Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность священника Ездры




Сооружение второго храма.

Повседневная жизнь в разрушенном Иерусалиме была чрезвычайно тяжелой. Репатриантам пришлось прежде всего позаботиться о кровле над головой и очистить улицы города от развалин. Вот почему жертвенник Богу они построили лишь на седьмой месяц после возвращения, а к восстановлению храма приступили на второй год, т. е. в 536 году до н.э. Об этом узнали самаритяне и попросили через послов позволения принять участие в строительстве. Но Зоровавель и первосвященник Иисус решительно отказались от помощи тех, кто привнес в иудейскую веру языческий элемент. Результаты этого отказа оказались плачевными. Самаритяне и другие племена, завладевшие опустевшей иудейской территорией, всячески мешали строительству, устраивая вооруженные набеги, разрушая отстроенные стены и сея беспорядок в Иерусалиме.

Иудеи, измученные трудностями и постоянно ухудшающимися условиями жизни, прервали работы по восстановлению храма и стали налаживать свою личную жизнь. В погоне за хлебом насущным они забыли религиозные дела. Так прошло около пятнадцати лет.

В это время в Иудее раздалась проповедь двух пророков - Аггея и Захарии, которые обличали инертность жителей Иерусалима и призывали их к новой попытке восстановления храма. Воодушевленные Божьими посланниками иудеи с еще большим усердием принялись за труд, и за пять лет (с 520 по 515 г. до н.э.) храм был построен. Это был, конечно, не тот великолепный, сверкающий золотом храм царя Соломона. Второй храм представлял собой бедное, маленькое, лишенное украшений строение.

Святая Святых, где раньше в блеске и великолепии хранился золотой Ковчег Завета, теперь был пустым, так как Ковчег погиб во время разрушения храма. Старики, видевшие прежний храм, со слезами говорили, что новый храм не так великолепен, как первый. Утешая евреев, пророк Аггей говорил, что, хотя второй храм беднее первого, но слава его будет больше славы Соломонова храма, так как во второй храм войдет ожидаемый Мессия. Пророк Захария также воодушевлял евреев, указывая на скорое пришествие Мессии, и предсказал торжественный вход Господень в Иерусалим.

С момента восстановления храма прошло сорок три года. В Вавилоне жил тогда иудейский ученый священник по имени Ездра. Люди, приезжавшие из Иерусалима, привезли ему тревожные вести о том, что иудеи пренебрегают своими религиозными обязанностями и что им грозит смешение с окрестными арабскими племенами, с которыми они постоянно заключают браки. Ездра был уже стар, но, тем не менее, решил вернуться на родину, чтобы свой народ направить на истинный путь.

То, что Ездра увидел на родине, привело его в ужас. Многие иудеи из-за того, что еврейских женщин было мало, женились на язычницах. Даже у священников и вождей народа были жены-чужестранки. На улицах Иерусалима звучал многоязычный говор, избранный народ стоял перед угрозой исчезновения. Ездра был потрясен. Он разорвал свою одежду и долго сидел печальным у храма. Затем он собрал иудейский народ в Иерусалим и потребовал, чтобы все иудеи, женатые на чужестранках, расторгли свои незаконные браки и отправили своих жен обратно на родину. Только такими жесткими мерами Ездре удалось сохранить иудейский народ от ассимиляции.

Главная заслуга священника Ездры заключалась в том, что он восстановил действие Моисеева законодательства, которое являлось основой религиозной и гражданской жизни иудейского народа. Не менее важной его заслугой было также и то, что он собрал все богодухновенные книги и таким образом создал канон священных книг Ветхого Завета. Книги размножались и распространялись по всей Иудее. Для того, чтобы народ знал содержание священных книг, Ездра распорядился построить в городах и селениях синагоги (молитвенные дома), где бы верующие каждую субботу могли слушать чтение и толкование Священного Писания. Толкованием священных книг занимались ученые люди, которых называли книжниками. Они носили также название раввинов, т. е. учителей. Ездра основал Великую Синагогу - верховное судилище из священников и левитов, которым, кроме того, было поручено хранить и размножать священные книги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.