Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составьте небольшое выступление на одну из полемических тем, с учетом конкретной аудитории, которой оно адресовано




Прочитайте требования к оратору. Выберите два-три утверждения, с которыми вы категорически не согласны. Обоснуйте свое мнение.

Составьте рекомендации по подготовке и произнесению речи с учетом аудитории. Включите указания на место оратора в аудитории, характер расположения материала, темп, степень эмоциональности речи, возможность использования цитат и цифровых данных.

Сформулируйте цели и задачи выступления с учетом темы и аудитории, в которой будет проходить выступление.

1) Лекция о возможностях Интернета; 2) беседа о вреде курения; 3) диспут о молодежных субкультурах; 4) выступление депутата о перспективах развития района; 5) доклад об изменении климата; 6) выступление в дискуссии о роли книги в современном мире.

 

1) Большая молодежная смешанная мужская и женская аудитория, имеющая самое общее представление о теме; 2) пять-десять высокообразованных и хорошо подготовленных к теме мужчин; 3) пятьдесят слабо заинтересованных в теме учителей, большинство из которых женщины; 4) двадцать школьников разного пола, не подготовленных к теме речи; 5) сто двадцать жильцов одного дома, разного возраста, пола, образования и профессиональной принадлежности, очень заинтересованных в решении вопроса.

· Если хотите стать хорошим оратором, станьте сначала хорошим человеком.

· Помните, возможность говорить с людьми – это радость.

· Слушатели – ваши друзья.

· В речи старайтесь оставаться собой: лучший образец для подражания – это вы сами.

· Волнение полезно, используйте его для создания повышенной эмоциональности речи.

· В монологической речи создавайте возможности для диалога со слушателями.

· Слушателя надо уважать. Учитывайте противоположные мнения.

· Старайтесь не говорить публично на темы, которые вас не интересуют.

· Свойства оратора (уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, увлеченность) «заразительны»: они передаются слушателям.

· Движение должно быть естественно и разнообразно.

· Будьте изобретательны в речи.

· Речь должна быть не только ладно скроена, но и крепко сшита.

 

1) Чем отличается ваше поколение от предыдущих; 2) как наиболее эффективно организовать свой день; 3) должны ли девушки служить в армии; 4) почему студенты должны участвовать в субботниках; 5) какого человека можно назвать патриотом.

 

17. Прочитайте фрагмент текста известного лингвиста М. Кронгауза; определите, на какую аудиторию (адресата) ориентирован текст. Дайте характеристику аудитории по следующим критериям: 1) возраст; 2) гендерная характеристика; 3) подготовленность слушателей к теме речи; 4) уровень образования и профессиональная принадлежность; 5) отношение к выступающему. Укажите, какие элементы текста позволили вам сделать выводы об особенностях аудитории (адресата).

Как мы расстраиваемся, когда в языке появляется что-то новое! Например, новое значение у старого слова. Неправильно, – говорим мы детям, – у слова тормоз есть только одно значение, человека так называть нельзя! Но дети на то и дети, чтобы не слушаться старших и играть в свои языковые игры. Когда языковые игры затевают взрослые, все может кончиться гораздо хуже.

Слово лингвистика появилось в русском языке как название науки о языке, синоним языкознания и языковедения. Как всегда бывает в языке, с одной стороны, синонимы конкурировали между собой, с другой – слегка расходились их значения. Слово языковедение тихо уходило из языка, название языкознание закреплялось за уже давно существующими и давно известными научными областями, а лингвистика – за научными направлениями более новыми и современными. Поэтому, скажем, со словом традиционный лучше сочетается языкознание, а традиционная лингвистика как-то менее привычно. Наоборот, структурной лингвистикой называют одно из главных направлений этой науки в двадцатом веке, а вот словосочетание структурное языкознание совсем не звучит. Просто, так не говорят. Так же странно будет звучать и компьютерное языкознание, генеративное языкознание и прочие словосочетания, где прилагательное связано с чем-то современным и актуальным. Раньше в названиях кафедр все больше использовалось слово языкознание: кафедра общего языкознания, кафедра сравнительно-исторического языкознания, кафедра германского языкознания. И только позднее появились кафедры структурной и прикладной лингвистики, кафедры компьютерной лингвистики, кафедры теоретической лингвистики. Короче говоря, слово лингвистика стало потихоньку побеждать и вытеснять слово языкознание. Но любая победа временна, и удар был нанесен со стороны, с которой его никто не ждал.

Лингвистика – наука маленькая, но гордая. Весьма гордая, но в общем-то не слишком большая. В советские времена структурная лингвистика вместе с семиотикой были чем-то вроде научного гуманитарного островка, в минимальной степени подвергшегося коммунистической идеологизации. Стремление к точности, к использованию математических методов было не только и не просто велением времени. Подумаешь, веление времени, этим-то как раз в советское время научились пренебрегать, ведь чуть раньше более чем актуальные генетика и кибернетика были объявлены лженауками, и не случайно, что именно с кибернетикой связывала себя новая лингвистика. Связь с точными науками была еще и способом защиты от идеологии, обязательной в гуманитарной области. Лингвистика шестидесятых годов стала самой точной из гуманитарных наук, и самой гуманитарной из точных. Отсюда возникла и чрезвычайная околонаучная популярность лингвистических штудий, докладов и семинаров, на которых обсуждались пусть малопонятные широкому кругу, но зато независимые от марксизма-ленинизма проблемы. Короче, говоря современным языком, лингвистика – это что-то знаковое, отчасти культовое, и, пожалуй что, элитарное. Ну, так, чтоб всем было понятно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.