КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для семинарского занятия по теме
План лекции Тема 3. Монолог. Изобретение (Инвенция) Вопросы для семинарского занятия 1. Три основных понятия риторики как науки. Какие стороны речи они отражают. 2. Что такое этос и как это понятие описывается в учебниках риторики, энциклопедиях и научных трудах. Разновидности этоса. 3. Психологическая мотивировка речи и понятие пафоса. Разновидности пафоса. 4. Термин логос и его содержание. Логика и языковая семантика. Единицы выражения смысла. 1. Античный риторический канон, «путь от мысли к слову». 2. Коммуникативная ситуация. Элементы замысла речи. 3. Создание замысла речи. Содержание речи в отношении к аудитории, образу ритора, теме и цели. 4. Общая и конкретная цель в разных видах речи: информационная, эвристическая, убеждающая, агитационная, повествовательная, развлекательная. 5. Подбор аргументации. Источники и качественные характеристики материала (аргументов) для речи. План речи. Содержание СРСП 1. Проработка и краткое обсуждение под руководством преподавателя источников по теме. Фрагменты из книг: 1) Аннушкин В.И. Хрестоматия по русской риторике. – М.: Флинта, 2001; 2) Русская риторика: Хрестоматия / Авт-сост. Л.К.Граудина. – М.: Просвещение. Главы из произведений русских ученых по данной теме; 3) Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н.Кожиной. – М.: Флинта; Наука, 2003.- Толкования соответствующих терминов; см. также энциклопедический словарь-справочник «Культура русской речи». Содержание СРС 1. Подготовка микросообщений по теме «Изобретение» для выступления на семинаре. Учебные пособия: М.В. Ломоносов, Н.Ф.Кошанский (по хрестоматиям), Ю.В.Рождественский, А.А.Волков, П.Л.Сопер, Т.Г.Хазагеров и Л.С.Ширина (по первоисточникам) и др., а также соответствующие статьи из энциклопедий и справочников. 2. Выбор и обоснование 3-4 тем для публичной речи перед разной аудиторией. Определение источников материала для избранных тем. Характеристика аудитории по схеме П.Л. Сопера. 3. Составление картотеки источников для подготовки выступлений. 1. Раскрыть содержание античного риторического канона: инвенция, диспозиция, элокуция, меморио, произнесение. 2. Раскрыть содержание замысла речи, назвать и охарактеризовать основные элементы замысла. 3. Общая цель речи. Разновидности целеустановок. Конкретизация и формулировка цели. 4. Обсуждение избранных тем и материалов к их исполнению. Выбор тем, которые могли бы быть опубликованы в молодежной прессе. 5. Обсуждение перечня тем, предлагаемых Полем Сопером в его «Оновах искусства речи». Тема 4. Расположение содержания (композиция) речи.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |