Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преображение Господне




(Мф.17.1-21; Мк.9.1-9,14-29; Лк.9.28-36, 37-43)

Вскоре после исповедания апостолов у Кесарии Филипповой Господь взял трех учеников – Петра, Иоанна и Иакова Заведеевых – и поднялся на высокую гору (по преданию – Фавор), чтобы помолиться. Утомленные ученики вскоре заснули, но через некоторые время проснулись, разбуженные ярким светом. Они увидели, что во время молитвы Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистающими, как свет. На горе Христос был не один: рядом стояли два ветхозаветных праведника – Моисей и Илия, беседовавшие с Ним о страданиях, которые Господь перенесет в Иерусалиме.

Апостолы испугались увиденного – открывшейся их глазам божественной славе Иисуса Христа, и Петр воскликнул: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи [26]: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии...» (Лк.9.33). Необычайность видения так поразила Петра, что он сам не понимал надлежащим образом своих слов, желая Иисусу остаться на горе, и не уходить с нее и не страдать. Он еще не успел договорить, как неожиданно учеников осенило светлое облако, и они услышали из облака голос Бога-Отца, свидетельствовавшего о Христе и призвавшего их быть внимательными ко всем словам Христа: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17.5). Бог-Отец призвал апостолов слушать и то, что им давалось особенно тяжело – предупреждения о будущих страданиях Мессии.

Услышав это свидетельство, ученики в ужасе пали на землю, но Иисус, подойдя к ним, сказал: «Встаньте и не бойтесь» (Мф.17.7). Когда апостолы поднялись с земли, они увидели только своего Учителя.

Преображение Господне должно было перед Его страданиями укрепить веру апостолов. Кондак праздника Преображения говорит, что после, когда апостолы увидят Учителя распинаемым, знание о божественном достоинстве Спасителя, явленное на Фаворе, должно было их сохранить от соблазна и потери веры в Него как Сына Божия, а также помочь понять, что Его страдания и смерть были добровольны.

На вершине Фаворской Господь также показал апостолам, каким Бог хочет видеть Свое творение. Преображение Господне – образ будущего преображения человека и всего мира, когда на земле окончательно будет уничтожено зло и «будет Бог все во всем» (1Кор.15.28). Чудо исцеления лунатика (мальчика, одержимого злым духом, заставлявшего его в полнолуния бросаться в огонь и воду), совершенное, когда Господь с учениками спустился с горы, показывает, что именно во власти Христа спасти и преобразить одержимое злом человечество. И если на горе апостолы видели славу, которая ожидает человеческую природу в Царстве Божием, внизу у подножия горы Преображения они увидели образ земного уничижения этой природы – одержимость бесами.

Спустившись, Господь увидел толпу народа, которая окружала апостолов и фарисеев, споривших о чем-то между собой. Появление Господа прервало спор. Когда Христос спросил, что стало причиной спора, из толпы раздался возглас: «Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли» (Мк.9.17-18).Христос, отвечая ему, сказал: «О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне» (Мк.9.19).Когда бесноватого привели, Господь сказал отцу, что для исцеления сына нужно желание и вера просящего за него: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9.23). Несчастный отец хотел верить Христу, но он со слезами честно признал, что вера его слаба и нуждалась в укреплении: «Верую, Господи! помоги моему неверию!» (Мк.9.24). После этого Господь изгнал беса из его сына, и отрок стал здоров.

На вопрос боявшихся, не лишились ли они данной им Христом силы исцеления учеников, почему они не могли изгнать духа нечистого, Христос ответил: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк.9.29). Таким образом, Господь указал, что должно поститься и тому, кто страждет от бесов, и тому, кто хочет исцелять; благодатная сила, данная Богом христианам, должна соединиться с духовным усердием и аскезой.

Служение Господа Иисуса Христа в Галилее подходило к концу. После Преображения Господь направляется в Иерусалим, чтобы там пострадать. Перед Собой Господь посылает с проповедью семьдесят Своих учеников, чтобы дать последнюю возможность иудеям еще раз услышать Его учение и поверить благовестию Царства Божия (Лк.10.1-20).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.