Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Учебное пособие состоит из 12 разделов, охватывающих весь перечень вопросов, предусмотренных ГОС ВПО




Учебное пособие состоит из 12 разделов, охватывающих весь перечень вопросов, предусмотренных ГОС ВПО. Теоретические положения пособия базируются на трудах академиков В.В. Ржевского, Н.В. Мельникова, К.Н. Трубецкого, профессоров Е.Ф. Шешко, А.И. Арсентьева, Б.П. Юматова, Ю.И, Анистратова, П.И. Томакова, В.С. Хохрякова, М.Г. Новожилова, Б.Н. Тартаковского и других ученых.

Так как дисциплина «Основы горного дела» изучается на младших курсах, изложение каждого раздела адаптировано именно на восприятие учебного материала студентами, имеющими самое общее представление о горных работах. Для закрепления полученных знаний в конце глав приведены контрольные задания и вопросы, которые могут быть использованы в ходе различных контрольных мероприятий, в том числе итогового характера.

Структура каждого раздела построена таким образом, чтобы, опираясь на свойства горных пород, показать взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных технологических процессов на карьерах как звеньев единого производственного процесса превращения сырья и материалов в конечную продукцию - различные виды полезных ископаемых, а также диалектическое единство комплекса горных работ и средств их механизации для разнообразных природных условий.

Для облегчения восприятия о современных карьерах и технологических комплексах целесообразно на лекциях широко использовать видеофильмы и отдельные видеофрагменты, моделирующие вопросы вскрытия и порядка производства работ.

В ходе практических занятий не следует ограничиваться показом различных макетов и моделей, а часть учебного времени уделять для выполнении эксплуатационных расчетов параметров и показателей технологических процессов, элементов вскрывающих выработок и систем разработки, формируя навыки проектирования и планирования открытых горных работ.

Особое значение это приобретает для студентов смежных специальностей, завершающих изучение дисциплины курсовыми проектами. Анализ опыта авторов и преподавательских коллективов Московского Государственного горного университета и Государственного университета цветных металлов и золота показал, что эффективность самостоятельной работы повышается при выполнении расчетов по индивидуальным заданиям, когда решения, принимаемые на очередном занятии, логически вытекают из предыдущих.

Хотя в учебном пособии и приведены основные расчетные формулы, задача выбора оборудования, расчета его производительности и парка машин и механизмов во взаимосвязи со свойствами пород и горно-технологическими условиями разработки может быть существенно облегчена при использовании дополнительных методических указаний, в том числе в электронной версии, содержащих блок-схемы и алгоритмы вычислений.

Для контроля усвоения теоретического материала, приобретенных умений и навыков, целесообразно также использовать тестовый опрос и домашние расчетно-графические работы.

 

 

Часть 1. Технологические процессы

 

1. Введение в дисциплину




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.