Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала




III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

ХОД УРОКА

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

— Какую тему изучали на уроке?

— Что нового узнали из жизни вещей?

— Легко ли даются вещи?

— История какого предмета вам понравилась больше всего? По­чему?

— Чему научил нас урок?

— Какие знания, полученные на уроке, нам пригодятся?

 

 

Тема урока. Вопрос к природе.

Из чего изготавливают бумагу?

Цели урока: формировать представление о том, из чего изготавливают бумагу; познакомить детей с исто­рией возникновения некоторых вещей из древесины; развивать любознательность; воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к природе

Оборудование: набор предметов, сделанных из разных материалов: бу­маги (книга, тетрадь, альбом), дерева (линейка, каран­даш, дощечка)

Тип урока. Урок изучения нового материала

I. Организация класса

1. Работа с выставкой предметов.

— Рассмотрите предметы, стоящие на нашей выставке. Все ли предметы вам знакомы?

— Назовите эти предметы. В какую группу их можно объединить? (Рукотворные предметы.)

— Чем все эти предметы отличаются от предметов природы?

— Для чего предназначены эти предметы?

— Из чего сделаны эти предметы?

Сегодня на уроке мы поговорим о вещах, которые нас окружают. Узнаем, из чего человек изготавливает бумагу и как их использует. По­знакомимся с историей возникновения бумаги.

1. Разгадай загадку

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами! _________________

2. Рассказ учителя

Бумага - самый знакомый нам с детства, самый распространенный и популярный материал. Бумага - это упаковка, материал для печати, строительный материал, средство гигиены и многое другое.

Первую бумагу изобрели китайцы. Они изготовили её из размоченных растительных волокон 1000 лет тому назад. Старый мастер Цай-Лунь сделал деревянную рамку и оплел ее тоненькой сеткой из шелковых ниток. Потом долго варил какие-то растения, добавил белой глины и клея – и все это варево осторожно вылил на сетку. Сверху положил лоскут сукна, перевернул сетку – и на сукне оказалась белая масса. Мастер подсушил ее на солнце – это и был первый в мире лист бумаги.

В наши дни бумагу в основном делают из дерева. Но также её можно изготовить из соломы, лоскутов ткани, из льна. Если бумагу делают из дерева, то используют пасту из древесной коры, воды и добавок. Эту пасту разминают тяжёлыми прессами – валами, а затем просушивают.

Знаете ли вы? Из одного дерева изготавливают 60 кг бумаги. А сколько необходимо срубить деревьев, чтобы обеспечить бумагой всех жителей нашей Земли. Каждый день люди выкидывают на свалку много ненужной бумаги. Но её можно собирать. Использованная собранная бумага называется МАКУЛАТУРОЙ. Макулатуру перерабатывают и из неё снова делают новые чистые листы бумаги.

Лес – наш друг! Собирая макулатуру, мы занимаемся благородным делом защиты окружающей природы.

Леса уходят. Жалко нам леса.

Уходят ели, сосны и берёзы.

Рябины гасят пламенные гроздья.

Осинников смолкают голоса,

Когда то жили в тех лесах дубы

И ясени, и золотые клёны.

Куда им деться от такой судьбы.

Лес вырубают – океан зелёный.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.