КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы трасс капитальных траншей
Продольную ось траншей или системы траншей называют трассой. Горизонтальная проекция трассы является планом транспортных коммуникаций, а вертикальная ее проекция – продольным профилем. Продольный профиль трассы включает наклонные и горизонтальные участки, а также участки сопряжения между ними, обеспечивающие необходимую плавность переходов. Различают три вида примыкания капитальных траншей к рабочим горизонтам карьера (рис. 7. 8): примыкание на руководящем подъеме (схема а), на смягченном подъеме (схема б) и на горизонтальных площадках (схема в). Примыкание на руководящем подъеме, когда незначительное смягчение подъема допускают лишь в местах пересечения путей, размещения стрелок и на кривых, обеспечивает наименьшую протяженность и минимальный горно-строительный объем системы траншей. Однако для движения поездов на таком продольном профиле необходимо увеличение мощности локомотивов на 10–15 %, так как при трогании с места после остановки на подъеме необходимо преодолевать дополнительное сопротивление движению. Для облегчения трогания и разгона составов, полезная масса которых определена из условия равномерного движения на руководящем подъеме, предусматривают уменьшение подъема капитальной траншеи до (0,60–0,65)·ipпри подходе к лежащему выше рабочему горизонту. Длина смягченного участка трассы lсмсоставляет 200–250 м. Общая длина трассы (м) в этом случае больше на величину , (7.10) где n – число смягченных участков; iсм– смягченный подъем, %.
Наиболее распространено примыкание на горизонтальных площадках: оно просто в конструктивном отношении, удобно при эксплуатации и подготовке новых горизонтов. Длина горизонтальной площадки lг(м) зависит от конструкции раздельных пунктов. При этом объем системы траншей остается тем же, что и в случае примыкания на руководящем подъеме, но возрастает длина трассы на величину ΔLп = n·lг, происходит выполаживание борта карьера и увеличивается объем вскрыши в его контурах. Теоретическую длину трассы можно вычислить по формуле (7.1). Действительная ее длина всегда больше теоретической за счет наличия участков примыкания: Lд = Lп+ ΔLп (7.11) В приближенных расчетах Lднаходят умножением Lп на коэффициент удлинения трассы Kут (табл. 7.2).
Таблица 7.2. Коэффициент удлинения трассы
Форму трассы в плане считают простой, если она не меняет своего направления по всей длине, и сложной, если она состоит из нескольких участков разного направления. Трассы внешних траншей всегда простые (рис. 7.1, а, б),а трассы внутренних траншей могут быть и простыми (рис. 7.1, г),и сложными (рис. 7.9).В последнем случае различают тупиковые (а), петлевые (б), спиральные (в) и комбинированные (г) системы траншей. Установление пространственного положения системы траншей называют трассированием. Основанием для трассирования служат положения бортов карьеров, изображаемых на плане изолиниями одинаковых высотных отметок с интервалом, равным высоте уступа. Обычно трассу вводят в контур карьера с его торца в пониженных местах рельефа местности, что сокращает объем горно-строительных работ. При выборе положения трассы учитывают также необходимость обеспечения устойчивости тех участков бортов, на которых она размещена, расположение станций и отвалов на поверхности и др. [30]. Обоснование формы трассы производят с учетом параметров залегания месторождения, размеров и конфигурации карьерного поля в плане, вида карьерного транспорта.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |