Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С паровозом в эмблеме




 

Стремительный разбег современного «Локомотива» по российским футбольным магистралям, успешное освоение им сложных европейских маршрутов, в том числе в Лиге чемпионов, иногда порождает несколько пренебрежительное отношение ко всему, что было до наступления эпохи Юрия Семина и Валерия Филатова. На фоне двукратного чемпионства России меркнет единственное серебро союзного периода. И что там четырехкратное владение Кубком Международного спортивного союза железнодорожников по сравнению с опять же двукратным проникновением в полуфинал европейского Кубка обладателей кубков или с выходом во второй этап Лиги чемпионов. Многим памятны и жалкие зрительские островки на прежних черкизовских трибунах. Выстроенные заново в лучших традициях мировой спортивной архитектуры трибуны теперь до краев кипят страстями. И уж совсем не похож нынешний красно-зеленый «Локомотив» — стилем, игровыми манерами — на своего предка с белой продольной полосой от шеи до пояса на красном фоне, наспех перепавшей ему, поскольку поперечную полосу успели захватить спартаковцы.
При всем этом «Локомотив» последнего поколения - прямой наследник страдальца союзных времен, которого в 1960-е гг. прошлого столетия нарекли даже пятым колесом в телеге московского футбола. В первые послевоенные годы, а затем и после взлета на стыке 1950—1960-х гг. «Локомотив» переживал нелегкие времена, то изредка с большим трудом выбираясь на заметные позиции в чемпионате, то вновь увязая в турнирном болоте. Ни одна из наших команд не совершала таких частых и головокружительных скачков по турнирной лестнице. Этот тяжелый крест на первых порах пришлось носить на себе и Семину с Филатовым. Тем более, предаваясь гордости за сегодняшний день команды железнодорожников, мы не вправе представать Иванами, не помнящими родства с теми, кто стоял у истоков или в силу своих способностей и возможностей сохранил до наших дней эмблему, на которой когда-то летел вперед паровоз, а теперь красуется последний «писк» железнодорожной тяги. За этим локомо-тивским символом судьбы не только игроков, тренеров, всех, кто был причастен к команде, но и десятков тысяч болельщиков, на протяжении более чем полувека разделявших с клубом все горести и радости, победы и поражения. Немного их осталось у «Локомотива» к началу его российской эры, но и прежде были времена, когда команда железнодорожников собирала полные стадионы. С какого края ни подступись, с 1923 ли года - с «Казанки» — КОР, или с 1936-го, когда образовался «Локомотив», так или иначе, перед нами один из старейших российских клубов, наряду с ЦСКА, «Спартаком», «Динамо». И трудное прошлое неотделимо от нынешнего золотого века одного из флагманов российского футбола.
Казалось бы, тяжелые удары судьбы, потери лучших игроков и обретенного стиля, не раз доводившие клуб почти до полного упадка, не позволяют говорить о сохранении лучших традиций прежних поколений команды железнодорожников. Но победы «Локомотива» в четырех финалах Кубка России, в «золотом матче» чемпионата страны-2002, в ряде принципиальных поединков с давними соперниками, да и с недавними в Лиге чемпионов, до сих пор навевают воспоминания о довоенных подвигах команды Виктора Лаврова, Петра Теренкова, Валентина Гранаткина, Ивана Андреева, Ильи Гвоздкова или о кратковременном, но ярком взлете дружины Бориса Аркадьева середины — конца 1950-х гг. с Виктором Ворошиловым, Виктором Соколовым, Виталием Артемьевым, Евгением Роговым, Геннадием Забелиным, Валентином Бубукиным в составе.
Исторические очерки, основанные главным образом на публикациях прессы, свидетельствах журналистов и специалистов современников, помогут нынешнему поколению составить объективную картину прошлого «Локомотива», почувствовать характер команды, особенности ее игрового стиля в разные временные периоды. И понять, что во все времена в клубе, в команде, в высших железнодорожных инстанциях находились люди, которым был дорог «Локомотив» — что на паровой тяге, что на нынешней «ракетной», благодаря которым даже в самые неблагоприятные моменты своей биографии клуб не свернул на запасной путь и в конце концов добрался до самых престижных в футболе пунктов назначения. В дни торжеств команды железнодорожников, которые стали регулярными, ежегодными, нельзя не вспомнить добрым словом главных поклонников команды на протяжении многих лет — руководителей крупнейших железнодорожных ведомств Советского Союза: министра путей сообщения Бориса Павловича Бещева, начальника Московской железной дороги Леонида Анатольевича Карпова. Они — несмотря на всевозможные тогдашние запреты и ограничения — находили возможность всесторонне поддерживать любимый клуб, были частыми гостями в команде. Их многолетняя деятельность в формировании материально-технической базы «Локомотива», моральных устоев клуба легла в основу нынешних достижений команды железнодорожников на российской и европейской аренах. Знаменательно, что и после выхода на первые роли, в «Локомотиве» не забывают о шефах клуба прежних, лихих времен — ежегодно проводят международный турнир ветеранов памяти Бориса Бещева.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.