Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запрещается без письменного разрешения издательства




Воспроизведение всей книги или любой ее части

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Введение в менеджмент.......................................................................... 7

МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ.................................................................... 8

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МЕНЕДЖМЕНТ?........................................................... 10

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ МЕНЕДЖМЕНТ?................................................ 11

УПРАВЛЯТЬ НУЖНО ПО ПРАВИЛАМ.......................................................... 13

КАК ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ЛЮДЕЙ?......................................................... 15

Глава II. Личность и поведение......................................................................... 17

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?................................................................................ 18

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ.................................................................. 19

АЛЛО, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!....................................................................... 20

ВСЕ МЫ НЕМНОГО Д'АРТАНЬЯНЫ............................................................. 22

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ХАРАКТЕРА........................................................ 24

КОГДА ЧЕЛОВЕК ОБРАЩЕН ВОВНЕ........................................................... 25

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ – ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ........................................ 27

ЧЕЛОВЕК НА РАБОТЕ..................................................................................... 29

Глава III. Я, ты, он, она - вместе дружная семья............................................. 31

КОГДА ВСЕ ВМЕСТЕ И ЗАОДНО.................................................................. 32

КАКИЕ БЫВАЮТ КОЛЛЕКТИВЫ?................................................................ 34

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ КОЛЛЕКТИВА.............................................................. 36

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОЛЛЕКТИВА........................................ 39

В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО ОТ ТЕАТРА.......................... 40

КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ — КТО КОГО?.................................................. 42

Глава IV. Вместе весело шагать по просторам................................................ 45

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ?......................................... 45

ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ОРГАНИЗАЦИЮ?................................................... 47

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ЧТО ЕЕ ОКРУЖАЕТ.................... 49

ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................... 51

МНОГОЛИКИЙ МИР ОРГАНИЗАЦИЙ.......................................................... 52

Глава V. Организационная культура.............................................................. 58

КУЛЬТУРА — ЭТО НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ЗДОРОВАТЬСЯ....................... 58

СЛАГАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ...................................... 61

МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА................................ 63

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР...................................................... 64

Глава VI. Организационная структура........................................................... 69

КАК УСТРОЕНА ОРГАНИЗАЦИЯ?................................................................ 69

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА................................................................ 70

ДИВИЗИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ....................... 72

ГИБКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ............................................. 74

ВИДЫ ГИБКИХ СТРУКТУР............................................................................. 76

ФРАГМЕНТАРНАЯ СТРУКТУРА................................................................... 77

Глава VII. Управленческие структуры............................................................ 80

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА?.......... 80

СКОЛЬКО НУЖНО НАЧАЛЬНИКОВ?............................................................ 81

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА........................... 84

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОТДЕЛЕНИЙ............................ 85

ГИБКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ................................................. 87

ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ.................................................................... 88

Глава VIII. Можно ли делать то, что хочется?................................................ 92

ЧТО ТАКОЕ ПОЛНОМОЧИЯ?......................................................................... 92

ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ ПОЛНОМОЧИЯ?............................................................ 94

КОМУ БЫТЬ ГЛАВНЫМ?................................................................................ 95

ЧТО ПОЗВОЛЕНО ЮПИТЕРУ - НЕ ПОЗВОЛЕНО БЫКУ............................ 97

КТО КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ?......................................................................... 99

Глава IX. И в управлении знания - сила........................................................ 104

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ?.. 104

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ....................................................... 106

ИГРА В «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»........................................................ 109

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ....................... 111

Глава X. Быть или не быть?............................................................................ 114

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?................................................................. 114

РЕШЕНИЯ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ..................................................................... 116

ОТ КАКОЙ ПЕЧКИ ПЛЯСАТЬ?..................................................................... 119

ТАК ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?................................................................................ 120

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ............................................................................. 123

Глава XI. Цели организации........................................................................... 126

ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЮТ ОРГАНИЗАЦИИ?............................................ 126

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЦЕЛИ?........................................................................... 128

КАКИМИ БЫВАЮТ ЦЕЛИ?.......................................................................... 129

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.................................................................................. 131

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ............................................... 134

Глава XII. Управленческие стратегии............................................................ 137

«ИСКУССТВО ГЕНЕРАЛА».......................................................................... 137

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТРАТЕГИЯ?............................................................... 139

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РЫНКЕ?............................................................... 142

КУДА И КАК ДВИГАТЬСЯ ФИРМЕ?............................................................ 144

Глава XIII. Как формируется стратегия?...................................................... 147

ПОПЫТКА ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ......................................................... 147

МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ........................................................................................................................... 149

СТРАТЕГИЯ «КРИВИЗНЫ»........................................................................... 154

 

 

Глава XIV. Проектирование будущего.......................................................... 157

ПЛАНИРОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ............................................... 157

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ?............................................. 159

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ............................................................... 161

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ.......................................................................... 164

ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩИХ ПЛАНОВ......................................................... 166

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ................................................................................. 168

Глава XV. Стратегическое и оперативное управление организацией....... 169

УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРЕДВИДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ................... 169

УПРАВЛЕНИЕ РЕШЕНИЕМ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ........................ 171

МЕТОДЫ «БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ»................................................. 173

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ..................................... 177

Глава XVI. Доверяй, но проверяй................................................................... 180

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ........................................ 180

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОНТРОЛЬ?......................................................... 181

ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.................................................. 183

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ.................................................................. 185

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ................................................... 186

Глава XVII. Кнут и пряник.............................................................................. 189

РАДИ ЧЕГО ЛЮДИ РАБОТАЮТ?................................................................. 189

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ....................................... 192

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ................................................. 196

Глава XVIII. Тяжела ты, шапка Мономаха.................................................. 200

НА ТО ОНО И НАЧАЛЬСТВО....................................................................... 200

УРОВНИ РУКОВОДСТВА.............................................................................. 202

РУКОВОДИТЕЛИ БЫВАЮТ ВСЯКИЕ......................................................... 203

ГЛАВНОЕ — НЕ КТО РУКОВОДИТЕЛЬ, А КАКОЙ!................................. 207

ЛИДЕРЫ СУЩЕСТВУЮТ НЕ ТОЛЬКО В СПОРТЕ.................................... 208

Глава XIX. Власть............................................................................................. 212

ОСНОВЫ ВЛАСТИ......................................................................................... 212

НА ЧТО ЖЕ ОПИРАЕТСЯ ВЛАСТЬ?............................................................ 214

ПРОЧНА ЛИ ВЛАСТЬ СЕГОДНЯ?................................................................ 217

Глава XX. Стили руководства......................................................................... 219

ПОДХОДЫ К РУКОВОДСТВУ ЛЮДЬМИ.................................................... 219

НАЧАЛЬНИК ИЛИ СТАРШИЙ ТОВАРИЩ? АВТОРИТАРНЫЙ................. И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛИ РУКОВОДСТВА........................................ 221

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА. ДО ОБЕДА НЕ БУДИТЬ, ПРИ ПОЖАРЕ ВЫНОСИТЬ ПЕРВЫМ.................................................................................... 224

«МНОГОМЕРНОЕ» РУКОВОДСТВО. СЕГОДНЯ ТАК, ЗАВТРА — СЯК. 226

 

Глава XXI. Всем нужно давать «порулить».................................................. 230

ЧТО ТАКОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ?.................................... 230

ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМ.................................................................................................................. 233

«ЗНАТОКИ» ПРИШЛИ НЕ ИЗ ОСТАНКИНО.............................................. 234

И СНОВА КОМАНДЫ.................................................................................... 236

УМ - ХОРОШО, А НЕСКОЛЬКО – ЛУЧШЕ!................................................. 238

Глава XXII. Управленческие конфликты...................................................... 241

НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ.................................................................................... 241

ФОРМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ..................................... 244

КОНФЛИКТ КАК ПРОЦЕСС......................................................................... 246

МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ!............................................. 249

Глава XXIII. Кадры решают всё..................................................................... 253

ПЕРСОНАЛ И ЕГО СТРУКТУРА................................................................... 253

ОРГАНИЗАЦИЯ НАБОРА КАДРОВ.............................................................. 256

В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ НЕ ХОДЯТ.................. 259

ЭКЗАМЕНЫ ДЕРЖАТ ВСЕ............................................................................ 260

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ..., НО РАДИ ЧЕГО?................................................... 262

ПО СТУПЕНЬКАМ СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЫ.......................................... 263

ВСЕМ МИНИСТРАМИ НЕ БЫТЬ.................................................................. 264

КОГДА ПРИХОДИТСЯ ПРОЩАТЬСЯ.......................................................... 266

Словарь основных терминов........................................................................... 268

Схемы.................................................................................................................. 282

 

 

 

 

Глава I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.