КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сплошная система разработки со спаренными лавами в этаже (ярусе)
Сущность этой разновидности системы состоит в том, что в этаже (ярусе) располагаются две лавы (рис. 2.6) со средним транспортным штреком, который одновременно является и воздухоподающим. Встречается в двух вариантах — с опережением верхней лавы (рис. 2.6, а) и с опережением нижней (рис. 2.6, б). Рисунок 2.6 – Сплошная система разработки со спаренными лавами а – с опережением верхней лавы; б – с опережением нижней лавы; 1 – вспомогательный бремсберг; 2 – капитальный бремсберг; 3 – вентиляционный ходок; 4 – этажный (ярусный) транспортный штрек; 5 – вентиляционный штрек нижней лавы; 5' – то же верхней лавы; 6 – конвейерный штрек (просек); 7 – конвейерный ходок; 8 – берма для конвейера В первом случае (а) уголь из нижней лавы транспортируется вверх, а из верхней лавы вниз до косовичника (штрека), по которому проложены два конвейера, доставляющие уголь на общий конвейерный ходок и далее на транспортный штрек. Во втором случае (б) уголь из обеих лав поступает на конвейер расположенный в берме и далее на штрек, по которому уголь транспортируется конвейерами. В связи с трудностью выдержать прямолинейность транспортного штрека, иногда применяются пластинчатые конвейеры. Каждая лава имеет свой вентиляционный штрек. Верхняя лава проветривается снизу вверх, а нижняя — сверху вниз, что допустимо на газовых шахтах при углах падения пластов до 10°. Для негазовых шахт это ограничение не распространяется, однако практически применение системы возможно при углах падения до 15–18° и обусловлено возможностью транспортирования угля по лаве скребковым конвейером снизу вверх. Все штреки проводятся позади лав с размещением породы в бутовые полосы, предназначенные для их охраны. Достоинства системы разработки: ― увеличение нагрузки на этаж (ярус); ― концентрация грузопотоков из двух лав на один транспортный штрек; ― меньший удельный объем проведения и поддержания штреков; ― возможность эффективной дегазации спутников пласта бурением скважин из среднего штрека. Недостатки: ― общие для сплошных систем разработки; ― ограниченность условий применения. Условия применения: ― выдержанное, без нарушений, залегание пластов мощностью до 1,2–1,3 м с углами падения до 10° на газовых и до 15–18° на негазовых шахтах; ― небольшая глубина разработки.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |