившихся источниках говорится об их многочисленных ритуальных омовениях и неукоснительном соблюдении заповедей (они не ели мяса и не признавали клятвы). Весьма близки им по духу и назореи, соблюдавшие Закон Моисеев, но считавшие, что и без этого можно спастись.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |