При сплошной системе разработки (рис. 15.3, а) затраты на поддержание транспортного штрека будут равны сумме затрат на поддержание его во всех четырех зонах:
Rш.тр=R1ш.тр+R2ш.тр+R3ш.тр+R4ш.тр.
(15.15)
Рисунок 15.3 – К моделированию затрат на поддержание выемочных выработок для различных систем разработки:
а – при сплошной системе разработки с опережением забоя штрека относительно забоя лавы; б – то же с отставанием забоя штрека; в – при столбовой системе разработки с погашением штрека позади лавы; г – то же с поддержанием части штрека (тупика) позади лавы
1, 2, 3, 4 – зоны поддержания штреков
Длина зоны 1 постоянна [21] и равна l1. По мере отработки крыла эта зона перемещается по длине выработки и поддерживается в течение всего срока отработки крыла яруса (этажа), равного:
(15.16)
где Vоч – скорость подвигания очистного забоя, м/год.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление