КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При взрывании
Механизация вспомогательных работ
Подготовка к взрыву включает составление проекта на массовый взрыв, погрузку взрывчатых материалов (ВМ) на складах, подготовку компонентов и приготовление ВВ вблизи мест их применения, транспортирование ВВ к месту заряжения, зарядку и забойку скважин, монтаж взрывной сети. Часть указанных работ не может быть полностью механизирована и выполняется специалистами – взрывниками. Погрузочно-разгрузочные работы на складах ВМ осуществляют электрокарами и погрузчиками, оборудованными механизмами захвата, подъема и перемещения груза. Для доставки гранулированных и порошкообразных ВВ используют поддоны, мягкие специализированные контейнеры, доставочно-зарядные и транспортно-зарядные машины. Водосодержащие и эмульсионные ВВ к скважинам перевозят в зарядно-смесительных и смесительно-зарядных машинах. Стационарные пункты для приготовления гранулированных ВВ различают по способам смешения и подразделяют на барабанные, шнековые и гравитационные. Мобильные пункты приготовления игданитов, гранулитов представляют собой зарядные машины МЗ-3, МЗ-4, МЗ-3А, МЗ-3Б, МЗ-4А, МДЗ-1М и МДЗ-1МА и другие, как правило, шнекового или гравитационного типа. Стационарные пункты приготовления горячельющихся ВВ типа акватолов и ифзанитов включают аппараты – растворители для получения насыщенного горячего (85–110 ˚С) раствора селитры с добавкой 15–17 % воды по массе и загустителя (полиакриламида или карбоксиметилцеллюлозы). Приготовленный невзрывчатый раствор подается в накопительную изотермическую емкость вместимостью 20–60 м3, откуда насосом или самотеком – в смесительно-зарядные машины Акватол 3, Акватол 3М, Акватол IV Г. Машины доставляют горячий раствор селитры на прикарьерный пункт, где из специального бункера в них загружают до 20 % гранулотола. Мешалкой, расположенной в нижней части емкости, производят перемешивание жидкого раствора и гранул тротила в течение 20–30 мин., а затем полученная суспензия через дозатор машины подается по шлангу в скважину под столб воды [23]. Для изготовления эмульсионных ВВ используют компактные модульные установки, своеобразные мини-заводы, включающие аппараты эмульгирования, накопительные емкости и емкости с горючим, эмульгатором, энергетической и газогенерирующей добавкой (ГГД). Загрузку готовой эмульсии производят в цистерны или транспортно-смесительно-зарядные машины МЗВ-8, МЗВ-20, МЗГ-10, МСЗ-8 и МСЗ-20 и др. Зарубежные фирмы используют для активации эмульсии стеклянные полые микросферы в количестве до 2 % к объему. С целью повышения взрывчатых характеристик в состав эмулитов и порэмитов вводят дисперсный алюминий (4–12 %), или смесь аммиачной селитры с дизельным топливом в количестве 30–70 % по массе. При содержании АС-ДТ до 40 % полученное ВВ пригодно для подачи его в скважину насосами под столб воды. Для приготовления эмуланов используют пористую аммиачную селитру. Техническая характеристика некоторых типов транспортно-зарядных и транспортно-смесительных зарядных машин приведена в таблице 3.24.
Таблица 3.24. Краткая техническая характеристика смесительно-зарядных машин
Сменная производительность зарядной машины (т): , (3.55) где Тсм – продолжительность смены, ч; Тр.п= 0,7–1,0 – длительность регламентированных перерывов и внутрисменных простоев, ч; Gб – вместимость бункера, т; L – расстояние транспортирования от склада ВВ до взрываемого блока, км; V – скорость движения машины, км/ч; tгp – время загрузки бункера, ч; К = 1,2–1,5 – коэффициент, учитывающий время переездов машины между скважинами и подготовки к заряжанию; Qз.с – средняя масса скважинного заряда, т; tз – время заряжания одной скважины, ч. . (3.56) Для забойки скважин используют забоечные машины ЗС-1Б, ЗС-2, ЗС-1М (табл. 3.25) с вместимостью бункеров 5,0–11 т. Их производительность можно определить по формуле (3.55), учитывая, что производительность подающего механизма составляет 5,5–10,2 т/ч. Забоечный материал из бункера подают к разгрузочному устройству шнеком или конвейером, а в скважину он поступает самотеком по лотку. Количество скважин, заполняемых забойкой за 8-ми часовую смену, дано в таблице 3.26.
Таблица 3.25. Краткая техническая характеристика забоечных машин
Таблица 3.26.Количество скважин, заполняемых забойкой за 8-ми часовую смену (по НИИОГР)
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |